Елена Касаткина
В гостях у сказки Проектная деятельность в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: «Что за прелесть эти сказки!» Великий русский поэт А. С. Пушкин восторгался сказками. И для нас, его потомков, сказки являются первыми помощниками в деле воспитания детей. Богатство и разнообразие народного творчества отображено в сказках. В наши дни сказки дают весьма ценный материал для изучения исторического развития народа, социальных отношений и различных сторон быта. Сказки развивают речь детей, учат меткому употреблению слова, возрождают интерес к русской речевой и культурной традиции. Сказки обогащают радостью жизнь детей, учат проявлять свои эмоции, чувства, мысли, желания, будят фантазию и творческие способности, развивают самостоятельность и формируют личность. Сказки - это отличный способ познакомить детей с народными обычаями и традициями.
Публикация «В гостях у сказки Проектная деятельность в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель: Расширять представления о таком виде творчества, как сказка. Познакомить с разными видами сказок (народные, авторские). Способствовать воспитанию любви к сказкам и народному творчеству.
Развивать умение радоваться, сопереживать.
Воспитание нравственных норм поведения.
Задачи: Развивать речь и познавательную инициативу в процессе знакомства со сказками.
Расширять кругозор и словарный запас детей.
Расширять общее представление о сказках, традициях и обычаях.
Воспитывать интерес к русской речевой и культурной традиции.
Развивать эмоциональную сферу, воображение, логическое и ассоциативно-образное мышление.
Срок реализации проекта: один учебный год.
Участники: дети, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели и родители группы.
Средства реализации:
- фронтальные и подгрупповые занятия
- чтение текстов сказок
- беседы по сказкам
- инсценировки сказок
- рассматривание иллюстраций
- отгадывание загадок по темам
- составление тематических рассказов
- знакомство с поговорками по темам
- разучивание чистоговорок, стихов
- разучивание песен и музыкальных игр
- художественно-творческая деятельность
- викторины для родителей
- открытые логоритмические занятия
Ожидаемые результаты
1. Повышение интереса к народному творчеству, к сказкам.
2. Расширение словарного запаса, кругозора.
3. Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков;
4. Воспитание любви к народным обычаям, традициям;
5. Развитие самостоятельности и творческих способностей.
6. Повышение активной позиции семей дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Количество занятий: 14
Продолжительность занятий: 20-25 мин.
Методы работы:
1. словесные
• Чтение, пересказ, беседа, художественное слово, убеждения;
• Пересказ с опорой на картинки, инсценировки, подготовленные детьми;
• дискуссия, обсуждение организационных моментов группой;
2. игровые
• дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
• игры-драматизации;
• свободная игра по мотивам разворачивающегося сюжета.
3. практические
• показ иллюстраций, презентаций и видеоматериалов;
• художественно-продуктивная деятельность;
• открытые НОД по логоритмике;
• экскурсия в библиотеку;
Оборудование:
1. Доска демонстрационная, ноутбук, телевизор, аудио- и видеоматериалы, иллюстрации;
2. Материалы для продуктивной деятельности.
Этапы проектной деятельности
Подготовительный
1. подбор литературы, текстов сказок;
2. подбор наглядного и видеоматериала;
3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
4. подбор дидактических игр.
Основной
1. проведение НОД, утренника, презентаций и игр;
2. консультации и викторины для родителей;
3. совместная продуктивная деятельность.
Заключительный
1. выставка детского творчества: «Моя любимая сказка»;
2. презентация проекта.
Календарное планирование
Сентябрь
1. «В гостях у сказки». Чтение сказок (по выбору детей, знакомство с темой проекта.
2. Чтение с элементами драматизации сказки «Волк и семеро козлят».
Октябрь
3. Чтение с элементами драматизации сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Ноябрь
4. Литературный вечер «Сказки А. С. Пушкина».
Декабрь
5. Пересказ сказки «Три медведя» с элементами драматизации.
6. Викторина для родителей «Говорим правильно» с инсценировкой детьми сказки «Теремок».
7. Утренник «Новогоднее путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Январь
8. Викторина для родителей «Рождественские посиделки».
Февраль
9. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
с опорой на предметные картинки.
Март
10. Логоритмическое НОД по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».
Апрель
11. Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
12. Развлечение для родителей «Пасхальный перезвон» (по мотивам сказки «Теремок», но с новыми персонажами).
Май
13. Логоритмическое НОД по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».
14. Выставка рисунков «Наши любимые сказки».
Пересказ сказки «Три медведя» с элементами драматизации
Литературный вечер «Сказки А. С. Пушкина»
Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на предметные картинки
Викторина для родителей «Говорим правильно» с инсценировкой детьми сказки «Теремок»
Утренник «Новогоднее путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Викторина для родителей «Рождественские посиделки» (родители совместно с детьми инсценировали сказку «Репка»)
Логоритмическое НОД по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»