Лучший педагог года

В гости к Смешарикам. ФЭМП в подготовительной к школе группе

Елена Гюльмамедова
В гости к Смешарикам. ФЭМП в подготовительной к школе группе

Формирование элементарных математических представлений.

Непосредственно организованная деятельность в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала

Тема: «В гости к Смешарикам»

Цели: 1. Закрепить знания о порядковом и количественном счете.

2. Закрепить пространственные отношения.

3. Закрепить знания геометрических фигур, цвета.

4. Развивать воображение.

Публикация «В гости к Смешарикам, ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материалы к НОД:

ноутбук, экран, проектор (или интерактивная доска) магнитофон.

Демонстрационный: динамические картинки на магнитах, геометрические домики на магнитах, цифры-ромашки, план-схема.

Раздаточный: геометрическое лото, набор цифр, разрезные детали геометрических «домиков», простой карандаш, лист бумаги.

Ход НОД.

(Все дети стоят перед воспитателем) Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в гости, но к кому это сюрприз. Когда в нашем путешествии мы преодолеем все препятствия и выполним задания, тогда и узнаем к кому же мы идем. И так за каждое выполненное правильно задание вы будете получать отдельный фрагмент картинки, на которой изображены те, кто ждет нас в гости. Отправляемся в путь.

Первое задание. Один -много. Я буду называть вам название одного животного, а вы будете называть много животных. Например: В лесу живет один заяц, вы отвечаете «В лесу живут много зайцев». Кто правильно справился с заданием присаживается на свое место.

- в лесу живет один волк;

- в лесу живет один енот;

- в лесу живет один барсук;

- в лесу живет один еж;

- в лесу живет одна лиса;

- в лесу живет один медведь;

- в лесу живет один олень;

- в лесу живет один лось;

- в лесу живет одна белка.

Молодцы, ребята. Все с правились с этим заданием. Теперь давайте подумаем, что нам нужно, что бы отправится в путешествие?

- нам нужен план. Совершенно верно.

Второе задание. План-схема. Вот перед вами готовый план, а как мы по нему будем передвигаться нам расскажет Глеб.

- Выходим из сада, идем вверх, влево, доходим до большого дерева, поднимаемся вверх, вправо, проходим ручеек, двигаемся вниз, приходим на цветочную поляну, влево приходим на место.

- Молодец, Глеб. Справился с заданием, и ты получаешь первый фрагмент картинки. Размести ее на магнитной доске.

Третье задание. Графический диктант. Теперь, чтобы никто не заблудился мы зарисуем план под диктовку. Перед вами листы бумаги и простой карандаш. Установите карандаш в обозначенную точку, дальше действуйте под диктовку. Отточки вверх, влево, вверх, вправо, вниз, влево, стоп. Справились. Получаем еще один фрагмент картинки, ставим ее на магнитную доску.

А сейчас все закройте глаза. Слышите звуки леса, пение птиц? В лесу светит солнышко, дует теплый ветерок. Мы с вами оказались в волшебном лесу. Выходите все на лесную полянку. (Все дети подходят к воспитателю, становятся возле экрана и проектора)

Задание четвертое. Динамические картинки. Дети, сейчас я буду задавать вопросы где что находится, а вы будете указкой показывать это на волшебном экране. И если ответ верный появится волшебная картинка.

Какие деревья растут в лесу? Ответы детей.

Давайте елочку мы посадим в центре нашей «полянки», (дети указывают центр на экране). Справа от елочки посадим березу. Слева от елочки сидит зайчик. Над елочкой светит солнышко. (Дети показывают где, на экране появляются картинки). Под елочкой растет гриб. На березе сидит птичка. Перед березой нас встречает лисичка. За елочкой стоит ежик. Посмотрите какая волшебная картина у нас получилась. За это вы получаете очередной фрагмент картинки.

Физминутка. Сейчас мы превратимся в веселых жучков.

На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке Жу, жу, жу Жу, жу, жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко, низко наклоняюсь.

Посмотрите, ребята, здесь не обычные ромашки, а с цифрами. Давайте эти цифры выстроим по порядку. (Дети выстраивают числовой ряд). Какие молодцы. Верно справились с заданием, получите очередной фрагмент картинки. А теперь мы с вами поиграем с цифрами. Займите свои места.

Задание пятое. Счет. Перед вами лежат цифры, покажите, пожалуйста, соседей числа З, покажите число на один больше 7, на 1 меньше 6. И т. д.

Вы очень внимательные, вот и получаете еще одну деталь картинки.

Задание шестое. Геометрическое лото. Ребята перед вами на столе лежит маленький белый конверт. В нем лежат геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Дети называют размер, цвет, форму фигуры).

А теперь поиграем в геометрическое лото. Положите перед собой оранжевый овал, справа от него положите синий квадрат, слева зеленый треугольник, над овалом красный круг. Молодцы, все справились с заданием. Вот еще один фрагмент картинки. Ребята пока мы путешествовали по лесу, домики наших друзей разрушил сильный ветер и нам нужно их восстановить.

Задание седьмое. Собери домик.

Ребята, перед вами лежит большой белый конверт. В нем лежат детали «домика», вам необходимо подобрать по размеру и форме дверь и крышу к домикам. А трое детей сделают эту работу на магнитной доске, и пояснят свои действия. Молодцы. Я вручаю последний фрагмент картинки и мы узнаем к кому так спешили, и чьи домики восстанавливали. Ребята кто изображен на картинке?-Смешарики.

Вот мы и пришли. А что же мы делали для того чтобы оказаться здесь?

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-7_nd7gn.ppt | 956 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гости к Смешарикам. ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 июня 2020 в 11:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД