Приложение МААМ

Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном»

Татьяна Корчагина
Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока русского языка во 3 классе по теме :

«Обобщение знаний об имени существительном»

Предмет: Русский язык ТемаОбобщение знаний об имени существительном» Цели урока :

обобщить знания об имени существительном;

• закрепить навыки правописания изученных орфограмм;

• развивать речевую деятельность.

пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания развивающего характера.

Задачи:

Публикация «Урок русского языка „Обобщение знаний об имени существительном“» размещена в разделах

• закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;

• развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;

• закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать устную и письменную речь;

• развивать умение писать имена собственные с большой буквы;

• развивать фонематический слух, память, внимание;

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять род,

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Тип урока :Проблемный. Формы урока :урок-игра Оборудование :

• ватман с таблицей, карточки

• учебник, ручка, тетрадь.

Ход урока.

1. Психологический настрой:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Ни минутки не теряем,

И урок мы начинаем

-Русский язык- это особенная наука. Чтобы грамотно писать надо быть настоящим детективом. Найти орфограмму, доказать правильность написания и только потом писать.

- И так мои следователи готовы?

2. Орфографическая разминка.

Дети вытягивают карточки. Дети делятся на 3 группы:

1 следственная группа: карточка № 1

2 следственная группа: карточка № 2

3 следственная группа: карточка № 3

Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы, выписать слова с безударной гласной.

Л…сной, ярос…ный, засв…стел, сла…кий, ,тра…ка, к…вёр, доро…ка, звёз…ный, у…кий, пт. нцы, сер…це, чес…ный.

Карточка № 2. Вставить пропущенные буквы, выписать слова с парной согласной.

Л…сной, ярос…ный, засв…стел, сла…кий, ,тра…ка, к…вёр, доро…ка, звёз…ный, у…кий, пт. нцы, сер…це, чес…ный.

Карточка № 3. Вставить пропущенные буквы, выписать слова с непроизносимой согласной.

Л…сной, ярос…ный, засв…стел, сла…кий, ,тра…ка, к…вёр, доро…ка, звёз…ный, у…кий, пт. нцы, сер…це, чес…ный

3. Чистописание

___

___

- Какое время года начинается на букву З?

Я предлагаю вам найти слова в табличке на тему «Зима»

Т Ю М О Р О З Й М Ь

Ж Ч Я П А Л Ь Т О Ъ

Д Е К А Б Р Ь А В К

Ч К О Н Ь К И Д Г А

4. Сообщение темы и цели урока.

-К какой части речи относятся эти слова?

-Тема нашего урока «Имя существительное»

На вопрос кто? или что? Отвечают те слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то СУЩЕСТВУЮЩЕМ. Ведь вы, наверное, согласитесь со мной, что пряник или котёнок существуют, а вот есть или зеленоватый не существуют сами по себе. Есть можно только что-то, а зеленоватым может быть тоже только что-то, хотя бы небо на закате. Так вот, и пряник, и котёнок, и небо – существительные. (Л. Успенский)

- Как Лев Успенский называл существительное? (хлеб русского языка)

- Сегодня наша задача вспомнить и закрепить все, что мы узнали об имени существительном. Приступим?

5. Работа по теме урока.

-Имя существительное обозначает….

А) Какие имена существительные называют одушевленными?

1 группа придумать 5 имен существительных одушевленных и доказать?

- Какие имена существительные называют неодушевленными?

2 группа придумать 5 имен существительных неодушевленных и доказать?

- С какой буквы пишутся имена собственные?

Составить предложение из слов и найти ошибку.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, мурки, котята, у, мурзик, и, васька.

Б)- Какого рода бывают имена существительные?

Все: определить род существительных

Звезда, сердце, яблоня, яблоко, летчик, окно, мальчишка, тень, дядя.

1гр: выписать имена существительные женского рода выделяя окончания.

2гр: выписать имена существительные мужского рода выделяя окончания.

3 гр: выписать имена существительные среднего рода выделяя окончания.

В)- Как отличить имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе?

- Приведите примеры.

Г)-Как называется изменение имен существительных по падежам? (склонение)

- Сколько падежей в русском языке?

1гр: запишите падежи

2 гр: запишите вопросы к падежам

-Для чего необходимознать склонение падежей (чтобы правильно писать окончания существительных)

6. Роль существительных в речи и предложении

Пришла зима. Засыпала она снегом деревья и кусты. Смолкли голоса птиц. Только дятлы стучат по коре деревьев. Лиса залезла в нору. Белка в дупле орешки грызет. Заяц дрожит под кустом.

- Всё ли понятно в тексте? Почему? Потому что не понятен смысл предложения. Что нужно сделать, чтобы было понятно о ком и о чем говорится.

- Спишите текст, вставьте слова, подходящие по смыслу.

Разбор каждого предложения:

7. Рефлексия Нарисуйте смайлик на стикере

Публикации по теме:

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов» Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Универсальные.

Урок русского языка. 5 класс «Повторение, обобщение материала по теме «Имя прилагательное. Мир искусства» Тема: Повторение, обобщение материала по теме “Имя прилагательное”. ”Мир искусства”. Цели и задачи урока: 1. Повторить, закрепить изученный.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. Урок русского языка в 3 «А» классе. Конспект. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Цели и задачи урока. • ПРЕДМЕТНЫЕ: • Продолжать знакомить.

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Урок-викторина по творчеству К. Хетагурова «Звезда по имени Коста» урок-викторина "Звезда по имени Коста" Ведущий: У нас сегодня 3 команды. Каждая команда покажет свои знания и умения. Вопросы будут из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 13:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корчагина (УИ 1073921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД