Лучший педагог года

Конспект урока-путешествия «Имя существительное»

Елена Тимофеева
Конспект урока-путешествия «Имя существительное»

Тип урока : повторение, систематизация изученного. Форма проведения: урок-путешествие Цель урока : создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Имя существительное». Задачи урока : 1. Обучающая: практическое применение полученных знаний в учебной деятельности; 2. Развивающая: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, внимание; обогащение словарного запаса; 3. Воспитывающая: прививать любовь к родному языку, формировать интерес к познанию, к предмету; способствовать нравственному и эстетическому воспитанию. Формы организации учебной деятельности на уроке : фронтальная, групповая, индивидуальная. Формы обучения: опрос, практическая работа, коллективная, индивидуальная. Методы обучения: словесный, частично-поисковый, метод стимулирования интереса к предмету, проблемный. Оборудование: учебник «Русский язык», компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, листки с кроссвордами, сигнальные карточки.

Публикация «Конспект урока-путешествия „Имя существительное“» размещена в разделах

Ход урока:

1. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я рада видеть вас, ваши замечательные улыбки и надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам массу положительных эмоций, новых открытий, заставит думать, рассуждать и принимать верные решения. Итак, мы начинаем.

2. Введение в тему урока.

Всё, что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? обычно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть. Падежей различных сразу целых шесть. (Имя существительное).

3. Сообщение темы и цели урока.

- Правильно, ребята, это имя существительное. И на сегодняшнем уроке мы с вами повторим, обобщим и систематизируем весь изученный материал о данной части речи.

- Урок сегодня необычный. Мы отправимся путешествовать по станциям, где вы сможете проявить себя, показать смекалку, сообразительность, быстроту мышления и находчивость. Мы усаживаемся поудобнее и отправляемся в путь.

Чтобы странствовать серьёзно, Нужно вам пока не поздно, Знания с собою взять, Думать, вспоминать и рассуждать.

4. Повторение и закрепление изученного.

1 станция «Соображайка».

Сейчас увидишь ты картинки, На них немного посмотри, Затем в тетради аккуратно Ты слово это запиши.

- Посмотрите на доску и скажите, что вы записали? - Дайте определение имени существительного. - По каким признакам можно условно разделить записанные вами имена существительные? - В чём особенность одушевлённых и неодушевлённых существительных? - Скажите, а сколько склонений в русском языке? - Приведите примеры существительных разных склонений. - А что значит «просклонять существительное»? - Сколько падежей в русском языке?

2 станция «Думайка».

Есть шесть братьев падежей, Нет на свете их дружней. Согласованно живут И порядок стерегут.

3 станция «Знайка». ( Используются сигнальные карточки: буквы Е - И в окончаниях существительных)

Буквы Е - И - гласные, Но в окончаниях существительных - порою опасные, Чтоб меньше ошибок вам допускать, Старайтесь правило всегда применять.

- Давайте же повторим, когда в существительных пишутся буквы - Е, - И?

4 станция «Вспоминайка». (Синтаксический разбор предложения)

Из слов составьте предложение, Чтоб мысль законченной была. Разбор скорей произведите, Все члены предложения подчеркните.

- Разобрать предложение по членам, дать полную характеристику предложению, составить схему.

- Чем являются существительные в предложении?

5 станция «Отгадайка». (Используется кроссворд)

Прочитаю вам загадки, Вы должны мне дать отгадки. Слова в кроссворде разместить, Ошибок стараться не допустить.

Вопросы:

1. Они бывают зимние, и летние, Весенние и осенние – Ребята все с нетерпеньем их ждут, Скажите, как же их зовут? (Каникулы)

2. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу, Коромысло на носу (Очки)

3. Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам. (Масло)

4. Обида, ярость, раздраженье.

А рык стоит, ну словно лев.

И никакого нет сомненья,

Напал на человека …. (Гнев)

5. Она является залогом здоровья. (Чистота)

6. Не сиди и не скучай, Посильней нас раскачай. Вверх и вниз - и полетели, Любят смельчаков…. (Качели)

7. Я не вижу ничего, Даже носа своего. На моём лице повязка, Но не бинт, не перевязка. Есть такая вот игра, Вся играет детвора. (Жмурки).

8. Оно варилось в доменной печи,

Чтобы потом нам сделать Ножницы, ключи. (Железо)

9. Ты можешь обо мне не знать,

А я залезу под кровать. Затем осяду на коврах, На абажурах и шкафах, Потом на тюль, под потолок, Чтоб ты меня найти не смог. И буду я до той поры, Пока меня не вытрешь ты! (Пыль)

- В чём особенность существительных, которые вы отгадали и записали в кроссворд?

6 станция «Обобщайка»

- Какими знаниями об имени существительном вы уже обладаете? - Дайте полное определение этой части речи. - Приведите примеры: одушевлённых - неодушевлённых, собственных -нарицательных существительных.

5. Рефлексия.

- С помощью смайликов, лежащих на ваших партах, я хочу узнать, понравился вас сегодняшний урок или нет?

6. Подведение итогов.

- Итак, ребята, мы побывали на разных станциях, вспомнили и закрепили изученный материал. Я надеюсь, что вы готовы и дальше узнавать и открывать что-то новое, неизвестное о самой употребляемой части речи - имени существительном.

Публикации по теме:

«Имя существительное» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; развивать навыки анализировать.

Конспект занятия «Космические путешествия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Солнышко" Тема: "Космические путешествия" Воспитатель:.

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» Сюжетная игра путешествие старшая группа «Колокольчики» Образовательная область: Познавательная. Социально-коммуникативная. Организованная.

Конспект игры-путешествия «Музей посуды» Игра- путешествие «В музей посуды» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Активизировать познавательную.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем» План-конспект открытого урока. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем». Цель урока: Углубить.

Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное». Цель урока: создать условия, способствующие обобщению и усвоению знаний.

Конспект виртуального путешествия по Башкортостану Башкортостан – мой край родной, Горжусь и радуюсь тобой! Твои долины, реки и поля – Все это ты, любимая земля! - Здравствуйте, дорогие гости.

Конспект занятия-путешествия «Лукошко здоровья» Занятие - путешествие «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» Занятие подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 51 «Росток» Емельяненко Наталья Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-путешествия «Имя существительное»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 13:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД