Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель)

Светлана Бескровная
Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель)

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МДОУ

детский сад № 89 «Светлячок»

___Макеева М. С.

Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель)

Разработчик: Бескровная Светлана

Михайловна

воспитатель 1 младшей группы

2016 год

1 неделя

Тема месяца: "Весна"

Период: 4 апрель - 8апрель.

Тема недели: «Что изменилось весной?»

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Вызвать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Целевые ориентиры:

-иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях;

-сопровождать речью игровые и бытовые действия;

-слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

-слушать доступные по содержанию стихотворения;

-эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым;

-с помощью взрослого сооружать элементарные постройки;

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Признаки весны»

Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвета, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты:

уметь по словесному описанию отгадать время года; отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении тан. -рит. движений под мелодию "Весна"; выполнять поручения взрослого, выбрать наряд для куклы, принимать участие в подвижной игре. О. П. Власенко стр230

О. Е. Громова стр. 121

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Пришла весна, потекла вода!»

Л. Н. Толстой

Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению.

Г. Я. Затулина стр. 121

Игровое взаимодействие

«Весенняя одежда»

Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей, вводить новые слова, подводить детей к пониманию обобщенных слов – одежда, обувь. Развивать внимание, память, формировать элементы наглядно- образного мышления. Воспитывать навыки самообслуживания при одевании. Г. Я Затулина стр. 141

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Лепка

Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Весенняя травка

Познакомить со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

О. П. Власенко стр. 231

Игровое взаимодействие

Рисование

«Ранняя весна»

Продолжать воспитывать интерес к природным явлениям и стимулировать желание внимательно рассматривать пейзажные картинки. Учить отражать свои впечатления об окружающем мире с помощью рисования, рисовать деревья, вносить в рисунок дополнительные элементы. Поддерживать интерес к рисованию, создавать коллективные композиции. Совершенствовать и закреплять технику рисования кистью.

Т. В. Королева стр. 59

Двигательная активность

Ф/м "Пробуждение солнышка".

Власенко О. П. стр217

П/и «Солнышко»

Власенко О. П. стр 35

П/и «Через ручеек»

П/и «Солнышко и дождик»

Власенко О. П. стр

Х/и "Вейся венок"

Ф/м «Ветерок»

Игровая деятельность

Д/и «что в мешочке»

О. П. Власенко стр. 268

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Найди и покажи»

Д/и "Оденем куклу на прогулку"

Д/у "Плыви кораблик"

Д/ и "Тонет не тонет"

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи, составление описательных рассказов.

1 Стих. А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"

2 Стих. А. Барто "Караблик"

3 Стих. И. Толмакова "Весна"

4 Стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет»

5 Стихотворение А. Фет «Верба»

6 Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»

2 неделя

Тема месяца: "Весна"

Период: 11апреля- 15 апреля.

Тема недели: «Домашние животные и птицы весной»

Расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними. Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры:

-соблюдать элементарные правила взаимодействия с животными;

-знать, что карандашом, красками и кистью можно рисовать;

-лепить несложные предметы;

-слушать доступные по содержанию художественные произведения;

-узнавать и называть некоторых домашних животных и их детенышей;

-слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

-общаться в диалоге с воспитателем.

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Игра «Послушай и назови»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

О. П. Власенко стр. 194

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Собака со щенятами»

Познакомить с домашними животными (собака, щенки, учить рассматривать и сравнивать по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

О. П. Власенко стр. 72

Игровое взаимодействие

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

В. В. Гербова стр. 86

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Лепка

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище». Самостоятельно выбирать материал для деталей и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».

И. А. Лыкова стр. 38

Игровое взаимодействие

Рисование

«Бегут цыплята по лугу!»

Уточнить представление о внешнем виде цыпленка. Учить рисовать цыплят на основе двух кругов, добавляя соответствующие детали (хвостик, лапки, клюв, глаза). Развивать чувство, формы и цвета.

