Фларида Федосиевна
Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №69 ОАО «РЖД»
Конспект развлечения в средней группе «Русские посиделки»
Место проведения: мини- музей детского сада.
(зал русского быта)
Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Ф. Ф. Антюшина г. Брянск – 2017г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Авдотьи“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой — жилищем крестьянской семьи;
• Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту;
• Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик;
• Развить интерес к русскому фольклору, народным традициям;
Развивать интерес к русской народной музыке, желание ее слушать, отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений. Посиделки с родителями «Семейные традиции»
Задачи:
1. Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.
2. Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.
3. Семейное блюдо, приготовленное родителями и детьми.
4. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.
Цели:
1. Подвести итог работы по знакомству с традициями русского народа на примере посиделок в мини- музее «Русская изба»
2. Формирование у дошкольников представления о музее.
3. Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать.
4. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, ее культуре и традициям.
Материалы и оборудование:
• Предметы домашнего обихода;
• Колонки, материалы фонотеки.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
• Разучивание хороводных песен, русских народных игр, танцев,
• Домашнее задание: выучить с родителями пословицы и поговорки.
• Совместная экскурсия в мини-музей детского сада.
• Вместе с родителями экскурсия в театрализованную студию детского сада.
-Совместная детская деятельность: «Бабушкин сундук», «На завалинке».
Приглашенные гости : родители воспитанников, педагоги детского сада.
Ход развлечения.
(по русскому обычаю, поклоном встречаю детей и родителей в мини – музее, «русская изба» под музыку: «Светит месяц, светит ясный…»)
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие.
Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы.
Будьте здоровы и счастливы.
А наша встреча будет веселой и радостной.
Будем сегодня друг друга потешать: загадки отгадывать, пословицы и поговорки вспоминать, да в игры играть.
Давай те же, гости проходите, располагайтесь не стесняйтесь.
(дети и родители присаживаются на лавочки)
Хозяйка: Сегодня я вам расскажу, как жили на Руси в старину и какие у них были предметы быта. Что же считалось сердцем дома? Подсказываю, она обогревала избу
Дети: печка.
-Правильно - печка. А почему?
Дети: она грела, в ней сушили грибы и ягоды, спали, готовили еду себе и домашним животным, под печкой в сильные морозы держали кур.
-Ребята, а что можно приготовить в русской печи?
Дети: Щи, кашу, хлеб, пекли пироги да каравай.
-А вот Леша знает об этом потешку, расскажи нам.
Леша: Тушки -ту-тушки!
Пекла бабка ватрушки
Всем по ватрушки
Да молока по кружке
Молоко вкусненько
Ватрушки сладеньки!
-Еще Ксюшеньку послушаем.
Ксюша: Уж я Танюшке пирог испеку
Уж я внученьке румяненький
На нем корочка пшеничная
А помадочка медовая
Моя внученька бедовая!
Хозяйка: Ребята, давайте с вами вспомним старинную русскую игру «Посиделки»
Эй, подружки – хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята – молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поплясать,
Длинный денечек, скоротать.
Ребята выходят из-за столов и водят с воспитателями хоровод:
Хозяюшка. Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали (встаем)
Себя показали. (повертелись)
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем)
Повторяем 2 раза, ускоряя темп.
Родитель (Вера Владимировна) : А еще сказывают:
Хозяйка в дому,
Что оладушек в меду.
Одна прибирает, одна подает
Одним – одна за всех отвечает.
А я вам хочу рассказать про чугунок, что хозяйка в печку ставит. Он был незаменим в хозяйстве. Он тяжёлый, мог выдержать любой огонь и не бился. В чугунке варили щи да кашу.
(держит перед собой чугунок)
-Как же можно было достать из печи горячий горшок?
Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.
«Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдаёт,
А сам в угол идёт (ухват) –
Кто из вас найдёт ухват в нашей избе, который помогал хозяйке?
Правильно, ребята возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке?
(Дети пробуют достать из печи ухватом чугунок).
Молодцы, ребята, присаживайтесь, а я вам спою песню.
Зв. Песня «Маков цвет»
(В беседу включается мама Софии).
Родитель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что было, что стало»
1. Раньше носили лапти, а сейчас (сапоги)
2. Раньше в печи готовили, а теперь… (на плите)
3. Раньше на лавках спали, а теперь… (на кровати)
4. Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас… (в шкафу)
5. Раньше воду из колодца носили, а теперь… (льётся из водопровода)
Молодцы!
А сейчас мама Арины загадает загадку.
В гости всех мы позовем
И чайку мы всем нальем
Сверху дым и снизу пар
Вот он русский …. (самовар).
-Почему любили пить чай из самовара?
Дети: Он был очень красивый, большой, в нем долго не остывала вода.
-Можно было пить всей семьей, воды много - всем хватит.
-А чем разогревали самовар?
Дети: Щепочками, палочками, шишками.
А мы с доченькой выучили потешку:
Арина:
Тары- бары растабары,
Выпьем чай из самовара,
С сухарями с сушками,
Со сладкими ватрушками
С бубликами вкусными,
С пирогами русскими.
-А еще кто вспомнил потешку? Слушаем тебя Сашенька.
Саша: Самовар поет, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавиц самовар!
Родитель: Молодцы ребята! Вот такой чудный у нас самовар!
Знаете, ребятки, а после того как попили чай, в старину водили разные хороводы, пели песни, и играли в игры.
Давайте и мы поиграем, в игру «Никонориха»
(звучит музыка «Никонориха гусей пасла…»)
Никонориха гусей посла, (дети ходят по кругу, руки за спиной)
да пустила в огород козла.
Никонориха ругается, (пальчиком грозят)
А козел то улыбается (музыка останавливается, дети становятся по двое).
(оставшемуся, без пары грозят пальцем - 1,2,3 козлик это ты)
Игра повторяется.
В беседу вступает мама Ксюши: хочу загадать вам еще одну загадку:
Посмотрите, что за чудная кроватка?
Спится в ней так сладко – сладко,
С прутиков ее смастерили,
Мягкую перинку постелили,
И подвесили в избе
На радость детворе.
Что это, ребята?
Дети: Колыбелька для малыша.
Родитель: Молодцы ребята, правильно- колыбелька. Когда моя мама была маленькая, бабушка качала ее в такой колыбельке. Давайте подойдем поближе к колыбельке и рассмотрим.
-Колыбельку чем застилали?
Дети: Перинкой, набитой душистыми травами и подушка такая же.
(обращает внимание детей на одеяло)
-А чем же Алешенька укрыт?
Дети: одеялом.
-А из чего одеяло сшито?
Дети: Из лоскутков.
-И как можно назвать, одним словом?
Дети: Лоскутное.
-Ой, ребята, мы, кажется, разбудили маленького Алешеньку. Что же делать?
Дети: Надо спеть колыбельную.
-А кто из вас вспомнит и расскажет?.
Алиса: Ой, пришла к нам дрема,
Навалилась на глаза.
Навалилась - накатилась
Не уйти теперь от сна.
Ой, как сон да дрема,
Навалилась на глаза.
Навалилась - накатилась
Спать Алешеньке пора.
-А еще кто вспомнил? Ксюша хочет рассказать, слушаем тебя.
Ребенок: Ай, люлень, да люлень,
По горам идет олень.
На рогах он дрему носит,
В каждый дом ее заносит,
В люльку дрему он кладет
Тихо песенку поет.
-Не спит наш Алешенька! Давайте все вместе споем и покачаем Лешеньку – Алешеньку.
Хозяйка: Все вместе за руки беритесь и весело в кружочек становитесь.
Зв. музыка (колыбельная)
Баю - баю за рекой, (руки вверху, качаем из стороны в сторону)
Скрылось солнце на покой,
У Алешеньких ворот
Зайцы водят хоровод. (присели ушки показали)
Заиньки, Заиньки
Не пора ли баиньки?
Всем под осинку,
Алешке на перинку.
Баю – баю, Лешенька
Засыпай Алешенька. (присели, ручки под щечки).
(встали и тихонько подошли к колыбельке, убедились, что Алешенька уснул)
Родитель: Давайте отойдем тихонько, да присядем на лавочку.
(В беседу включается мама Артема).
Я знаю загадку и хочу вам загадать:
Хоть и не гармошка
За обедом в суп ныряет
Расписная…. (Ложка)
-Молодцы, ребята, а вот я знаю пословицу о ложках.
Красна ложка с похлебкой, а не сухая.
А вы знаете?
(дети рассказывают пословицы)
1. Ребенок: Дорога ложка к обеду.
2. Нечего хлебать так дайте ложку полизать
3. Ложка дегтя в бочке меда.
(показывает в коробке лежат ложки).
Ребята, из чего они сделаны?
Дети. Из дерева.
- Почему их делали из дерева?
Дети: Легкие, не нагревались, красивые, расписные…
-Они были все одинаковые?
Дети: Разные - большие, маленькие.
-Зачем нужны были большие?
Дети. Мешать похлебку, наливать ее, а маленькие - кушать.
-А ложки нужны были только чтобы кушать?
Дети: Нет, на них можно играть.
-Так давайте поиграем.
(Игра на ложках под народную музыку)
(В беседу включается мама Маши).
Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Об этом говорят пословицы, и я знаю одну пословицу:
— Хочешь, есть калачи – не сиди на печи. А кто из вас вспомнит?
— Без труда не выудишь рыбку из пруда Леша.
— Скучен день до вечера, коли делать нечего. Маша
— Рабочие руки не знают скуки. Милана
— Разговорами кашу не сваришь. Савелий
— Сделал дело – гуляй смело. Саша
Молодцы ребята.
В беседу включается мама Тимоши:
Я приготовила для вас загадки, а отгадки вы можете найти в нашей «избе».
Кто отгадает, тот покажет, как пользоваться отгадкой.
— Кто в избе рогат? (Ухват)
— Бычок рогат, в руках зажат,
Еду хватает, а сам голодает. (Ухват)
— Чёрный конь скачет. (Кочерга)
— Кривая собачка в печку глядит. (Кочерга)
— Шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
— Никогда не ест, а только пьёт да кипяток льёт. (Самовар)
— Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает. (Веник)
— Сорок братцев вместе живут, мусор метут. (Веник)
- Молодцы, ребята вы справились с моим заданием.
Хозяйка: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.
Хозяйка: Ребята, помните, в начале наших посиделок, вы говорили, что в печи раньше пекли пирожки? Так вот, пока мы беседы водили, печка приготовила для вас сюрприз.
(достаю пирожки и угощаю ребят)
Хозяйка: Наступает час прощанья.
Будет краткой моя речь
Говорю вам: До свидания!
До приятных новых встреч!
(прощаясь, делаю поклон по русскому обычаю, дети и родители тоже.
Звучит песня, под музыку П. И. Чайковского и Камелька «Январь» все уходят в группу)
Использованная литература:
1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова.
2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
3. Патриотическое воспитание дошкольников. Н. В. Алешина.
прибаутки….
Уж я Танюшке пирог испеку.
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовау
-ту-ту, ту-ту-ту,
На зеленом на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Как они летели,
Мы на них глядели. Ам!.
Гу-ту-ту, гу-ту-ту,
Вари кашу круту,
Подливая молочка,
Накорми казачка!
Конспект занятия «Катя в гостях» «Катя в гостях» Цель занятия: развитие речи и мелкой общей моторики Задачи: Образовательные: 1. знакомить со способами деятельности – лепка.
Конспект занятия «В гостях у матрешки» Конспект занятия для детей 2-3лет «В гостях у Матрешки» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке Задачи: Развивать мелкую.
Конспект занятия «В гостях у матрёшки» Цель: Познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрёшке. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с русской.
Конспект занятия «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: создать у детей хорошее настроение, доставить радость, удовольствие при встрече со сказкой. Задачи: Закрепить.
Конспект занятия «В гостях у Смешариков» Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Смешариков» Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах Задачи: • познакомить.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у тётушки Авдотьи». Знакомство с русскими народными традициями В гостях у тётушки Авдотьи. Знакомство с народным творчеством. Интегрированное занятие во 2-й младшей группе. Интеграция образовательных.
Конспект занятия «Солнышко в гостях» Конспект Тема «Солнышко в гостях» Цель: Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.
Конспект занятия «Этикет в гостях» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Елена Анатольевна Занятие «Этикет в гостях» Цель: Познакомить детей с правилами этикета. Задачи:.
Конспект занятия «В гостях у Колобка» «В гостях у Колобка» Педагогические принципы: Принцип непрерывности (занятие построено на основе последующих занятий и совместных действий.
Фларида Федосиевна | Все публикации
Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео
Опубликовано: 26 мая 2017 в 20:07
|
Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Фларида Федосиевна (УИ 1002230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
16 декабря 2024 понедельник
17 декабря 2024 вторник
|