Ирина Шувалова
Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика
в сюжетно-игровой форме
Шувалова И. И. - инструктор по физической культуре,
Дьячкова Светлана Васильевна –воспитатель,
Диденко Ольга Андреевна –воспитатель
МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи»
Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья. Важной частью режима двигательной активности является утренняя гимнастика, т. к. она создает у детей хорошее настроение на целый день, поднимает мышечный тонус и приучает ребенка к здоровому образу жизни.
Публикация «Утренняя гимнастика в сюжетно-игровой форме для дошкольников» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни, если занятия и гимнастика проходят в интересной, увлекательной форме, если в процессе упражнений разыгрываются сюжеты сказок, герои которых знакомы детям, популярны и интересны.
Сегодня каждое ДОУ вносит в педагогический процесс что-то свое, новое, индивидуальное. Мы составили комплекс упражнений для детей старшего и дошкольного возраста, где знакомые детям упражнения приобретают новую, эмоциональную окраску. Беря за основу классическую структуру утренней гимнастики, содержание двигательной активности согласовали с сюжетом. Теперь знакомые упражнения стали более увлекательными и интересными, потому – что дети не просто выполняют упражнения, они обыгрывают сюжет, сказочного героя и это доставляет им большую радость и удовольствие.
Плюс к тому, физические упражнения в комплексе с театрализованными представлениями эффективно воздействуют на развитие художественных способностей детей.
Гимнастика в сюжетно-игровой форме, с элементами персонажей создают необыкновенное впечатление и настроение ребёнка, где ребёнок входит в образ героя и с удовольствием преодолевает все трудности и препятствия, встречающиеся на пути во время выполнения движений.
Комплекс утренней гимнастики
для детей старшего и дошкольного возраста
(подмузыку - «Бабка-Ёжка» из журнала «Музыкальная палитра» 2008 г. Диск прилагается к журналу. Описание большое, а выполняется все в темпе, весело и живо).
Вводная часть:
Вступление. Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение. Хлопают в ладоши – 16 раз. Гимнастика для глаз – вращение глазами вправо-влево, круговые движения глазами. Поворот направо и подъем на пальцы, опускаясь, ударяя пятками о пол – 8 раз.
Первый куплет:
На неведомых дорожках, где растет дремучий лес. Избушка там на курьих ножках. -Ходьба змейкой поперек зала, высоко поднимая колени, руки свободно. Да сосны вьются до небес. -ходьба, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак. Поочередно выпрямляя руки вверх, при этом раскрываем пальцы рук, возвращая руку обратно, кисть собираем в кулак. Кто в избушечке живет, песню громкую поет. -Ходьба, приподнимая плечи вверх, вниз. Руки согнуты в локтях, кистью руки ударяя по правому, левому колену.
Припев:
Бабка-Ёжка. Ходьба на носках, руки в стороны. Выгляни в окошко- Ходьба на пятках, руки домиком наверху. Не боимся мы тебя, траля-ля, траля-ля-Ходьба по-медвежьи, руки согнуты в локтях, поднимая и опуская плечи. Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать (проигрыш)- Подскоки с продвижением вперед.
Второй куплет
Ох, и скучно же старушке, жить одной в такой глуши - Ходьба с продвижением вперед, высоко поднимая колено в сторону. Руки согнуты в локтях, дети локтем касаются колена, (как лягушки). Когда вокруг одни лягушки: Ква-ква - Ноги врозь, руки согнуты в локтях выше плеч, пальцы раскрыты. Выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Да густые камыши - Поворот вокруг себя, поднимая и опуская поочередно руки вверх, вниз. Вот бы было хорошо -Ходьба в полу-приседе, правая рука у лба (козырек, левая рука за спину. Кабы в гости кто пришел ко мне То же самое, только поменять руки. К бабушке Яге Костяной ноге - Ходьба, высоко поднимая колено, противоположной рукой ударять по колену (противоход).
Припев:
Бабка-Ёжка – Ходьба на носках, руки в стороны. Выгляни в окошко – Ходьба на пятках, руки домиком наверху. Не боимся мы тебя, траля-ля, траля-ля– Ходьба по-медвежьи, руки согнуты в локтях, поднимая и опуская плечи.
Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать (проигрыш) – Подскоки с продвижением вперед.
Третий куплет:
УХ!– Галоп по кругу, правым боком. 8 раз. УХ! – Галоп левым боком. 8 раз.
Подскоками строимся в 3 колонны, и все вместе произносим «УХ» громко (на конец куплета все должны встать в 3 колонны).
Припев:
Бабка 1 – (одновременно) правую ногу отставить вправо, руки раскрыть в стороны. Ёжка- 2 – соединить руки наверху (домиком).Выгляни - 3 – наклон вперед, руки на пояс (посмотреть между ног).В окошко- 4 – выпрямиться, ноги вместе, руки на пояс. Не боимся - 5 – полуоборот вправо и погрозить пальцем правой руки, левая рука на поясе (2 раза).Мы тебя - 6 – то же влево. Траля-ля, траля-ля - 7 – руки раскрыть в стороны, чуть наклон вперед, шею вытянуть и ягодицы вправо, влево, кисти рук вращаются (фонарики) – (2 раза). Подскоки вправо, влево, руки свободно.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
(дозировка упражнений зависит от музыкального сопровождения)
1. Упражнение для головы, рук и плечевого пояса. (Сигнализация Бабы Яги)
И. п. : ноги вместе, руки на пояс. 1 – правую руку вперед; 2- левую вперед;
3 –правую вверх; 4 – левую вверх; 5 – правую в сторону; 6 – левую в сторону; 7- правую на пояс; 8 – левую на пояс; (голова поворачивается за рукой).
2. Упражнение «Качеля» (Запуск ступы) И. п. : ноги врозь, руки на пояс:1 – раскрыть руки в стороны;2 – наклон вправо, правой рукой коснуться ноги, левая рука тянется вверх, взгляд на левую руку;3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – руки закрыть.
3. Упражнение «Оглянись за рукой»(Управление прибором) И. п. ноги вместе, руки вперед, кисти рук сокращены:1 – правую руку отвести назад и посмотреть
за рукой, левая не двигается впереди;2 – правая рука возвращается к левой и кисти рук опустить вниз и поднять вверх, вместе с головой. Все с другой руки.
4. Упражнение «Наклоны туловища вперед»(Заправка топливом ступы)
И. п. : ноги врозь, руки на пояс:1 – наклон с руками к правой ноге;
2 – плавный переход в середину; 3–плавный переход к левой ноге. Выпрямиться. Все с другой ноги.
5. Упражнение «Приседание-Обезьянка» (Превращение)
Присесть, руками коснуться пола, выпрямиться руки положить на голову.
Глазами посмотреть вверх. Присесть, руками коснуться пола, выпрямиться, взять себя за уши, надув щеки, покачать головой, и т. д.
6. Упражнение «Собачка тянет лапку» (Ровный полёт)
И. п. : колено-кистевое, т. е. на четвереньках:1 – одновременно поднять правую руку и левую ногу; 2 – опустить. Все с другой ноги и руки.
7. «Прыжки на скакалке» (Встречные кочки) (представляем скакалку)
И. п. : слегка присесть, руки в кулачках. 8 раз – прыжки вперед, руками вращаем вперед;8 раз назад, руки вращаются назад.
Заключительная часть:
• Ходьба змейкой за направляющим, вдоль зала, руки согнуты в локтях, поднимаем и опускаем плечи.
• Бег с выбросом ног вперед, руки на пояс. То же самое назад.
• Спортивная ходьба, боковой шаг –хлопки в ладоши и выход из зала.
• Речевка – Вдох- на выдохе произносим
• «Носом вдох, а выдох ртом, нам болезни нипочем»
СПАСИБО зарядке, ЗДОРОВЬЕ в порядке!
Список литературы.
1. Стефанова Е. Е. Медико-социальные и психолого-педагогические аспекты оздоровления детей// Инструктор по физкультуре. 2011. № 3.
2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-7 лет /К. К. Утробина. – М. - 2004.