Т. В. Королева стр. 72

Двигательная активность

П/и "Вышла курочка гулять…"

О. П. Власенко стр. 49

П/и "Собери кубики"

П/и "Лохматый пес"

О. П. Власенко стр. 240

Ф/м "Флажки"

О. П. Власенко стр. 46

Ф/м "Мы сидели"

О. П. Власенко стр. 50

Ф/м "Зарядка для рук"

Игровая деятельность

Д/у «Наведем порядок»

О. П. Власенко стр86

Д/и"Игры с игрушечными животными"

Н. Ф. Губанова стр. 8

Д/и «Выше, ниже, дальше, ближе» В. В. Гербова, стр. 53

Д/и "Расскажи и покажи"

С/р «Оденем кукол на прогулку»,

Д/ и «Игры с жучкой»

Н. Ф. Губанова стр. 20

Д/и "Обитатели бабушкиного двора" Н. Ф. Губанова стр. 26

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи, составление описательных рассказов по предметным картинкам.

Стихотворение "Кошка" Г. Сапгир

Стихотворение "Бычок"

А. Барто

Стихотворение "Путаница" К. И. Чуковский

Стихотворение "Пять котят у мамы кошки" Т. Коваль

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

3 неделя

Тема месяца: "Весна"

Период: 18 апреля- 22 апреля.

Тема недели: «Лесные животные и птицы весной»

Расширять знания о лесных животных и птицах, об уходе за ними. Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры:

-соблюдать элементарные правила взаимодействия с животными;

-знать, что карандашом, красками и кистью можно рисовать;

-лепить несложные предметы;

-слушать доступные по содержанию художественные произведения;

-узнавать и называть некоторых домашних животных и их детенышей;

-слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

-общаться в диалоге с воспитателем.

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Лесные звери: Узнай, кто это?»

Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей названиями животных, учить отвечать на вопросы коротким предложением. Развивать внимание, память, умение слушать педагога и детей. Воспитывать интерес к обитателям леса.

Г. Я. Затулина стр. 49

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Птицы прилетели»

Учить детей узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова скворец, скворечник, ласточка, птенчики. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение вступать в общение с педагогом, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к птицам и к птицам.

Г. Я. Затулина стр. 129

Игровое взаимодействие

«Кто, где живет?»

Продолжать закреплять знания детей о животных подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Активизировать словарь по теме. Ввести в словарь обобщающие понятия - домашние, дикие животные

Г. Я. Затулина стр. 52

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Лепка

Русская народная песенка «Заяц Егорка…». Морковка для зайчика.

Познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; вызывать интерес у детей к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

О. П. Власенко стр. 102

Игровое взаимодействие

Рисование

«Птички-невелички зернышки клюют»

Цель: Уточнить представление о внешнем виде птиц; учить рисовать птиц на основе одного круга, добавляя соответствующие детали (хвост, лапы, клюв, глаз); развивать чувство и цвета; воспитывать желание отражать в рисовании свои представления и впечатления от наблюдений, интерес к сотворчеству с другими детьми в создании коллективной композиции.

Т. В. Королева стр. 61

Двигательная активность

П/и "Птичка и дождик"

П/и "У медведя во бору"

П/и "Заинька, выйди в сад"

П/и "Птичка раз, птичка два"

П/и "Мишка косолапый"

П/и "Цветы и пчелки"

Ф/м "Шагали наши ножки"

Ф/м "Вышел зайчик"

Ф/м "Зарядка для зверят"

Игровая деятельность

Д/и «Кто как кричит»

Д/и"Игры с игрушечными животными"

Н. Ф. Губанова стр. 8

Д/и «Найди по описанию»

Д/и "Расскажи и покажи"

Д/ и «Что весной бывает»

С\р "Покормим птичек"

С/р "Садовник"

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи, составление описательных рассказов по предметным картинкам.

Стихотворение "Птичка" А. Барто

Стихотворение "Зайка"

А. Барто

Стихотворение "Лиса" А. Барто

Чтение потешки "Ай ду - ду -ду. "

Русская народная сказка «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

4 неделя

Тема месяца: "Весна"

Период: 25апреля- 29 апреля.

Тема недели: «Светлая Пасха!»

Сформировать у детей представление о христианском празднике Светлой Пасхи, приобщить их к православной культуре. Познакомить детей с обычаями, с историей празднования Светлова Христова Воскресенья, с пасхальными традициями. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа. Расширять кругозор детей. Вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Познакомить детей со свойствами теста.

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

«Что такое Пасха?»

Познакомить детей с православным праздником, с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Верба» А. Фет

Учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Представить детям возможность договаривать слова, фразы, попытку прочесть стихи целиком. Развивать восприятие, слуховое внимание, память, умение достаточно громко говорить. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Г. Я. Затулина, картотека 127

Игровое взаимодействие

Рассказывание русской народной сказки "Курочка Ряба"

Вспомнить сказку, вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами отдельные слова и фразы; формировать интонацию выразительности речи. Показ - театр "Курочка Ряба"

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Лепка «Светлая Пасха»

Закрепить знания детей о христианском празднике Светлая Пасха. Показать детям разнообразие пластических материалов (тесто, познакомить с его свойствами (пластичность, вязкость, целостность массы, возможности своего воздействия на материал и на этой основе учить детей месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать и т. д.). Развивать чувство цвета и композиции, воображения.

Игровое взаимодействие

Аппликация

"Пасхальные яйца необычной раскраски"

Познакомить детей с символом весеннего народного праздника - пасхальным яйцом и способами его украшения. Продолжать учить работать с клеем, кистью, учить аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов общую композицию. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, усидчивость, аккуратность, эстетическое восприятие. Развивать интерес к аппликации.

Двигательная активность

П/и "Найди яйцо"

П/и "Вышла курочка гулять. ".

П/и "Сложим узор. "

П/и "Катание яиц"

Х/и "Ручеек"

Х/и "Ты по кругу пройди себе, другу найди"

Игровая деятельность

Д/и «Что изменилось?»

Г. Я. Затулина стр128

Д/и «Парные картинки»

Д/и «Что изменилось»

Д/и «Чудесный мешочек»

Г. Я. Затулина стр51

Д/и «Найди свою пару»

С/р "Дочки-матери" - готовимся к приходу гостей

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи:

Чтение рассказа К. Чуковского "Цыпленок"

Русская народная сказка "Курочка Ряба"

4. Стихотворение А. Фет "Верба"

5. Рассказ Г. Балла "Желтячок"

6. Стихотворение Г. Антипина "Пасха"

7. Стихотворение Т. Шемякина "Как люблю я праздник Пасхи!"

Публикации по теме:

Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и МОУ СОШ по улучшению внедрения ФГОС дошкольного образования. Переход ребенка-дошкольника.

Перспективное планирование кружка «Зооуголок» Сентябрь Обитатели нашего зооуголка Цель: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в зооуголке. Формировать представление: растения.

Перспективное планирование пальчиковых игр Сентябрь «Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных.

Перспективное планирование по ОБЖ Сентябрь 1. «Планета Земля в опасности» Цель: расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва, о жизни на земле,.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Составила: Золотова Светлана Владимировна МАДОУ №223 г. Ульяновска Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели.

Перспективное планирование прогулки на год. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за деревьями. Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать,что осенью листья деревьев.

Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.

Перспективное тематическое планирование Дата Тема Совместная деятельность Дидактические игры Сентябрь «Осень» «Осенние месяцы» «Деревья осенью» - систематизировать знание.

Перспективное планирование на ноябрь Развернутое комплексно-тематическое планирование группы: Малышок месяц: Ноябрь 1 неделя 03.11 – 07.11.2014 по теме: Осенние изменения.

Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной»Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной» Власова Е. В., зам. зав. по ВМ Р, Филина Л. Е., ст. воспитатель План проведения Недели Карелии - 2016 Актуальность Карелия - это край.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 14:09
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...