МААМ-картинки

Устное народное творчество как средство социализации ребёнка

Светлана Кирдина
Устное народное творчество как средство социализации ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Устное народное творчество, как средство социализации ребенка.

Ребёнок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь с взрослыми перенимает от них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы.

Публикация «Устное народное творчество как средство социализации ребёнка» размещена в разделах

Какое счастье для ребёнка, когда он встречается с художественными произведениями детской литературы, цель которых воспитывать в человеке человечность.

Уметь сочувствовать чужому горю, радоваться счастью других людей.

Как же развить в ребёнке отзывчивость, добрые эмоции. Конечно же, только через

художественную литературу. Первые литературные произведения, с которыми каждый ребёнок знакомится – это произведения фольклора. Народные песенки, прибаутки, словесные игры радуют малышей своей благозвучностью, содержанием близким быту и интересом ребёнка. Малые формы фольклора должны войти в быт ребёнка и сопровождать все моменты его жизни: умывание, кормление, сон, игру.

К малым фольклорным формам относятся так же пословицы, поговорки, загадки, считалочки. Некоторые пословицы содержат в себе поучения, есть поговорки, которые дают меткую характеристику человеку или его деятельности.

И наконец то загадки, которые так интересны детям. При составлении загадки используются признаки предмета, поэтому отгадывая загадку ребёнку необходима наблюдательность, умение представить себе тот предмет, к которому надо приложить указанные в загадке признаки. Отгадывание загадки развивает у детей мышление, пытливость, наблюдательность.

Наиболее распространенный вид устного народного творчества – сказки.

С первых слов сказка вводит слушателей в ход событий и тем самым позволяет их сосредоточиться, слушать внимательно. Сказки учат детей различать добро и зло, сопереживать добрым героям. Сказки воспитывают, ориентируют детей только на хорошие, человеческие поступки. Дети очень любят сказки, через них они получают

знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни.

Признак настоящей сказки – это хороший конец. Это даёт ребёнку чувство психологической защищённости. Чтобы не происходило в сказке, всё заканчивается хорошо. Герой, который совершил плохой поступок, обязательно получает по заслугам. Герой, который проходит через все испытания, проявляет все свои самые лучшие качества, обязательно вознаграждается. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к Миру, так и он к тебе!

Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству. Сказка несёт в себе культуру, а так же мировоззрение своего народа.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество как средство социализации ребёнка
Опубликовано: 31 марта 2024 в 19:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество как средство социализации ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кирдина (УИ 128574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД