Лучший педагог года

Конспект занятия по ФГОС «В гостях у солнышка»

Евгения Бутузова
Конспект занятия по ФГОС «В гостях у солнышка»

Конспект занятия по ФГОС

«В гостях у солнышка».

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация:

1. 1 Доминирующая образовательная область:

• познавательное развитие,

• речевое развитие

1. 2 Вид деятельности детей:

• игровая,

• коммуникативная,

• познавательно-исследовательская,

• музыкально-художественная,

• двигательная

II. Методическая информация

Публикация «Конспект занятия по ФГОС „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности:

«В гостях у солнышка»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия :

• словесные,

• наглядные,

• игровые

3. Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие

4. Возрастная группа:

старшая группа

5. Цель:

• дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в неё, о солнце как об источнике жизни на Земле;

• помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле;

• вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете;

• воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.

6. Задачи:

• Знакомить детей с солнечной системой;

• Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим;

• Развивать навыки отгадывать загадки;

• Формировать навыки ориентировки в пространстве.

7. Планируемые результаты:

• Сформированы представления о солнечной системе, планетах, входящих в нее;

• Испытывают потребность защищать и оберегать все живущее на нашей планете;

• Испытывают потребность оказывать помощь окружающим.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

• Зеркало

• Кубики мягкие большие

• Ноутбук

• Запись космической музыки

• Запись взлета ракеты

• Экран

• проектор

Конспект занятия (непрерывной образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации) психогимнастика

Солнышко вышло в апрельский денек

И не искрится пушистый снежок.

Скачет веселый малыш воробей,

Птичкам всем стало чуть – чуть потеплей.

Вышли во двор погулять малыши.

Солнышко грей! Уходить не спеши!

Сразу вдруг спрятался лютый мороз

И не кусает за щеки и нос.

Все веселятся в апрельский денек.

Зайчик танцуя присел на пенек.

1.2 Мотивация деятельности детей

Ребята, посмотрите, что это лежит на полу?

Дети: это зеркало.

В-ль: Ребята, для чего оно нужно. ( ответы детей: «смотреться, кривляться, ловить солнечных зайчиков и т. д.»)

В-ль ловит зеркалом солнышко и пускает солнечного зайчика, который прыгает по лицам детей, по стенам и мебели, слепя глаза, привлекая их внимание.

В-ль: Ребята, а что это такое? Откуда он взялся? (В ходе беседы выясняют, что это солнце, отраженное в зеркале).

Раздается громкий звонок, на экране высвечивается солнечный зайчик. Солнечный зайчик просит помощи у детей вернуться домой на Солнце.

Презентация слайд №1

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ребята, что же делать будем? (Нужно помочь Зайчику)

Ребята, а что же такое Солнце? (Солнце-звезда).

На чем же нам отправиться в путь? Давайте вспомним виды транспорта (наземный, воздушный, водный)

На каком виде транспорта можно долететь до Солнца? (на воздушном)

Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд. (Ракета)

Кто главный в ракете? (космонавт).

Звучит песня про ракету. Ракета моделируется самими детьми. Дети из кубиков строят стены, выбирают космонавтов и космонавта- пилота. Три, два, один, пуск! До свидания, Земля (включается музыка запуска ракеты).

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний: имитируя шум моторов, под космическую музыку дети передвигаются по группе.

Остановка «Вселенная» (Я Вселенная и это моя станция, чтобы помочь зайчику,Вам нужно выполнить задания, вот вам мое задание:

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Вселенная: Отгадайте планеты правильно:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

В-ль: Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Дети: Меркурий (ближе всех к Солнцу)

Вселенная:

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

В-ль: А это что за планета?

Дети: Плутон (дальше всех планет от солнца и самый маленький).

Вселенная:

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета…

Дети: Земля (на 3 орбите)

Вселенная:

К планете Земля, две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови.

Дети: Венера и Марс (2 и 4 орбиты)

Вселенная: А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой.

Воспитатель: Что это за планета? На какой орбите?

Дети: Юпитер(5)

Вселенная: Какие вы молодцы, а вот эту загадку?

Планета кольцами окружена

И этим отличилась она.

Дети: Сатурн(6)

Вселенная: А что за планета зеленого цвета?

Дети Уран(7)

Вселенная: Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал.

Дети: Нептун (8)

Воспитатель: Какие вы молодцы, но посмотрите, снова послание от Вселенной… отправляемся дальше….

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Остановка «Волшебная орбита». (Я Волшебная орбита и это моя станция. Вот в этой коробке для вас мое задание)

Посмотрите, ребята, что это? (Планеты, которые мы угадали, на каждой планете есть своя цифра)

Планеты есть, а орбит то нет. А-ууу орбиты!

Воспитатель: У нас же есть послание от Вселенной, давайте откроем его.

Ребята, что это (солнечная система? Как вы думаете зачем это передали нам? (ответы детей чтобы мы расположили правильно планеты на орбитах и помогли зайчику вернутся домой) Итак отправляемся дальше.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Расположите планеты правильно, чтобы солнечный зайчик отправился на Солнце.

Дети приклеивают к каждой орбите свою планету.

В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и Солнечная система получилась у нас. Солнечный зайчик вернулся домой. Солнышко благодарит детей, за то, что они помогли зайчику вернутся домой.

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

В-ль: Зайчику мы помогли, нам пора возвращаться.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей: Расскажите, что мы сегодня с вами делали?

Чему новому вы научились?

Что вам понравилось?

IV. Дальнейшая разработка темы

P.S. Все слова Вселенной показаны на слайдах, орбиты нарисованы на ватмане, планеты вырезаны из бумаги.

Публикации по теме:

8 марта в первой младшей группе «У солнышка в гостях» Воспитатель: Весенним утром, ясным днем К нам солнце заглянуло в дом. Сказало нам: «Пора вставать! Пора вам маму поздравлять!» Дорогие.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «У солнышка в гостях» Цель: Создавать хорошее настроение, создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства,.

Сценарий физкультурного досуга «В гостях у солнышка» Физкультурный досуг во второй младшей группе. «В гостях у солнышка» Задачи: Воспитательные: С помощью народных игр и упражнений вызвать.

Фотоотчет с праздника 8 марта «У солнышка в гостях» в старшей группеФотоотчет с праздника 8 марта «У солнышка в гостях» в старшей группе мама Кто мне Песенку споет? Кто рубашку Мне зашьет? Кто меня Накормит вкусно? Кто смеется Громче всех, Мой услышав Звонкий смех?.

Прогулка-развлечение «В гостях у солнышка» Прогулка-развлечение «В гостях у солнышка». Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: развивать воображение, желание.

Сценарий праздника «У солнышка в гостях» Задачи: • Удивить детей, доставить радость с помощью эффективной формы физической культуры – праздника. • Обучать способам двигательной.

Тематический день младшая группа «У солнышка в гостях» У солнышка в гостях. Цель: Создание положительной эмоциональной среды для позитивной социализации в период адаптации. Игровой персонаж:.

Конспект занятия в средней группе «У солнышка в гостях» Программные задачи: Образовательные : научить детей расслаблению мышц, конечностей и тела, элементарным навыком управления сосудистым тонусом.

Утренник к празднику 8 Марта в младшей группе «В гостях у солнышка» Весенним нежным ручейком Стучится март проказник Весну красавицу мы ждем, И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Солнышка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФГОС «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД