Лучший педагог года

Урок русского языка. 3 класс. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные»

Анна Тогушова
Урок русского языка. 3 класс. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные»

Урок русского языка. 3 класс. Тема

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Карайчевская основная общеобразовательная школа

Технологическая карта урока

по русскому языку 3 класс

Тема : «Собственные и нарицательные имена существительные»

Тип: Изучение нового материала

Публикация «Урок русского языка, 3 класс, Тема „Собственные и нарицательные имена существительные“» размещена в разделах

Цели урока : формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную букву в и именах собственных.

Задачи:

• учить распознавать имена существительные собственные и нарицательные;

• учить устанавливать лексическое значение слов;

• обогащать словарный запас имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

• распознавать собственные и нарицательные имена существительные;

• определять значение имен собственных.

Метапредметные:

Регулятивные УУД -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

• Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

• Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, оказывать взаимопомощь.

Личностные:

• формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям;

• развитие творческого воображения

Межпредметные связи: чтение «Работа с текстом»

Учебно – методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся

Приветствие. Проверка посадки учащихся.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Приветствовать учителя. Запись даты в тетрадь.

Актуализация необходимых знаний

Предлагает записать под диктовку предложение: Петя Скворцов в школе сделал домик для скворцов.

- Что необычного встретили в предложении, чем различаются эти слова, что можно сказать об их написании, как различать имена собственные и нарицательные Записывают предложение. Проводят самопроверку. Выявляют слова (Скворцов, скворцов,похожие по звучанию. Называют имена собственные и нарицательные. Вспоминают правила написания имен собственных.

Мотивация познавательной деятельности

Уточняет, какие имена существительные встретились в предложении. Помогает сформулировать учебную задачу.

Формулируют тему, учебную задачу урока по выполненному заданию. Проверяют правильность в учебнике на с. 15.

Организация познавательной деятельности

- Предлагает уточнить информацию об именах собственных и нарицательных в упр. 22. Назвать собственные имена существительные. Объяснить их значение. (Василий Андреевич Жуковский, Алёша, Алиса, Вологда, Победы, Болгария, Байкал, Мира, Илья Муромец, Зорька, Базилио, Эльбрус – имена, названия площадей, улиц, озер, стран, гор)

Назвать нарицательные имена существительные. (Поэт, мальчик, девочка, город, площадь страна, озеро, улица, богатырь, корова, кот, гора)

К этим именам нарицательным подобрать другие имена собственные. (Самуил Яковлевич Маршак, Витя, Марина, Саратов, Революции и т. д.)

- Списать. Подчеркнуть изученные орфограммы.

- Прочитать сведения о языке.

- Какие имена существительные называют собственными?

- Организует самостоятельную работу с упр. 23

Записать имена существительные в две колонки : в первую – нарицательные, во вторую – собственные

Нарицательные Собственные

река

цветок

страна

собака

компьютер

басня

москвич

небо

космонавт Нева

Ромашка

Россия

Жучка

Серёжа

Ярославль

Марс

- Организует самостоятельную работу с упр. 21 рабочей тетради

- Организует поиск информации в тексте упр. 22 рабочей тетради

- Организует самостоятельную работу с упр. 24

- Что обозначают эти рисунки? (Это иллюстрации к рассказам, стихам и басням)

- Прочитать названия произведений. Прочитать их авторов. Соотнести авторов и их произведения. (С. А. Есенин «Береза», И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей», А. Н. Толстой «Акула», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»)

Выполняют упражнение. Доказывают правильность. Делают вывод о различии собственных и нарицательных имен существительных. Дополняют его сведениями из учебника на с. 15.

Читают и выполняют задание. Представляют полученные группы слов. Доказывают правильность выполнения задания.

Читают задание. Комментируют порядок действий. По окончании проводят взаимопроверку в парах.

Читают текст. Рассуждают об именах собственных. Обобщают сведения о собственных и нарицательных именах существительных.

Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку.

Рефлексия

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какие имена существительные пишутся с большой буквы?

- Почему они так называются?

Предлагает ознакомиться с домашним заданием: упр. 23 в рабочей тетради. Оценивать собственную работу по схеме : Сегодня на уроке я

• узнал, открыл для себя…

• научился, смог…

• могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Выполнила:

учитель начальных классов

Тогушова Анна Васильевна

-2016 год-

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе. Русский язык 4.04.2016 Тема: Неопределенная форма глагола Тема: Неопределенная форма глагола Цели: дать определение термина «неопределенная форма глагола» ; познакомить с суффиксами глаголов в.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов» Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Универсальные.

Урок русского языка. 5 класс «Повторение, обобщение материала по теме «Имя прилагательное. Мир искусства» Тема: Повторение, обобщение материала по теме “Имя прилагательное”. ”Мир искусства”. Цели и задачи урока: 1. Повторить, закрепить изученный.

Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном» Конспект урока русского языка во 3 классе по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» Предмет: Русский язык Тема:» Обобщение знаний.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. Урок русского языка в 3 «А» классе. Конспект. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Цели и задачи урока. • ПРЕДМЕТНЫЕ: • Продолжать знакомить.

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Выступление на МО Тема: «Использование перфокарт на уроках русского языка» Помоги себе сам. Об использовании перфокарт на уроках русского языка. На уроках я часто использую перфокарты. Серия перфокарт охватывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка. 3 класс. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД