МААМ-картинки

Конспект урока по химии в 10 классе «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединений»

Татьяна Басова
Конспект урока по химии в 10 классе «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединений»

Обобщение знаний по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединений"

Учитель: Басова Т. Ю.

Класс: 10

Уровень обучения - базовый

Дата проведения: 12.04.2022г

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения»

Задачи:

1. Учебно - образовательные:

- закрепить умения распределять органические вещества по классам;

Публикация «Конспект урока по химии в 10 классе „Кислородсодержащие органические соединения“, „Азотсодержащие органические соединений“» размещена в разделах

- продолжить формирование умений составлять структурные формулы органических соединений по названию и называть вещества по их структурным формулам;

-закрепить умение экспериментально исследовать свойства органических веществ;

- актуализировать умения решать задачи по уравнению реакции

2. Учебно - развивающие:

- способствовать развитию учебно-познавательные и информационно-коммуникативные компетенции учащихся, познавательный интерес к предмету химии;

- развитие логического мышления, зрительной памяти, потребности к самообразованию, совершенствование химической речи;

- развитие творческой деятельности учащихся;

- развивать чувство самостоятельности, дисциплинированности, поиска;

3. Учебно - воспитательные:

- воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе;

- воспитание культуры общения,

- воспитывать организованность, ответственность, умения работать в группе.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно - поисковый, тест.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Наглядные пособия, оборудование: компьютер, проектор, экран, лабораторное оборудование (пробирки, фильтровальная бумага, стеклянные палочки, пипетка, кейс с заданиями, лист самооценивания.

Реактивы: растворы этанола, яичного белка, йода.

Ход урока:

1. Организационный момнт (2 минуты).

2. Стадия вызова

Групповая работа: Дайте названия классу веществ, формулы которых:

1. СН3 – СН2 – СН2 – СООН

2. СН3 – СН2 – СН – СН3

|

ОН

3. C6H12O6

4. СН3-О-С2Н5

1. NH2C2H5

2. NH2-CH2-COOH

3. NH2-CH3

- Что общего у данных веществ?

- Как вы думаете какая тема нашего урока? (назовите ее);

- Что вы уже знаете об этом?

- Почему вам это нужно знать?

Для постановки цели необходимо задать себе вопросы:

Что узнаем? Чему научимся? Что сделаем?

Запишите тему урока в тетрадь. Мы с вами будем выполнять различные задания. проверка выполнения на слайдах презентации.

Запишите задание на дом:

§ 11-20 повторить; осуществить цепочку превращений: этилен - ацетилен - уксусный альдегид - уксусная кислота - хлоруксусная кислота – глицин; для дополнительной оценки написать эссе на тему «Спирты: польза или вред?»

У вас у каждого на столе кейс с заданиями и еще лист самооценивания, по ходу урока не забываем оценивать свою деятельность по 5 бальной системе

Этап 1. Соотнесите название класса с соответствующей формулировкой

1. Спирты 2. Альдегиды 3. Карбоновые кислоты 4. Жиры

а) органические соединения, содержащие одну или несколько карбоксильных групп - СООН.

б) сложные эфиры глицерина и высших одноосновных карбоновых кислот.

в) органические вещества, в молекулах которых имеется карбонильная группа

г) органические соединения, содержащие одну или несколько гидроксильных групп.

2 этап. Определите по функциональным группам классы веществ (указаны функциональные группы: а) б) в) г)

3 этап. Составить структурные формулы следующих веществ:

1. 2,3 – диметилгептанол -1;

2. пропанол-2;

3. 2-метилбутаналь;

4 этап. Распределить по классам следующие вещества, указать их общую формулу, суффиксы в названиях по международной номенклатуре ИЮПАК:

ROH; -аль; C3H7OH; C6H5OH; RCHO; CH3COH; -ол; CH3-CH=CH-CHO; –OH; (CH3)2C=O; –CO-; CH3-CH2-CH2-CH2CO-CH3; CnH2n-6O; CH2(OH)-CH2(OH); R-CO-R

таблица

Спирты Альдегиды Кетоны

Общая формула

Суффикс и названия

Функциональная группа

Физминутка

5. этап. Экспериментальный (групповая работа)

Физиологическое действие этанола.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, яичный белок, этанол, вода.

В две пробирки налейте по 2 мл яичного белка. В одну добавьте 8 мл воды, в другую – столько же этанола.

Какие изменения вы наблюдаете? Вывод:

Обнаружение крахмала. Качественная реакция на крахмал.

Оборудование и реактивы: клубень картофеля, яблоко, нож, р-р йода, пипетка.

Капните раствором йода на разрезанный клубень картофеля и кусочек яблока. Что наблюдаете? Вывод:

6 этап. Решите задачу:

Определите массу и объём углекислого газа, полученного при полном сгорании 31 г этилового спирта.

7 этап. Закончи предложение (индивидуальная работа)

1. Какие химические элементы входят в состав кислородсодержащих органических соединений (С,Н,О)

2. Функциональная группа в составе спиртов называется…. (гидроксильной группой)

3. Одним из обязательных компонентов острых салатов корейской кухни является именно эта карбоновая кислота (уксусная)

4. Этот ядовитый многоатомный спирт используется в качестве антифриза (этиленгликоль)

5. Большинство этих веществ - жидкости, легче воды, летучие и обладающие приятным запахом (альдегиды)

6. Это ядовитое наркотическое вещество! Быстро всасывается кровью и возбуждающе действует на организм (этанол)

7. С увеличением относительной молекулярной массы растворимость спиртов в воде. (уменьшается)

8. Этот спирт - очень ядовит! Уже небольшая его доза может вызвать слепоту или оказаться смертельной! (метиловый)

9. углевод, содержащийся в виноградном соке (глюкоза)

10. Класс органических веществ, молекулы которых содержат гидроксогруппу. (Спирты)

8 этап. Установить соответствие (соедините стрелочками) парная работа

а) Этиловый спирт

б) Уксусная кислота

в) Глюкоза

1) Применяют в кулинарии 2)Имеет сладкий вкус 3)Можно получить ожог

4) Хорошо горит 5) Используется в медицине 6) Хорошо растворяет жиры

7) Нейтрализуется пищевой содой 8) Можно получить из глюкозы

9) Используют для консервирования

Рефлексия (подведение итогов урока):

Закончить предложения:

1. Теперь я знаю, что…

2. Теперь я знаю, где…

3. Теперь я знаю, как…

Результаты самооценивания:

Лист самооценивания

Дата___ ФИО ---

Этапы 1 2 3 4 5 6 7 8 Итого

Оценка

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по химии в 10 классе «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединений»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 12:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД