Айжан Смагулова
Конспект НОД «Урок самопознания» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
КСП по самопознанию в 1 классе
1 четверть 8 урок
Раздел I МУДРОСТЬ ВЕКОВ
Школа: КГУ «Бель-Агачская сш» ГУ «Отдел образования Бородулихинского района ВКО»
Дата: «21» октября 2019 г.
ФИО учителя: Смагулова А. А.
Класс : 1 класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока : ЛЮБОВЬ НЕ ТРЕБУЕТ НАГРАД
Цель: выявить общечеловеческую ценность Любовь через осознание важности проявления бескорыстной любви.
Задачи: 1. Раскрыть понятие «делать добро».
Публикация «Конспект НОД „Урок самопознания“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
2. Развить у детей умение делиться с окружающими.
3. Воспитать проявление любви ко всему миру.
Ценность: Любовь.
Качества: делать добро, уметь делиться, любовь ко всем.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Методические рекомендации Ресурсы
1. Орг. момент.
Позитивный настрой. Тихая спокойная музыка
Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви. Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире. А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах
2. Проверка домашнего задания
Ко второму уроку данной темы в качестве опережающего Домашнего задания рекомендовано прочтение притчи «Милосердная женщина». Для определения усвоения учащимися прочитанного материала учителю необходимо задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома.
Милосердная женщина
Притча
Однажды две женщины ехали в автобусе. Они торопились на очень важную встречу. Когда автобус подъехал к нужной остановке, женщины заторопились к выходу. Выйдя из автобуса, одна из женщин увидела мальчика, который выглядел бледным и явно чувствовал себя плохо. Женщина подошла к нему и начала оказывать ему помощь. Другая женщина в нетерпении начала торопить её :
- Зачем ты ему помогаешь? Ведь ты его совсем не знаешь, а мы опоздаем на встречу.
- А если бы с твоим ребёнком произошла подобная ситуация, ты хотела чтобы рядом с ним оказался человек, который мог бы ему помочь?
Беседуем
Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащимися качеств изучаемой ценности.
Задавая наводящие, корректные вопросы, учитель может вывести учащихся на выявление главной ценности этой притчи.
1. Какие качества побудили женщину помочь мальчику?
2. Какие люди готовы оказать помощь в подобных ситуациях?
3. Встречали ли вы людей, проявляющих бескорыстную любовь? Расскажите о них.
3. Позитивное высказывание (цитата) Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке.
Без любви, как без солнышка.
(В начале, пословицу зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики.)
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Как можно проявить свою любовь?
(проявляя участие к людям, выражая заботу и внимание, человек говорит о любви к ближнему. Для выражения любви не обязательно совершать громкие, большие дела, можно просто сказать человеку приятное, предложить ему свою помощь.) Презентация
Рассказывание истории (беседа) Мама. Мамочка. Какое ласковое, нежное, светлое и привычное для каждого человека слово! У всех она одна единственная. Мама - самый главный человек в жизни. На разных языках слово мама звучит по-разному. Но произносится одинаково с нежностью и обозначает одно и то же. Мама - это доброта, нежность, забота, понимание. Давайте с вами произнесем слово мама на разных языках.
- Как мама будет по-казахски (ана,
- Может кто-то знает, как на другом языке звучит мама?
Притча “Мамина любовь”
Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше все на свете?
Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить.
“Вот свеча — это я! Её огонь — моя любовь!”
Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей.
“Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…”
И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток, и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым…
Вопросы к притчи для обсуждения:
1) С чем сравнила себя мама?
2) На сколько детей хватит маминой любви?
4. Подарок учителя Просмотр видеоролика «Пусть миром правит любовь» Видео
5. Творческая деятельность, групповая работа Задание 1
"Подари маме любовь"
Групповая работа. Дети делятся на группы по четыре человека. Учитель дает задание. Нарисуйте в группах символ, с чем бы вы сравнили свою маму.
Упражнение «Я дарю любовь маме.» (ассоциации)
На доске символы, которые нарисовали дети: доброе солнышко, майская розочка, красивая бабочка, звонкая птичка, сладкая ягодка.
Учитель: Сейчас мы будем учиться дарить любовь мамам.
Дети защищают свои работы и говорят: «Мама, я дарю тебе любовь, потому что ты как доброе солнышко» и т. д. Карандаши, листы А4, фломастеры
От сердца к сердцу
Групповое пение Песенка Мамонтенка Аудиозапись
Домашнее задание
Дополнительные задания рекомендуются выполнить дома совместно с родителями.
Нарисуйте символ бескорыстной любви. Что он для вас значит?
Минутка тишины
Любовь - это энергия, которая живёт в нашем сердце. Когда человек помогает и делает добро, в его сердце расцветает бескорыстная любовь.
Бескорыстная любовь не требует наград, она сама себе награда.
Любовь исходит от сердца. Она наполняет человека особой радостью, одаривает счастьем. Тихая, спокойная музыка
Анализ хода урока
(заполняет учитель после проведенного урока)
1. Стиль учителя:
2. Дисциплина на уроке :
3. Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока :
4. Творческий подход учителя: