Папки-передвижки

В гости к дедушке Знаю. Досуг с элементами экспериментирования для старших дошкольников и родителей

Раиса Михайловна Федоренко
В гости к дедушке Знаю. Досуг с элементами экспериментирования для старших дошкольников и родителей

Основная часть

Досуг для детей и родителей с элементами экспериментирования

Тема: «В гости к дедушке Знаю»

Цель: Развитие у дошкольников познавательной, исследовательской,

творческой активности, интереса к экспериментальной деятельности,

побуждение желания проводить несложные опыты самостоятельно.

Задачи:

Уточнить представление детей о свойствах воздуха, его значении в природе и в жизни человека; 

Публикация «В гости к дедушке Знаю, Досуг с элементами экспериментирования для старших дошкольников и родителей» размещена в разделах

формировать у детей познавательный интерес к природе, уточняя знания о таком природном явлении, как ветер, его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связь между предметами и явлениями;

формировать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, опытах.

расширять представления детей об окружающем мире через опытную деятельность;

развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов

развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

воспитывать социально-личностные качества дошкольников : коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

привлечение внимания родителей к опытно-экспериментальной деятельности детей, её роли в развитии детей дошкольного возраста.

Методы и приемы:

Наглядные:

- методы: наблюдение, рассматривание картин;

- приемы: показ способов действий;

Словесные:

- методы: беседа, чтение художественной литературы, создание проблемной ситуации;

- приемы: вопросы, объяснение, оценка, самооценка;

Игровые:

- методы: введение персонажа;

- приемы: загадывание и отгадывание загадок, элементы драматизации;

Практический метод: экспериментирование, конструирование из бумаги.

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса: обжигающий, свирепый, пронизывающий: через просматривание слайдов, рассматривание иллюстраций;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: домашнее задание – представление команд «Знайки» и «Почемучки» (2 мин).

Оборудование: столы для родителей и детей (8 шт.); мольберты (2 шт.); набор картинок для дидактической игры «Польза - вред»; таз с водой; экран; ноутбук; проектор; ножницы; цветная бумага; песочные часы; мини – лаборатория.

Участники досуга : команда детей, команда родителей, Дедушка Знай (воспитанник группы, воспитатель.

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады вновь видеть вас в нашей группе на нашем досуге «Исследуем, играем, творим вместе». Сегодня нас ждет много нового, неизведанного, интересного! Вам представится возможность окунуться в мир своих детей, вместе с ними разгадать тайны, и, возможно, увидеть в своем ребенке таланты, о которых раньше вы не подозревали.

А сейчас ребята приглашают вас на небольшую экскурсию по группе, чтобы познакомить с новыми, организованными совместно с детьми центрами.

(Детьми проводится экскурсия, где родители знакомятся с модулями развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной экспериментальной деятельности детей. Внимание родителей обращается на появление новых материалов, приборов для проведения экспериментов и другой деятельности. Когда находимся возле познавательно – исследовательского центра, создаем проблемную ситуацию (незаметно включаем вентилятор, чтобы с полочек начали слетать листы бумаги, салфетки, ленточки и т. д.)

Удивляемся, что это может быть? Привлекаем родителей для пояснения явления, и, выслушав мнения, стараемся сделать выводы).

Воспитатель: Чтобы узнать, кто поможет разрешить эту проблему, нам нужно отгадать загадку: Про все на свете знает он, Советы всем дает, Детей он очень любит Всегда к себе их ждет. Живет в лаборатории Мудрый, старый дед. Ну, кто же это, дети? Прошу вас дать ответ. (Дедушка Знай)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам всем вместе отправиться в гости к дедушке Знаю. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь!

(Звучит песня «Ужасно интересно, все то, что неизвестно….», музыка

В. Шаинского (один куплет). Заходим в музыкальный зал, в котором находится мини – лаборатория. С одной стороны стоят столы и стулья для родителей, с другой для детей. Экран, стол на котором находится материал для практической деятельности родителей и детей и другое оборудование)

Встречает Дедушка Знай, интересуется появлением гостей, (дети и родители рассказывают о том, что произошло в группе и просят помощи у дедушки Зная.) Дед Знай предлагает поиграть и вместе найти решение проблемы.

Воспитатель: А чтобы было веселей и интересней, давайте разделимся на две команды: команда родителей и команда ребят. А чтобы узнать лучше команды, они представят себя.

Представление команд: команда родителей – «Знайки»;

команда детей – «Почемучки».

(Звучит музыкальный отрывок из передачи «Счастливый случай») Дед Знай: Итак, первый гейм. «Разминка для ума»

Дед Знай: Предлагаю командам за одну минуту на серьезные вопросы дать ответы.

Вопросы к первому гейму:

1. Почему зимой не бывает дождика, а все снег да снег? 2. Может ли вода быть твердой? 3. Почему ветер называют невидимкой? 4. Почему в мороз лопнула бутылка с лимонадом? 5. Умеет ли ветер работать? 6. Что заставляет воду двигаться?

(Команды поочередно отвечают на вопросы, комментируя ответы, дополняя. Дед Знай дает оценку деятельности команд)

Дед Знай: Итак, второй гейм.

Команды загадывают друг другу по 2 загадки. 1. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. (Воздух)

2. Живет без тела, Говорит без языка. Никто его не видит, А всякий слышит. (Эхо)

3. Он бескрылый, а летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает, Груши с веток обрывает – Так порою он сердит. Только что он был везде, Миг – и нет его нигде! (Ветер)

4. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Лишь поймаешь на ладонь. (Снег)

(Дед Знай оценивает ответы команд)

Дед Знай: Итак, третий гейм! Предлагаю вам, друзья, поиграть!

Игра «Добрый ветер, злой ветер».

Команда «Знайки» выбирает картинки с делами «злого ветра», команда «Почемучки» с делами «доброго» ветра. После выполнения задания команды проверяют правильность распределения картинок методом взаимопроверки. Дают оценку выполненной работе.

Дед Знай: А теперь я предлагаю вам посмотреть видеозапись «Проделки ветра». Вот что он умеет! (Просмотр видео).

Четвертый гейм Дед Знай предлагает провести воспитателю.

Имитационная игра «Дерево».

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, она поможет превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики – чики – чикалочка, игра – превращалочка. Вокруг себя повернитесь - И в деревья превратитесь!

Наши ноги – это корни, Наше туловище – ствол, Наши руки – это ветви,

Наши пальцы - это листья! (Звучит тихая мелодия). Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальчиками). Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки (шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы (раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но вот утих ветер, отдыхают деревья от бури (шевелят только пальчиками). Взмахиваю палочкой и превращаю «деревья» в ребят и родителей)

Дед Знай: Объявляю пятый гейм! Практическая работа.

(Дед Знай предлагает гостям создать искусственный ветер. А как это сделать, нужно решить в командах, используя предложенный материал. Воспитатель лишь направляет деятельность детей, помогает, но дает возможность самостоятельного принятия решения детьми.)

Команда «Знайки» конструирует бумажный кораблик. Вместе с командой «Почемучки» пускают на воду, дуют, кораблик двигается.

Команда «Почемучки» делают веера, создают легкий ветерок, чтобы освежить себя. Вместе конструируют ветрячки, чтобы на прогулке дети определяли направление и силу ветра).

Дед Знай: Дорогие гости, вы потрудились замечательно! Дружно, весело и с пользой провели время! А догадались ли вы, что же произошло в вашей группе, кто «виновник»? (Дети и родители предлагают ответы). Мы с вами играли, отгадывали загадки, конструировали. А сумели ли вы найти ответ на ваш вопрос. (Дети и родители благодарят Дедушку Зная за то, что помог ответить на вопрос).

Дед Знай: А я с нетерпением буду ждать вас с новыми вопросами, ответы на которые мы будем искать вместе.

(Благодарим Дедушку Зная, прощаемся и возвращаемся в группу).

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и родителей, принявших участие в досуге. Сообщает о том, что работа по проекту «В гостях у дедушки Зная» продолжается и всех ждет увлекательная экскурсия в Музейно-выставочный центр – зал занимательных игр на презентацию новых пособий.

Список источников:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.

Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.

Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников ДОУ/ автор-сост. : Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б.  – М., 2004 г. - 125с.

Давыдова О. И. Богословец Л. Г., Майер А. А.  Работа с родителями в ДОУ. – М., 2005г. – 87с.

Дыбина О. В. «Ребенок в мире поиска». М., 2005.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

Дыбина О. В.  Ознакомление дошкольников с предметным миром. М. 2007.

Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007. – 167с.

Запорожец А. В. Значение периодов детства для формирования детской личности // Хрестоматия по   психологии: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Сост. В. В. Мироненко. 2-е изд. М., 1987.

Иванова А. И.  Программа экологического образования дошкольников «Живая экология». М., 2006.

Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.

Перельман Я. И.  Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.

Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002. – 147с.

Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., № 7,- 70с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я знаю пять названий» для старших дошкольниковДидактическая игра «Я знаю пять названий» для старших дошкольников Возраст: от 5 лет. Дидактическая задача: закрепить умение классифицировать предметы по группам. Расширить и обогатить словарный запас. Способствовать.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Маки» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Маки» для старших дошкольников Мак — один из самых ярких и красивых цветов на свете, привлекающий внимание многих людей. Этот цветок-загадка, который символизирует красоту.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Васильки» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Васильки» для старших дошкольников Василек голубой, называют полевым или синим. Его яркие цветы мелькают на полях. Василек — это сорняк, но какой он красивый и изящный.

Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами рисования «Мышка» для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию из бумаги с элементами рисования «Мышка» для старших дошкольников Мышка является героем многих сказок, стихотворений, мультипликационных фильмов. Этот забавный мелкий зверек очень нравится детям. Мышка.

Мастер-класс по оригами с элементами рисования для старших дошкольников «Ёжик»Мастер-класс по оригами с элементами рисования для старших дошкольников «Ёжик» Есть в природе родной страны маленькое существо, всё в колючках. Все сразу догадались, что это ёжик. Так интересно, что на нем самые настоящие.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Рыба-шар» для старших дошкольниковМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Рыба-шар» для старших дошкольников Природа представляет собой удивительный мир, полный разнообразных существ. Некоторые существа являются безобидными, но встречаются и существа,.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Филин» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Филин» для старших дошкольников Филин хочет поиграть, Только вынужден днем спать. Разве виноват он в том, Что глаза не видят днем! (А. Путятин) Данный мастер-класс будет.

Мастер-класс по рисованию с элементами конструирования «Черепаха» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию с элементами конструирования «Черепаха» для старших дошкольников Каждый год 23 мая отмечается Всемирный день черепахи - животного, которое символизирует мудрость, богатство и долголетие. Этот праздник.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Медвежонок»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Медвежонок» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Назначние: можно использовать ждя оформления уголка.

Праздник для старших дошкольников «В гости Пасха к нам пришла»Праздник для старших дошкольников «В гости Пасха к нам пришла» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры Задачи: Обогащать знания детей о празднике Святой Пасхи, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гости к дедушке Знаю. Досуг с элементами экспериментирования для старших дошкольников и родителей
Опубликовано: 3 октября 2020 в 10:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД