Папки-передвижки

Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем»

Ворончихина Татьяна Валерьевна
Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого урока.

Тема урока : «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем».

Цель урока : Углубить знания учащихся об инструментах, приспособлениях и продуктах, используемых при приготовлении мучных изделий.

Задачи:

- Образовательная: Познакомить учащихся с составом пресного теста и способами его приготовления; с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий;

Публикация «Конспект урока по СБО, Тема урока: „Изделия из пресного теста, Технология приготовления пирожков с картофелем“» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающая: Развитие знаний, умений, навыков приготовления пирожков; расширение знаний о способах их приготовления, способности к обобщению, классификации, совершенствование навыков в выборе продуктов к приготовлению их, обогащение словарного запаса учащихся. Развитие мелкой моторики рук. Коррекция и развитие речи.

- Воспитательная: Воспитание аккуратности, качеств будущей хозяйки (хозяина); воспитывать чувства патриотизма, любви к национальной культуре, традициям Удмуртии; Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Тип урока : комбинированный.

Форма работы на уроке : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: рассказ, беседа, контроль и оценка знаний учащихся, поощрение, демонстрационный и поисково-исследовательский, практическая работа.

Оснащение урока : иллюстрации по теме урока, карточки - задания, технологические карты, карточки со столовой и кухонной посудой. Оформление стенда по теме.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, кухонный инвентарь, посуда для сервировки стола, скатерть, наборы столовых салфеток.

Ключевые слова: пресное тесто, национальная кухня.

Ход урока:

Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

1. Орг. момент.

- проверка посещаемости;

- проверка готовности к уроку.

2. Настрой на работу.

Показ картинок с кухонной посудой и приборами; со столовой или чайной посудой и приборами.

3. Повторение пройденного материала:

1. Каки виды теста вы знаете?

2. Какие ингредиенты входят в состав теста?

3. В чем их отличие?

4. Назовите мучные изделия из дрожжевого теста.

4. Изучение новой темы.

Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. У каждого народа есть своя национальная кухня.

Что такое национальная кухня? Как вы понимаете это понятие?

Национальная кухня - это наиболее употребляемое и широко распространенные среди народа блюда, приготовленные из тех пищевых продуктов, которые даёт природа и основные хозяйственные занятия.

Традиционная национальная кухня складывается на протяжении многих столетий. Из поколения в поколение передаются навыки приготовления пищи, особенности обработки пищевых продуктов, их консервации. В ходе многовековой истории каждый народ сохраняет и накапливает секреты приготовления полюбившихся блюд. Контактируя с соседними народами, он обогащает свою кухню новыми кушаньями, внося в их приготовление какие-то свои, привычные детали.

Какие национальные кухни и их традиционные блюда вы знаете?

В какой республике мы с вами проживаем?

Показ слайдов.

Слайд № 1. Удмуртская кухня бережно хранит национальные особенности и достоинства блюд, краски, наложенные местными обычаями и привычками. В традиционной удмуртской кухне почти отсутствуют салаты (они считались слишком легким блюдом, от которого не наберешься сил для тяжелой работы). Пожалуй единственный национальный салат - это салат с квашеной капустой, вареной печенью и картошкой.

Слайд № 2. Основой питания подавляющего большинства удмуртских крестьянских семей в течение всего года был хлеб (нянь). Хлеб пекли кислый из ржаной (ег нянь) или овсяной муки, обычно бессолевой. Муку не просеивали, поэтому хлеб получался низкого качества и очень быстро черствел. Несмотря на это ели его много при каждой трапезе и почти со всеми блюдами. Часто хлеб заменял собой все другие виды пищи.

Слайд № 3. Часто с кухней этого народа связывают пельмени, в удмуртском варианте – «пельнянь» (дословно переводится на русский как «хлебное ухо»). Пельмени готовят не только с мясом и картошкой, но и с творогом.

Слайд № 4. Как праздничный, так и повседневный стол удмуртов славится своей выпечкой: пироги готовят мясные, рыбные, картофельные, с кашей, ягодами.

Слайд № 5. Любимы удмуртами перепечи. Готовят их, как правило, к торжеству или важному событию. Перепечи представляют собой корзиночки, с различными начинками – мясом, картошкой, грибами, редькой, омлет с луком. Подают их только в горячем виде. В удмуртской кухне среди мучных изделий и по сей день явно преобладают кушанья из пресного теста.

Слайд № 6. Нет сомнении, что у большинства народов наиболее древними были изделия из пресного теста. Тогда их выпекали на раскалённых камнях или в первых примитивных очагах.

Пресное тесто – тесто, приготовленное из муки, воды. Оно должно быть замешано как можно круче.

Слайд № 7. Простое пресное тесто имеет один недостаток – оно плотное, жаренные изделия из него получаются сухими и плотными. Поэтому его необходимо очень тонко раскатывать. В результате в такое тесто научились добавлять молоко, сметану, яйца, масло, сахар.

Больше всего оно подходит для варённых изделии. К таким изделиям относятся : лапша, вареники, пельмени, манты, чебуреки и др.

Слайд № 8. Питательная ценность блюд из пресного теста. - Являются источником питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минералов, витаминов) – за счёт продуктов, входящих в состав теста и начинок. - Высококалорийны. - Питательны.

Слайд № 9. Что вы видите на экране? Перечислите мучные изделия.

Какое разнообразие мучных изделии мы с вами узнали. Молодцы! А какое же блюдо мы сегодня будем готовить?

Слайд № 10. Разгадав кроссворд «Овощная грядка», составленного из загадок, вы сами его назовете. Получившееся слово и будет темой нашего урока.

Слайд № 11.

1. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.

2. Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый…

3. Свежий и солёный

Он всегда зеленый.

4. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

5. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

6. Сидит дед в семь шуб одет.

Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

7. Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена. Вся на солнышке она.

Какое ключевое слово получилось?

Правильно, молодцы! А с какой начинкой вы узнаете отгадав загадку.

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»

Слайд № 12, 13. Существует немало пословиц и поговорок о пирогах, как вы понимаете?

Физ. минутка. Маша шла, шла, шла Пирожок нашла.

Села, поела И дальше пошла.

4. Подготовка учащихся к практической работе.

Прежде, чем приступить к практической работе, вспомним правила по охране труда.

Инструктаж по охране труда.

1. На сковороду с горячим жиром продукты класть от себя.

2. Переворачивая изделие пользуйся лопаткой.

3. Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь при-хватками.

4. Нельзя пользоваться посудой с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

Санитарно – гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу.

1. Пищу готовят в специальной одежде.

2. Одежда должна быть чистой.

3. Руки должны быть тщательно вымыты.

4. Волосы должны быть спрятаны под косынку или шапочку. 5. Засучи рукава, сними украшения.

Техника безопасности при работе с режущими инструментами.

Какой инвентарь и посуду будете использовать при работе? При мытье посуды – первое, что будете мыть, затем….?

Раздаются технологические карты. Идёт обсуждение. Переходим к практической работе.

5. Практическая работа по плану.

- Когда блюдо готово, что мы говорим друг другу?

6. Вопросы для закрепления:

1. Какое тесто называют пресным?

2. Какую начинку можно использовать для приготовления пирожков?

3. Чем отличается кухонная посуда от столовой?

7. Заключительный инструктаж.

Проверка сервировки стола для готового блюда.

Отметить положительные стороны в работе и выполнение требований санитарии, гигиены, поведения.

8. Уборка рабочего места. Мытьё посуды. Выставление оценок.

- приветствие учащихся;

На картинки с кухонной посудой и приборами – поднимают красный квадратик, а со столовой или чайной посудой и приборами – поднимают синий квадрат.

Дрожжевое и бездрожжевое.

(Запись на доске). Мука, молоко или вода, соль, масло, сметану, соду или разрыхлитель.

Дрожжи, если тесто дрожжевое, а если бездрожжевое, то сода или разрыхлитель. Называют мучные изделия.

Размышляют и озвучивают свои ответы.

Перечисляют: русская кухня - блины; белорусская кухня –драники; украинская кухня -борщ с галушками или пампушками; башкирская кухня – бишбармак; грузинская кухня – шашлык; карельская кухня – рыбник и т. д.

- Мы проживаем в Удмуртии.

Внимательно смотрят и слушают.

Перечисляют по очереди.

Капуста.

Помидор.

Огурец.

Морковь.

Баклажан.

Лук.

Редиска.

Пирожки.

Картошка.

Разгадывают кроссворд и определяют тему урока «Изделия из пресное тесто. Технология приготовления пирожков с картофелем». (записывают тему урока и числа в тетрадь).

Ответы учащихся.

Повторяют движение за учителем – маршируют. Наклонились. Присели. Маршируют.

Полные ответы.

Сито, глубокая тарелка, ложка, вилка или венчик, ножи, кастрюля, толкушка, разделочные доски.

Ответы на вопросы.

Обсуждение.

Приглашают всех к столу.

Спасибо, приятного аппетита и другие вежливые слова.

Ответы учащихся.

Спокойный тон учителя.

Обращение внимания на стенд с посудой.

Спокойный тон учителя.

Работа со стендом.

Спокойный тон учителя.

Поднимают руки и отвечают полными ответами.

Тон учителя спокойный.

Поднимают руки. Не выкрикивают.

С выражением чтение загадок.

Обратить внимание на стенд с овощами.

Спокойный тон обучающихся.

Под контролем педагога и соблюдением правил ТБ. При необходимости учитель оказывает помощь.

Спокойный тон учителя

Технологическая карта.

Пирожки с картофелем.

Наименование продукта Последовательность выполнения работы Посуда и инвентарь

Тесто :

Яйцо

Взбить.

Большая, глубокая тарелка. Вилка или венчик.

Масло сливочное Растопить.

Эмалированная тарелка.

Молоко Смешать с яйцом и маслом. Большая, глубокая тарелка.

Соль Добавить по вкусу Ложка.

Мука пшеничная Просеять. Добавить в получившуюся жидкость.

Замесить тугое тесто. Сито. Ложка. Большая, глубокая тарелка. Доска для раскатывания теста.

Фарш картофельный :

Картофель

Масло сливочное

Варёный картофель размять.

Добавляют в картофель

Кастрюля, толкушка.

Ложка

Молоко Добавить в картофель, взбить до пышной однородной массы. Кастрюля, ложка.

Соль Добавить по вкусу.

Технология приготовления

Готовое тесто

Подготовленный фарш.

Готовые пирожки. Разделать на небольшие кусочки.

Раскатать их на круглые лепёшки диаметром примерно 8 -9 см и толщиной 1,5 – 2 мм.

Выкладываем на лепёшку, защипываем края.

Жарим на раскалённом растительном масле.

Нож, доска для раскатывания теста.

Скалка, доска для раскатывания теста.

Блюдце.

Сковорода, лопатка,

прихватка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия. Лепка из солёного теста»Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия. Лепка из солёного теста» Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста Юлия Апалько Конспект итогового мероприятия «Хлебобулочные.

Конспект урока по башкирскому языку .

Конспект занятия «Изготовление изделия из соленого теста»Конспект занятия «Изготовление изделия из соленого теста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» г. ВОРКУТЫ Конспект интегрированного.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия» Конспект занятия по лепке из соленого теста "Хлеб, хлебобулочные изделия" Задачи: Учить детей умению намечать последовательность работы,.

Мастер-класс по изготовлению поделки из солёного теста «Хлебобулочные изделия»Мастер-класс по изготовлению поделки из солёного теста «Хлебобулочные изделия» Лепка из солёного теста или тестопластика — интересное занятие, которое может доставить удовольствие как детям, так и взрослым. Это увлекательный.

Конспект урока по СБО «Приготовление винегрета. Нарезка овощей кубиками в процессе приготовления винегрета» Тема урока: «Приготовление винегрета» Тип урока: практическая работа Цели урока: 1) должны приготовить винегрет; 2) тренировать способность.

Конспект интегрированной НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колосок» КОНСПЕКТ Занятия кружка «Умелые ручки» на тему:.

Презентация урока математики. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел». «Зима начинается с Якутии» Технологическая карта урока по предмету: математика Учитель: Андреева Евдокия Константиновна учитель 1 категории МОКУ С (К)ОШ № 4 г. Якутска.

Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии.

Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины «Юные поварята» в 7 классе . Подготовила: учитель социально-бытовой ориентировки МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем»» (включая файлы) размещена пользователем Ворончихина Татьяна Валерьевна (УИ 1875660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД