Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»

Елена Безрукова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«В гости к хозяйке Луга»

Выполнил: Безрукова Е. А.

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

1. Расширение знаний и представлений у детей о насекомых (особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях).

2. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме.

3. Развитие слухового и зрительного внимания; активизация памяти и мышления; умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

4. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами динамической паузы.

5. Воспитание бережного и заботливого отношения к насекомым.

Предварительная работа: рассматривание альбом «Насекомые», загадки и стихи про насекомых.

Материалы и оборудование: картинки муравейника, картинки с изображением насекомых, картинки время года «Весна», проигрыватель.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними зеленая лужайка с луговыми цветами. На лужайке корзина с заданиями и насекомыми.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Природы. Но для начала давайте посмотрим в окно и вспомним какое сейчас время года.

Ответы детей: Весна.

Воспитатель. Правильно весна! (выставляем на настенном календаре природы).

Воспитатель. А какая погода сегодня?

Ответы детей: Солнечная погода (выставляем на настенном календаре природы).

Воспитатель. Правильно, солнечная, птички поют, солнышко согревает землю своими лучиками.

Какой месяц сейчас?

Ответы детей: Март (выставляем на настенном календаре природы).

Воспитатель. С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое.

Посмотрите у нас в группе появилась маленькая лужайка. Какая она красивая вся покрыта луговыми цветами.

Воспитатель обращает внимание детей что на лужайке не только цветы, но и корзина стоит, а в корзине письмо адресованное детям от хозяйки луга.

Воспитатель. Посмотрите ребята в корзине письмо для нас. Интересно узнаем от кого оно.

Текст письма: Здравствуйте ребята. Пишет вам хозяйка луга. А что бы узнать кто я, вам надо отгадать загадку.

Загадка

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (пчела)

Ответы детей: Пчела

Разбор пчелы (картинку с насекомым вывесить на доску)

Тело пчелы делится на три части: голову, туловище и крылья. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.

Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.

Воспитатель. Но загадки, пчела подготовила не только о себе но и о своих друзьях насекомых, которые тоже живут на этой лужайке. Давайте мы узнаем кто же это.

Загадка

Неустанный вертолет

все летит, летит вперед.

А малюсенький совсем,

На цветочек он присел (стрекоза)

Хвост как мост.

Изумруды – глаза.

Кружит над прудом.

Это - … (стрекоза)

Разбор стрекозы (картинку с насекомым вывесить на доску)

У стрекозы два больших глаз. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.

Загадка

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех (муравей)

Лесные Жители

Лучшие строители.

Ребятнёй кипучей

Дом построен самый лучший.

Из хвоинок, из иголок

Самый лучший в мире город. (муравейник и муравьи)

Разбор муравья (картинку с насекомым вывесить на доску)

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц. Питаются преимущественно соком растений.

Загадка

Прыгает пружинка

Зелёная спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (кузнечик)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (кузнечик)

Разбор кузнечика (картинку с насекомым вывесить на доску)

Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями.

Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.

Физкультминутка

Поднимайте плечики - прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели – травушку покушали,

Встали - тишину послушали.

Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко (действия выполняются за словами).

Загадка

В ярком платье модница

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает (бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел… (бабочка)

Разбор бабочки (картинку с насекомым вывесить на доску).

Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.

Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Загадка

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко.

Это … (божья коровка)

Разбор Божьей коровки (картинку с насекомым вывесить на доску).

Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.

Воспитатель обращает внимание детей на лужайку и с поляны берет цветок. На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку (из бумаги божью коровку) сказать закличку: Божья коровка, полети на небо, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной.

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне» (дыхательная гимнастика).

Когда все насекомые разобраны, картинки вывешены на доске. Подвести детей к итогу.

Воспитатель. Ребята скажите, как называются (одним словом) изображения на картинках.

Ответы детей: насекомые.

Воспитатель. Назовите у кого из насекомых есть крылья?

Ответы детей.

Воспитатель. А для чего насекомым крылья?

Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

Воспитатель. Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей хозяйке луга Пчелке. Послушайте что еще нам написала она.

Воспитатель берет снова письмо и читает (в это время звучит «музыка природы»)

Текст письма: Ребята! Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего то необходимо нашей Природе. Ребята а что бы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.

Воспитатель. Дети в свободное время мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 14:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД