МААМ-картинки

Кто такой бизнес-тренер? (3 фото)

Роман Коршунов
Кто такой бизнес-тренер?

Кто такой бизнес-тренер

Кто такой бизнес-тренер?
Фото №1 Кто такой бизнес тренер Фото №2 Метафора кита основы основ на которых держится Земля

Метафора: «3 кита» — основы основ, на которых держится Земля.

На чем основывается успех бизнес-тренера? Можно выделить 3 составляющие, необходимые для успеха в этой профессии.

Публикация «Кто такой бизнес-тренер?» размещена в разделах

1. Профессиональные компетенции. Сегодня уже окончательно утвердилось мнение, что бизнес-тренер — это профессия, а, значит, предполагает определенные знания, умения, навыки и владение профессиональными технологиями. Также и специальную подготовку, которая все это дает.

Зачастую представление о тренерских компетенциях у новичков, да и не только, очень узкое. Что необходимо тренеру? Навыки работы с группой, умение провести тренинг интересно, зажигательно, динамично. Работа тренера представляется с того момента, когда тренер открывает дверь, заходит в группу и. cам тренинг видится, главным образом, как процесс коммуникации с группой, в основе которого — импровизация и собственное мастерство ведущего.

На самом деле, профессиональные компетенции бизнес-тренера значительно шире, а тренинг — не только процесс обучения. Это еще и:

— инструмент в решении задач организации, который важно уметь грамотно применять;

— продукт, нуждающийся в продвижении на внешнем рынке или внутри своей компании;

— учебно-методический комплекс, разработанный в соответствии с определенными требованиями;

— компонент в системе корпоративного обучения и развития персонала;

— этап работы бизнес-тренера (о других этапах можно узнать на тренинге тренеров).

Чтобы подготовить бизнес-тренера, в основе обучения должна лежать четкая концепция или модель профессиональных компетенций, признанная специалистами и проверенная практикой. Например, Модель тренерских компетенций, разработанная Российской Академией Бизнес Образования (РАБО) в целях профессиональной аттестации бизнес-тренеров. Соответствие программы тренинга тренеров этой модели означает подготовку профессионального бизнес-тренера, способного самостоятельно провести весь цикл работ по обучению персонала: от прояснения запроса на тренинг и диагностики потребности в обучении до этапа оценки эффективности обучения и организации посттренинговых мероприятий.

Полнота знаний и владение технологиями на всех этапах работы дадут возможность выпускникам программы разрабатывать и проводить свои тренинги сразу после обучения.

2. Личность тренера. Личные качества (личные компетенции) тренера столь же важны, как и профессиональные знания и навыки, поскольку выступают одним из главных инструментов работы с группой. При этом нет универсального тренерского портрета, под который участникам стоит «подгонять» себя в надежде на успех в любой аудитории. Главное, чему учит тренинг тренеров — осознанному проявлению своей индивидуальности в рамках тренерской работы. Тренеру важно научиться «работать с собой», развивать особую субличность — «Я-Тренер». Как это происходит?

Во-первых, через проявление участников в различных профессиональных ситуациях. Здесь поможет система индивидуальных тренерских заданий для каждого: с первого же дня участник тренинга тренеров — ТРЕНЕР, он работает с группой, проводит разминки, упражнения, игры.

Во-вторых, грамотно организованная ведущим тренинга обратная связь: интервизорская (от участников группы) и супервизорская (от тренера, в том числе с разбором видеозаписей, которые являются неотъемлемой частью обучения бизнес-тренеров.

В-третьих, рефлексия, осознание собственных компетенций, индивидуальных особенностей. Особенно эффективна в групповой работе с ее многообразием проявлений и возможностью сравнивать.

И, наконец, принятие своей тренерской индивидуальности: Какой я тренер? В чем мои сильные стороны, и каковы мои ресурсы? Как воспринимает меня группа: что стоит принять как должное, а что возможно изменить? Определение дальнейшего развития.

Сбалансированная тренерская личность строится на знании и принятии своих индивидуальных проявлений в группе, причем принятие как любви, признания, так и сопротивления участников, которые, так или иначе, вызывает каждый тренер, и осознанном их использовании в тренерской работе.

Такой индивидуальный подход к развитию личных компетенций будущих тренеров возможен в условиях обучения в группе, где количество участников не превышает 12 человек.

Формируя индивидуальное «Я-Тренер», ценно соотнести себя и с 3-мя тренерскими типами, на основе структограммы: какой я — «Синий», «Красный» или «Зеленый» тренер? И как, соответственно воспринимает меня группа.

Многие участники тренерских программ отмечают, что почувствовать себя тренером им помогло наблюдение за разными тренерами, ведущими обучение: они увидели, что на практике успешными могут быть разные стили, и разные тренеры. А значит и они тоже!

3. Бизнес-мышление. Как любит повторять мой коллега, в слове «бизнес-тренер», «бизнес» пишется первым. Что это значит? Тренер, работающий в компании, должен мыслить бизнес-категориями, знать ситуации современных организаций. Каким образом формируется бизнес-мышление на тренинге тренеров? Есть несколько важных аспектов, которые должны быть заложены в программу.

А. Программа подготовки именно БИЗНЕС-тренеров, в отличие от тренингов тренеров, где обучают проводить как тренинги личностного роста, так и бизнес-тренинги. На наш взгляд, бизнес-обучение имеет существенные отличия, которые определяют необходимость подготовки бизнес-тренеров в самостоятельном формате:

— ориентация на конкретный запланированный результат;

— достаточно жесткий временной формат и высокая динамика, не предполагающая глубокого погружения в личностный пласт в работе с участником;

— совмещение целей компании и индивидуальных целей участников обучения в едином процессе обучения;

— оперирование категориями профессиональной эффективности, успешности, результативности специалиста;

— ориентация на конкретные действия, решение реальных ситуаций, направленность на практику ежедневной работы специалиста.

Б. Состав участников группы. Хорошо, когда это бизнес-аудитория — специалисты, сотрудники компаний, имеющие профессиональную подготовку и ориентированные на дальнейшее профессиональное развитие в организации. Такая целевая аудитория дает дополнительный эффект - участники обмениваются опытом работы в своих компаниях.

В. Ведущие программы. Здесь однозначно преимущества у практикующих бизнес-тренеров, отлично знающих тренинговый бизнес, побывавших в разных тренерских «ипостасиях» : тренинг-менеджерами в организации, независимыми тренерами, тренерами-консультантами консалтинговых компаний; руководителями. Для такого бизнес-тренера тренинги не просто профессия, «подработка», самореализация. Это, в первую очередь, бизнес, в котором он успешен. Именно это особенно ценно, именно это он передает своим участникам.

В бизнесе недостаточно научить специалиста, что и как делать. Важно сформировать у него видение: где и как я могу это применить? Для каких целей? Чего достигну? Как использовать полученные возможности?

В ответах на эти вопросы, выпускники тренинга тренеров порой удивляют своих «учителей» : они не только работают бизнес-тренерами, но и обучают своих подчиненных, будучи руководителями отделов, проводят тренинги для организаций и имеют солидный дополнительный заработок, и даже открывают свои тренинговые компании!

Но, пожалуй, самое важно, — они становятся тренерами для самих себя, «тренерами по успеху». Ставят перед собой цели: где работать, как работать, какие тренинги и на какие темы я хочу вести; и определяют пути их достижения.

Публикации по теме:

Видео-эссе «Кто такой воспитатель?» Кто такой воспитатель? Этот вопрос был поставлен перед педагогами нашего дошкольного учреждения на педсовете. Воспитатель – это не только.

Конспект открытого занятия «Кто такой друг» Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представление о дружбе. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Консультация для родителей «Кто такой музыкальный руководитель» Кто такой музыкальный руководитель! Консультация для родителей Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже.

Консультация для родителей «Кто такой музыкальный руководитель в детском саду» Консультация для родителей Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный и универсальный.

Эссе «Кто такой социальный педагог…» Стремитесь делать тихое добро Не ради похвалы или награды В пример им, выдвижения не ради Дарите людям знанье и тепло. Стремитесь делать.

Познавательно-творческий проект «Кто такой Дед Мороз» Авторы проекта: Павлуцкая Анна Ивановна Тип проекта: краткосрочный, с 15.11.2017-15.12.2017г. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники.

Консультация для родителей «Кто такой дефектолог?!» Здравствуйте коллеги! Хочется познакомить Вас с обширной профессией такой, как учитель - дефектолог! Дефектология занимается развитием,.

Эссе «Кто такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?» «Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» Легуве В жизни каждого человека настает такой момент, когда ему.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей младшего возраста «Кто я такой?» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Ежовский детский сад «Солнышко» Интегрированное занятие в младшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кто такой бизнес-тренер?
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 02:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД