Мария Абрамова
Консультация «Успешный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Качества деловых людей
Имидж, который не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому необходимо работать над развитием главных составляющих имиджа:
Высокая самооценка и уверенность в себе.
Позитивный взгляд на мир и довольство собой.
Социальная и личная ответственность за реальные дела.
Желание меняться в соответствии с велениями времени.
Умение разумно рисковать и принимать решения.
Публикация «Консультация „Успешный педагог“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Современный педагог — это, прежде всего личность, уверенная в себе, способная на самостоятельное принятие решений, уделяющая внимание своему интеллектуальному и физическому совершенствованию, умеющая достойно реагировать на чужие негативные эмоции и даже на прямые оскорбления.
Помните, имидж включает и наше поведение. Подчёркивая своё уважение, сдержанность и корректность по отношению к собеседнику, вы производите на него крепкое положительное впечатление. Необходимо приучиться к такому общению во всей своей жизни: обращайтесь так с коллегами, соседями и даже с продавщицами в магазине. И тогда вежливость станет для вас нормальным и привычным явлением, будет казаться естественной и не пропадёт в самый ответственный момент. Навсегда выбросьте из своего лексикона сленг и простонародные выражение.
Ещё один аспект успешного имиджа — ваше настроение. Научитесь оставлять свои душевные проблемы за порогом учреждения. Доброжелательное позитивное настроение чрезвычайно располагает к себе и вызывает у собеседника положительные ассоциации. Помните, что мнение о вас многие люди складывают на подсознательном уровне.
Этикет делового общения
Правило №1. Будьте во всем пунктуальны
Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.
На выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.
Правило №2. Не говорите лишнего
Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев о их личной жизни.
Правило № 3. Думайте не только о себе, но и о других
Часто причинами неуспеха в работе становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить сослуживцам. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.
Правило №4. Говорите и пишите хорошим языком
Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. Не лишним будет овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией — произношением и интонацией. Учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.
Принципы делового общения
Если вы хотите стать успешной, воспользуйтесь советами:
1. Оставайтесь открытыми и искренними.
2. Умейте настаивать на своем и отказывать, но не забывайте об умении прощать.
3. Не давайте ошибкам сбить вас с верного пути, успешные деловые женщины извлекают урок и идут дальше.
4. Точно определяйте, чего хотите.
5. Ставьте цели поэтапно: достигая одной, начинайте движение к следующей.
6. Общайтесь с целеустремленными и умными людьми.
Последовательность в делах и поступках — одно из важнейших правил. Помните, сейчас современный мир гораздо больше расположен к женскому успеху и почему бы не воспользоваться такой удачей! Главное — не останавливаться и не сдаваться.
Будьте надежным, контролируйте свои эмоции
Надежность — это ваша репутация. Делайте всё добросовестно и в сроки. Если вы являетесь человеком, на которого люди полагаются, то вы обретете чувство независимости.
Учитесь общаться
Необходимо знать законы общения и уметь красиво их применять. Благодаря этому вырабатывается индивидуальный стиль общения. В отношении женщины — это уместно будет назвать технологией очаровательного общения, которая требует знаний психологии, актерского мастерства, дает возможность использовать секреты шарма, очарования.
Невозможно знать всё
Не стоит считать, что вы всё знаете. Когда вы горделиво заявляете: «Я всё знаю», вы словно блокируете себе доступ к новым знаниям и новому опыту.
Чтобы не застрять в болоте «всезнания», нужно каждый день учиться чему-то новому: узнавать новые факты, учить новые слова (в том числе и иностранные, читать книги. Не лишним будет посмотреть на привычные действия и вещи с другого ракурса, искать необычное в обычном, расширять собственные горизонты. И тогда, увидите, мир для вас станет ещё огромнее, а жизнь заиграет новыми красками.
Пора начать действовать
Наверняка вы регулярно обучаетесь, накапливаете знания и пополняете свой умственный багаж? Превосходно. Однако если не применять их на практике, не расходовать с умом и не использовать рационально, то они будут лежать мёртвым грузом в вашей голове, станут отягощать ваше сознание и постепенно превращаться в кашу. Получайте лишь те знания и умения, которые пригодятся вам в вашей повседневной жизни, послужат подспорьем в делах. Успешный человек — это в первую очередь активный человек, тот, кто действует, кто с умом расходует свои психоэмоциональные ресурсы.
Помните, новые знания и навыки хороши только тогда, когда для них есть место в вашей реальной жизни.
Просчёты не страшны
Секрет успеха в том, что ни один путь не бывает элементарным и пустяковым — каждый таит в себе те или иные сложности. Именно поэтому ошибки и промахи — неизменные спутники любого строителя собственного успеха. Разве может родиться победа без поражений?
Разрешите себе ошибаться, осознайте, что в этом нет ничего плохого. Ошибки учат нас избегать их же самих в будущем и поступать осознаннее. Например, если вы боитесь общаться с незнакомцами, чаще спрашивайте у прохожих на улице время или то, как пройти куда-либо, чаще контактируйте по телефону с теми, кого не знаете, например, делая интернет-покупки или записываясь к врачу, не стесняйтесь подходить к продавцам-консультантам в магазинах и вежливо задавать вопросы по товарам. И тогда увидите, что в этом нет ничего сложного или страшного, как вы представляли себе раньше. У страха ведь, как известно, глаза велики. Вы никогда не узнаете, на что по-настоящему способны, пока не начнёте действовать. Каждый учился ходить, набивая шишки. Разве успех даётся просто так? Не бойтесь пробовать, ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.