Папки-передвижки

Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое почва?»

Елена Фефилова
Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое почва?»

Что такое почва?

1. Мотивационно-целевой.

- Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости! (Дети стоят полукругом)

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете. Встаньте, пожалуйста, в круг.

- Улыбнитесь соседям справа и слева, погладьте по голове соседей слева и справа.

- Сегодня мы продолжаем открывать тайны интересного предмета «Окружающий мир». На этом уроке наш кабинет превратиться в лабораторию. А что такое лаборатория? А мы с вами станем учеными. (2 мин)

Публикация «Урок окружающего мира в 3 классе „Что такое почва?“» размещена в разделах

- Прошу ученых занять свои места.

- Сегодня вы – ученые, будете работать и в команде, и в паре.

- Прежде, чем мы приступим к работе, нужно вспомнить как работают ученые в команде. (на доске плакат). (1 мин)

- Также каждый ученый оценивает свой труд, а для этого нужны критерии.

- На ваших столах лежат листы самооценивания. Возьмите в руки и внимательно прочитайте. Что увидели? (2 мин) (читают критерии)

- Предлагаю начать урок с первого задания. Возьмите конверт, любого цвета. С этим цветом вы будете работать на уроке. Откройте и посмотрите, что там. (Задания)

- (Первая группа - разгадывает кроссворд. Вторая группа - читает стих, определяют главную мысль. Третья группа - вставляют в пословицы пропущенные слова).

- Что у вас получилось? (проверка всех групп)

- А как вы, думаете, почему так получилось?

- Попробуйте определить тему урока. (что такое почва)

- Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос что такое почва?

- А что еще вам было бы интересно узнать о почве? Обсуждение в группах (ответы детей)

- У меня тоже возникли вопросы, но некоторые слова потерялись.

- Помогите составить вопросы. (вопросы напечатаны, дети вставляют слова)

- Оцените себя. (3мин)

2. Ориентировочный этап

- Какими способами можно воспользоваться, чтобы получить новые знания?

- Для чего нужно знать о почве? (1мин)

3. Поисково-исследовательский.

- Скажите, как называется наше село? А почему оно так называется? Сегодня мы будем изучать почву нашего села. 1 мин

- Предлагаю начать отвечать на вопросы.

- Прочитайте первый вопрос, Что такое почва?

- Посмотрите вокруг, в классе висят карточки желтого, красного и зеленого цвета. 1 команда работает и собирает карточки только желтого цвета, 2 команда – красного цвета, 3 команда – зеленого цвета.

- На все это у вас 1 минута.

- Составьте определение слова ПОЧВА.

- Что же такое почва?

- А что значит плодородный?

- Ответили на вопрос?

- Оцените себя. (2 мин всего)

- Идем дальше. Следующий вопрос, Из чего состоит почва? Откройте рабочую тетрадь и найдите таблицу «Состав почвы». Сюда будем заносить выводы. Приступим к нашему научному исследованию.

- Будем проводить эксперимент.

Опыт 1. Берем стакан с водой, бросаем комочек сухой почвы.

- Что наблюдаем?

- Что это означает?

- Для чего нужен воздух в почве?

- Какой сделаем вывод? почве есть воздух). Записываем вывод в журнал.

Опыт 2. Возьмите бумажную салфетку, положите на неё почву и сильно сожмите. Уберите почву. Что осталось на салфетке?

- Что это может быть? почве есть вода). Записываем вывод в журнал.

- Для чего нужна вода в почве?

Опыт 3. Возьмите стакан с водой и почвой, размешайте.

- Что видите? (осадок, песок, глина) Записываем в журнал.

- Возьмите чистый стакан, положите в него фильтр и профильтруйте воду.

- Что видите на фильтре?

- А в стакане? (чистая вода)

Опыт 4. Следующий опыт я проведу сама. Я беру несколько капель профильтрованной воды, капаю на стекло и держу стекло над огнем. Вода испаряется.

- Что осталось на стекле? (Это минеральные соли). Записываем в журнал.

Опыт 5. Почву на стекле начинаю нагревать на огне.

- Что наблюдаете?

- Продолжаем нагревать. Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придает почве темный цвет. Чем больше перегноя, тем плодороднее почва.

- Какой можно сделать вывод? почве есть перегной). Записываем в тетрадь.

- Какой большой вывод можно сделать про почвы нашего села?

- Оцените себя.

- на все опыты 7 мин

- Как звучит следующий вопрос? Кто обитает в почвах нашего села?

- А вы как думаете?

- Чтобы проверить ваши догадки, откройте учебник на с. 64 и найдите картинку с обитателями почвы. В течение 1 минуты проговорите в команде всех обитателей.

- А сейчас в рабочей тетради найдите с. 36, № 2 и подпишите названия обитателей. Время выполнения 1 мин.

- Оцените себя.

4. Физминутка. 2 мин

5. Практический этап.

- Переходим к следующему вопросу.

- На ваших столах лежит модель почвы.

- Возьмите карандаш и проведите им по почве.

- Что увидели?

- Возьмите карандаш и вдавливайте его в почву.

- Что увидели?

- Что произошло с почвой?

- У вас на столах есть кусочки мусора, насыпьте его на почву.

- Что произошло?

- А если я подожгу почву, что с ней произойдет?

- Все эти действия люди, животные проделывают ежедневно.

- Как вы думаете, что же будет с почвой?

- А чтобы этого не было, что нужно делать? (охранять почву)

- А для чего надо охранять почву?

- Предлагаю вам зарисовать советы по охране почвы и оформить общий плакат.

- На это задание вам 10мин.

- Посмотрим на наш плакат (проговаривание советов)

- 1см почвы образуется в природе за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет.

- Оцените себя.

6. Рефлексия.

- Ну, что, пришло время подводить итоги, а для этого вернемся к нашим вопросам.

- Что такое почва?

- Из чего состоит почва?

- Кто обитает в почве?

- Охрана почвы.

- Подсчитайте баллы в своем листе. Проверяем.

- Предлагаю вам начало фразы, а вы выбираете близкую вам фразу и заканчиваете её.

- «Я сегодня на уроке…»

- «На уроке мне было интересно…»

- «Мне было трудно…»

- Встаньте пожалуйста в круг, возьмитесь за руки и поблагодарите друг друга за совместную работу.

Д/з с. 64-68, читать, р. т. с. 38, №5

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100» Цель урока: Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Задачи.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое почва?»
Опубликовано: 16 января 2020 в 21:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД