Олеся Бурова
«Узоры из соды и цветного уксуса». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:-раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с воспитанниками;-развитие воображения,творческого мышления,пространственного восприятия;-изучение цветов в игровой форме с младшими дошкольниками. Девиз работы: Улыбка ребенка-эмблема моя,Для вас,мои хорошие,работаю я!
Подготовительный этап:1)выложить соду на поднос,2)окрасить уксус пищевыми красителями,разлив в отдельные баночки (красный цвет,зеленый,желтый,синий).
Публикация «„Узоры из соды и цветного уксуса“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Практическая работа:-Ребята,сейчас мы познакомимся с нетрадиционным видом изобразительной деятельности. Использовать будем в работе пищевую соду (изучение соды,уксус,который предварительно окрашен в разные цвета. С помощью пипетки набираем разноцветный уксус и непроизвольно (или по замыслу)добавляем его в соду. Сода начинает шипеть,что,безусловно,вызывает неподдельный восторг у детей. Используемые приемы: 1) Игра "Салют"( цель:ориентирование в пространстве)-Давай запустим салют! Сначала пустим красный шарик в левый верхний угол,далее зеленый шарик салюта-в нижний правый угол,синий шарик-верхний правый угол,желтый-в нижний левый угол. Далее нарисуйте шарик над желтым шариком,а теперь красный шарик подсиним шариком. По мере заполнения участков соды уксусом,образовались у нас абстрактные фигурки. 2 прием Игра ВЕСНЯНКА Встанем в кружочек!
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
- У нас необычная картина, на ней есть цветочные полянки. Мы будем цветочки сажать с помощью пипетки и уксуса. Кирилл посадит синий цветочек,Ильнара-зеленый,Камилла-красный,Элина-желтый. Посмотрите,ребята,какая чудесная полянка у нас получилась. Как вы думаете,чего же не хватает на весеннем пейзаже? Правильно,солнышка,облаков. Изобразите на небе солнышко с облаками!Молодцы!.А теперь предлагаю по вашему усмотрению нашу поверхность украсить цветным уксусом так,чтобы места белого не было. 3 прием. Сказкотерапия. - Посмотрите,пожалуйста,на наше изображение. Что вы видите? Всё размазано шипящим уксусом на поверхности подноса с содой. Как вы думаете,можно ли разглядеть в этом изображении какие-то фигурки,например,животных,предметы? А теперь составляем сказку по увиденным в абстракции предметам!
Как замечательно мы поработали. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что запомнилось больше всего? В чем проявились затруднения?Спасибо!