Лучший педагог года

Конспект комплексного итогового занятия по изобразительному искусству «В гостях у народных умельцев»

Наталья Андреева
Конспект комплексного итогового занятия по изобразительному искусству «В гостях у народных умельцев»

Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству «В гостях у народных умельцев»

Цели: Закрепить у детей знания о народных промыслах : хохломском, жостовском, дымковском,гжельском,городецком. Учить самостоятельно

выбирать колорит росписи, развивать чувство цвета, фантазию и творчество.

Ход занятия.

Совершенствовать навыки росписи, используя характерные элементы и

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия по изобразительному искусству „В гостях у народных умельцев“» размещена в разделах

цветовую гамму. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным

традициям и интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

Зал оформлен в стиле «Народные промыслы». Столы подготовлены для работы детей в

«художественных мастерских» по различным промыслам. В зале сидит хозяйка, одетая в русский

народный костюм.

Воспитатель. Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух! Здравствуй,

хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Походите по моей горнице и

полюбуйтесь, какие здесь у меня игрушки да посуда собраны. Они не

простые. Их сделали народные умельцы из Дымково, Хохломы, Городца,

Гжели и Жостово. Есть в России чудо-люди-мастера!

Хозяюшка. А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте мою

загадку.

Игрушки это не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети. Это дымковские игрушки!

Воспитатель. Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

Какие краски используют мастера?

Дети. Красную, зеленую, синюю, черную, желтую, оранжевую и голубую.

Воспитатель. Краски эти яркие, а какие элементы росписи вы знаете?

Дети. Клеточки, полоски, кружочки, точки, линии, волнистые линии (звучит

негромкая, лиричная музыка по мотивам русских народных мелодий)

Воспитатель. А сейчас мы отправимся в Подмосковье.

Хозяюшка. Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий.

Расцветает Гжель васильковая.

Незабудковая Гжель.

Воспитатель. Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется

васильковой и незабудковой?

Дети. Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.

Воспитатель. Где расположен узор?

Дети. В центре изделия.

Воспитатель. С чего начинали расписывать узор?

Дети. С крупных деталей: лепестков, листьев, бутонов, стебля.

Воспитатель. Молодцы! Напомню вам, что мастера Гжели применяли

разный нажим на кисть, чтобы получить разные оттенки синего цвета: чтобы

получить темный оттенок, надо нажимать на кисть сильнее, чтобы получить

светлый – слабее.

(Дети подходят к жостовскому уголку)

Хозяюшка. А теперь милости прошу сюда. Посмотрите, на этом столике

стоят красивые, яркие подносы. Откуда они к нам попали?

Дети. Из Жостово

Воспитатель. Интересное название. А что оно означает?

Дети. От слова «жесть», «железо». Все подносы сделаны из железа.

Воспитатель. Мастера, пользуясь одними и теми же красками, проявляют

фантазию, по-разному сочетают основные элементы.

(звучит русская народная мелодия, дети подходят к хохломским изделиям.

Хозяюшка. Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Воспитатель. Вот она какая, Хохлома. В такой посуде любая еда покажется

праздничной, сказочно-вкусной. А какие элементы хохломской росписи вы

знаете?

Дети. Это разные ягоды: малина, смородина, рябина, клубника, цветы,

завитки, листья (дети подходят к столу, на котором выставлены изделия городецкого

промысла)

Воспитатель. Ребята, остался еще один уголок в горнице, где мы еще не

были. Здесь представлены изделия из одного старинного русского города.

Разрисовывают там мастера ставни, ворота, мебель, посуду яркими цветами,

сказочными птицами. Что это за город?

Дети. Городец! (дети беседуют с хозяюшкой, воспитателем о городецкой росписи)

Воспитатель. Милая хозяюшка! Очень красиво у тебя, но вот смотрю: на

столах лежат и незаконченные изделия.

Хозяюшка. Это я делаю для ярмарки изделия. Скоро ярмарка, а работы еще

много. Не поможете ли мне? На Руси раньше говорили: вместе дело спорится, а врозь хоть брось!

Воспитатель. Мы с удовольствием тебе поможем, хозяюшка. Ребята, вы

сейчас превратились в мастеров – кто в дымковских, кто в хохломских и кто-то в гжельских. Вы подумайте, кто и что будет делать, проходите и садитесь.

(воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой)

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия по изобразительному искусству «В гостях у народных умельцев»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД