Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к лесным животным»

Самсонова Галина
Конспект занятия «В гости к лесным животным»

Цель: формировать представления о животном миреродного края.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях, о времени года (осень)

• учить детей четко и ясно отвечать на вопросы; активировать словарь: дупло, берлога, лапа, косолапый, бочонок, следы.

• создавать условия для формирования умения различать животных живущих в лесу (где живут? какие? чем питаются)

Публикация «Конспект занятия „В гости к лесным животным“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый).Выделять существенные признаки предметов.

Развивающие задачи:

• развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь,бережное отношение к природе,проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи; бочонок мёда;

Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные»; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Демонстрационный материал "Деревья".

Ход деятельности:

1. Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесах нашего родного Орловского края. Кто из вас знает?

А теперь давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для белки, зайца, медведя. Кто у нас любит грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: кто у нас любит яблоки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: кто у нас любит мед?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Складываем наши угощения для животных в корзину и отправляемся в путешествие.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

(Перед детьми доска, оформленная деревьями, ёлочками, дупло, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте покажем и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные).

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто?

Дети :белка.

Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А какая белка по цвету?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Дети:В дупло.

Белочка (выглядывает из дупла) : Ой, здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Что ты делаешь осенью?

Белочка: В своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой, кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Белый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты такой грустный?

Зайчик: Я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по цвету? Сколько я блок у меня ребята?

Дети: Большие и маленькие, красные, жёлтые, зеленые.

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше. Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны точно пройти по следам, и они нас приведут к хозяину следов. А пока мы с вами идем, давайте послушаем звуки леса. Ой, ребята слышите кто-то рычит?

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это?

Дети: Медведь.

Пока мы с вами идём, давайте послушаем звуки леса (идём на носочках).

Воспитатель: Он у нас какой?

Дети: Большой, косолапый, с густой шерстью. Медведь - это хищник.

Воспитатель: А как называется дом, в котором он живет?

Дети: Берлога.

Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?

Дети: Спишь и лапу сосешь.

Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.

Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?

Дети: Да.

Проводится лого ритмика «Весёлые зверята».

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам. ладоней.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Медведь: Хорошо поиграли!

Воспитатель: Мишка, ребята принесли тебе бочонок мёда.

Медведь: Спасибо большое.

Воспитатель: А что любит ещё медведь?

До свидания, ребята!

Воспитатель: А ведь в лесах нашего края живут не только белки, зайцы и медведи, но и другие животные. А какие, мы с вами узнаем, когда соберем разрезные картинки (или пазлы).

Воспитатель: А ребята нам пора в детский сад.

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

-Вот мы с вами и вернулись в детский сад, а детский сад - это дом, в котором мы с вами живем!

Понравилось вам ребята наше путешествие?

А где мы с вами были?

Кого мы встретили в лесу?

Как мы помогли белке?

А зайчику?

Чем накормили мишку?

Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к лесным друзьям» Конспект занятия по теме :«Дикие животные» в средней группе «В гости к лесным друзьям» Цель: Формирование лексико-грамматических средств.

Конспект комплексного итогового занятия по физкультуре «В гости к лесным зверюшкам» во второй младшей группе Цели: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания (ходьба на носках, пятках, бег врассыпную) При выполнении прыжков в.

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей «В гости к лесным жителям» Задачи: 1. Закреплять у детей представление о цветах спектра, геометрических фигурах. 2. Развивать умение группировать предметы по цвету.

Конспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группыКонспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группы Цель занятия: Формировать экологическую культуру дошкольников посредством музыкальной деятельности. Образовательные задачи: 1. Углублять.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к лесным жителям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовская область Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лесным обитателям» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «В поисках зайчика» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группеКонспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе Цель: Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности. Задачи: Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным зверятам» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным зверятам» Задачи: Формировать умение у детей называть формы реальных предметов,.

Конспект НОД «В гости к домашним животным» в первой младшей группе СП МБОУ СОШ№5 г. Алагира детский сад-Академия детства Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Путешествие к домашним животным.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифру и число, развивать слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 16:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД