Елена Гюльмамедова
В гости к Смешарикам. ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Непосредственно организованная деятельность в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала
Тема: «В гости к Смешарикам»
Цели: 1. Закрепить знания о порядковом и количественном счете.
2. Закрепить пространственные отношения.
3. Закрепить знания геометрических фигур, цвета.
4. Развивать воображение.
Публикация «В гости к Смешарикам, ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материалы к НОД:
ноутбук, экран, проектор (или интерактивная доска) магнитофон.
Демонстрационный: динамические картинки на магнитах, геометрические домики на магнитах, цифры-ромашки, план-схема.
Раздаточный: геометрическое лото, набор цифр, разрезные детали геометрических «домиков», простой карандаш, лист бумаги.
Ход НОД.
(Все дети стоят перед воспитателем) Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в гости, но к кому это сюрприз. Когда в нашем путешествии мы преодолеем все препятствия и выполним задания, тогда и узнаем к кому же мы идем. И так за каждое выполненное правильно задание вы будете получать отдельный фрагмент картинки, на которой изображены те, кто ждет нас в гости. Отправляемся в путь.
Первое задание. Один -много. Я буду называть вам название одного животного, а вы будете называть много животных. Например: В лесу живет один заяц, вы отвечаете «В лесу живут много зайцев». Кто правильно справился с заданием присаживается на свое место.
- в лесу живет один волк;
- в лесу живет один енот;
- в лесу живет один барсук;
- в лесу живет один еж;
- в лесу живет одна лиса;
- в лесу живет один медведь;
- в лесу живет один олень;
- в лесу живет один лось;
- в лесу живет одна белка.
Молодцы, ребята. Все с правились с этим заданием. Теперь давайте подумаем, что нам нужно, что бы отправится в путешествие?
- нам нужен план. Совершенно верно.
Второе задание. План-схема. Вот перед вами готовый план, а как мы по нему будем передвигаться нам расскажет Глеб.
- Выходим из сада, идем вверх, влево, доходим до большого дерева, поднимаемся вверх, вправо, проходим ручеек, двигаемся вниз, приходим на цветочную поляну, влево приходим на место.
- Молодец, Глеб. Справился с заданием, и ты получаешь первый фрагмент картинки. Размести ее на магнитной доске.
Третье задание. Графический диктант. Теперь, чтобы никто не заблудился мы зарисуем план под диктовку. Перед вами листы бумаги и простой карандаш. Установите карандаш в обозначенную точку, дальше действуйте под диктовку. Отточки вверх, влево, вверх, вправо, вниз, влево, стоп. Справились. Получаем еще один фрагмент картинки, ставим ее на магнитную доску.
А сейчас все закройте глаза. Слышите звуки леса, пение птиц? В лесу светит солнышко, дует теплый ветерок. Мы с вами оказались в волшебном лесу. Выходите все на лесную полянку. (Все дети подходят к воспитателю, становятся возле экрана и проектора)
Задание четвертое. Динамические картинки. Дети, сейчас я буду задавать вопросы где что находится, а вы будете указкой показывать это на волшебном экране. И если ответ верный появится волшебная картинка.
Какие деревья растут в лесу? Ответы детей.
Давайте елочку мы посадим в центре нашей «полянки», (дети указывают центр на экране). Справа от елочки посадим березу. Слева от елочки сидит зайчик. Над елочкой светит солнышко. (Дети показывают где, на экране появляются картинки). Под елочкой растет гриб. На березе сидит птичка. Перед березой нас встречает лисичка. За елочкой стоит ежик. Посмотрите какая волшебная картина у нас получилась. За это вы получаете очередной фрагмент картинки.
Физминутка. Сейчас мы превратимся в веселых жучков.
На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке Жу, жу, жу Жу, жу, жу.
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь.
Низко, низко наклоняюсь.
Посмотрите, ребята, здесь не обычные ромашки, а с цифрами. Давайте эти цифры выстроим по порядку. (Дети выстраивают числовой ряд). Какие молодцы. Верно справились с заданием, получите очередной фрагмент картинки. А теперь мы с вами поиграем с цифрами. Займите свои места.
Задание пятое. Счет. Перед вами лежат цифры, покажите, пожалуйста, соседей числа З, покажите число на один больше 7, на 1 меньше 6. И т. д.
Вы очень внимательные, вот и получаете еще одну деталь картинки.
Задание шестое. Геометрическое лото. Ребята перед вами на столе лежит маленький белый конверт. В нем лежат геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Дети называют размер, цвет, форму фигуры).
А теперь поиграем в геометрическое лото. Положите перед собой оранжевый овал, справа от него положите синий квадрат, слева зеленый треугольник, над овалом красный круг. Молодцы, все справились с заданием. Вот еще один фрагмент картинки. Ребята пока мы путешествовали по лесу, домики наших друзей разрушил сильный ветер и нам нужно их восстановить.
Задание седьмое. Собери домик.
Ребята, перед вами лежит большой белый конверт. В нем лежат детали «домика», вам необходимо подобрать по размеру и форме дверь и крышу к домикам. А трое детей сделают эту работу на магнитной доске, и пояснят свои действия. Молодцы. Я вручаю последний фрагмент картинки и мы узнаем к кому так спешили, и чьи домики восстанавливали. Ребята кто изображен на картинке?-Смешарики.
Вот мы и пришли. А что же мы делали для того чтобы оказаться здесь?
Рефлексия.