Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном»

Татьяна Корчагина
Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном»

Конспект урока русского языка во 3 классе по теме:

«Обобщение знаний об имени существительном»

Предмет: Русский язык ТемаОбобщение знаний об имени существительном» Цели урока:

обобщить знания об имени существительном;

• закрепить навыки правописания изученных орфограмм;

• развивать речевую деятельность.

пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания развивающего характера.

Задачи:

• закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;

• развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;

• закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать устную и письменную речь;

• развивать умение писать имена собственные с большой буквы;

• развивать фонематический слух, память, внимание;

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять род,

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Тип урока:Проблемный. Формы урока:урок-игра Оборудование:

• ватман с таблицей, карточки

• учебник, ручка, тетрадь.

Ход урока.

1. Психологический настрой:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Ни минутки не теряем,

И урок мы начинаем

-Русский язык- это особенная наука. Чтобы грамотно писать надо быть настоящим детективом. Найти орфограмму, доказать правильность написания и только потом писать.

- И так мои следователи готовы?

2. Орфографическая разминка.

Дети вытягивают карточки. Дети делятся на 3 группы:

1 следственная группа: карточка № 1

2 следственная группа: карточка № 2

3 следственная группа: карточка № 3

Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы, выписать слова с безударной гласной.

Л…сной, ярос…ный, засв…стел, сла…кий, ,тра…ка, к…вёр, доро…ка, звёз…ный, у…кий, пт. нцы, сер…це, чес…ный.

Карточка № 2. Вставить пропущенные буквы, выписать слова с парной согласной.

Л…сной, ярос…ный, засв…стел, сла…кий, ,тра…ка, к…вёр, доро…ка, звёз…ный, у…кий, пт. нцы, сер…це, чес…ный.

Карточка № 3. Вставить пропущенные буквы, выписать слова с непроизносимой согласной.

Л…сной, ярос…ный, засв…стел, сла…кий, ,тра…ка, к…вёр, доро…ка, звёз…ный, у…кий, пт. нцы, сер…це, чес…ный

3. Чистописание

___

___

- Какое время года начинается на букву З?

Я предлагаю вам найти слова в табличке на тему «Зима»

Т Ю М О Р О З Й М Ь

Ж Ч Я П А Л Ь Т О Ъ

Д Е К А Б Р Ь А В К

Ч К О Н Ь К И Д Г А

4. Сообщение темы и цели урока.

-К какой части речи относятся эти слова?

-Тема нашего урока «Имя существительное»

На вопрос кто? или что? Отвечают те слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то СУЩЕСТВУЮЩЕМ. Ведь вы, наверное, согласитесь со мной, что пряник или котёнок существуют, а вот есть или зеленоватый не существуют сами по себе. Есть можно только что-то, а зеленоватым может быть тоже только что-то, хотя бы небо на закате. Так вот, и пряник, и котёнок, и небо – существительные. (Л. Успенский)

- Как Лев Успенский называл существительное? (хлеб русского языка)

- Сегодня наша задача вспомнить и закрепить все, что мы узнали об имени существительном. Приступим?

5. Работа по теме урока.

-Имя существительное обозначает….

А) Какие имена существительные называют одушевленными?

1 группа придумать 5 имен существительных одушевленных и доказать?

- Какие имена существительные называют неодушевленными?

2 группа придумать 5 имен существительных неодушевленных и доказать?

- С какой буквы пишутся имена собственные?

Составить предложение из слов и найти ошибку.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, мурки, котята, у, мурзик, и, васька.

Б)- Какого рода бывают имена существительные?

Все: определить род существительных

Звезда, сердце, яблоня, яблоко, летчик, окно, мальчишка, тень, дядя.

1гр: выписать имена существительные женского рода выделяя окончания.

2гр: выписать имена существительные мужского рода выделяя окончания.

3 гр: выписать имена существительные среднего рода выделяя окончания.

В)- Как отличить имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе?

- Приведите примеры.

Г)-Как называется изменение имен существительных по падежам? (склонение)

- Сколько падежей в русском языке?

1гр: запишите падежи

2 гр: запишите вопросы к падежам

-Для чего необходимознать склонение падежей (чтобы правильно писать окончания существительных)

6. Роль существительных в речи и предложении

Пришла зима. Засыпала она снегом деревья и кусты. Смолкли голоса птиц. Только дятлы стучат по коре деревьев. Лиса залезла в нору. Белка в дупле орешки грызет. Заяц дрожит под кустом.

- Всё ли понятно в тексте? Почему? Потому что не понятен смысл предложения. Что нужно сделать, чтобы было понятно о ком и о чем говорится.

- Спишите текст, вставьте слова, подходящие по смыслу.

Разбор каждого предложения:

7. Рефлексия Нарисуйте смайлик на стикере

Публикации по теме:

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов» Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Универсальные.

Урок русского языка. 5 класс «Повторение, обобщение материала по теме «Имя прилагательное. Мир искусства» Тема: Повторение, обобщение материала по теме “Имя прилагательное”. ”Мир искусства”. Цели и задачи урока: 1. Повторить, закрепить изученный.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. Урок русского языка в 3 «А» классе. Конспект. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Цели и задачи урока. • ПРЕДМЕТНЫЕ: • Продолжать знакомить.

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Урок-викторина по творчеству К. Хетагурова «Звезда по имени Коста» урок-викторина "Звезда по имени Коста" Ведущий: У нас сегодня 3 команды. Каждая команда покажет свои знания и умения. Вопросы будут из.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День рождения
Автор публикации:
Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]
Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка для...
Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» дле детей 6–7 лет
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...