Папки-передвижки

Урок с применением проблемно-деятельностного метода обучения

Cмирнова Елена
Урок с применением проблемно-деятельностного метода обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока : открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; определение границ собственного знания и незнания.

Познавательные УУД: Формирование умения извлекать информацию из текста, работать с новой информацией; формирование умения на основе анализа делать выводы; формирование умения устанавливать аналогии; формирование обобщать и классифицировать по признакам.

Публикация «Урок с применением проблемно-деятельностного метода обучения» размещена в разделах

Регулятивные УУД: Формирование умения определять цель деятельности на уроке; формирование умения определять успешность выполнения своего задания; формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, строить речевые высказывания; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения договариваться, работать в паре, в группе, строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками; развивать навыки сотрудничества.

I. Самоопределение к деятельности

Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Подтянулись, улыбнулись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель. Повторение изученного материала, необходимого для работы на уроке.

Минутка чистописания (с /к/л/о/н/е/н/и/е)

Словарная работа. Игра «Будь внимательным»

Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Учитель называет по 2 слова, дети записывают только то, написание которого нельзя проверить. (1 ученик работает на переносной доске)

Дерево, берёза; зерно, пшеница; ягода, черника; овца, заяц; автомобиль, водитель; командир, боец, тетрадь, учебник

-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 склонения и 2 склонения)

-Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится имя существительное?

СХЕМУ ДЕЖУРНЫЕ СОСТАВЯТ НА ПЕРЕМЕНЕ. НА УРОКЕ ПРОГОВОРИТЬ В ПАРАХ

-С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к какому склонению относится имя существительное? (Чтобы правильно писать окончания существительных).

Игра «Предложение рассыпалось»

Составьте предложение из слов. Берёза, одинокая, выросла, на, пригорок.

Подчеркните орфограммы в словах.

Разберите предложение по членам предложения. Над каждым словом указать часть речи. Разберите слово (на) пригорке как часть речи.

Найти слово, которое соответствует схеме

III. Постановка учебной задачи

Цель. Формулирование темы урока.

С первым и вторым склонением сущ разобрались. Что еще предстоит узнать?

• какие существительные относятся к третьему склонению

Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 96 учебника.

• Сформулируйте задачи урока.

Познакомиться с особенностями имён существительных 3-го склонения, научиться распознавать такие существительные.

Объяснительное письмо.

За окном метель.

Мать растопила печь. В избе тепло и уютно. В печи трещат дрова.

ВДРУГ из печи выкатился уголёк. Дочь подхватила его совком и бросила в огонь.

Задание: 1) Назовите имена существительные 3 склонения. МЕТЕЛЬ, ПЕЧЬ, МАТЬ, ДОЧЬ.

2) Какое слово имеет на конце Ь? ОГОНЬ –слово мужского рода и отнесем ко 2 склонению.

3) Дай семье житейский совет. Будь осторожен с огнем!

IV. Применение знаний на практике.

Цель. Закрепить знания в определении склонения.

Динамическая пауза Существительное 2 склонения - 2 хлопка, 3 – склонения три притопа Упр172 устно. Читать орфоэпически. Выполнить разбор (самоконтроль)

V. Самостоятельная работа

Цель. Проверить умения в определении склонения и имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

Упр. 171 Какая часть слова помогла образовывать родственные слова?

1 вариант – пыль, ночь, цепь

2 вариант – цепь, кость, еда

VII. Проверка знаний.

Цель. Включение знания в систему изученного материала.

По Сибири мы ехали на машине и на лошади.

Выписать все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)

Как определяли склонение существительных?

VIII. Д/з. упр. 173

IX. Рефлексия

Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Ребята, мы завершаем наш урок.

- Чему он был посвящен?

Чему вы научились на уроке?

Наш урок подошел к концу

И умный вид вам всем к лицу,

Все вы милы и симпатичны

И сегодня у вас такие результаты (выставление оценок)

- Благодарю вас, ребята, за урок!

Публикации по теме:

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок с применением проблемно-деятельностного метода обучения
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок с применением проблемно-деятельностного метода обучения» (включая файлы) размещена пользователем Cмирнова Елена (УИ 1744654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД