Папки-передвижки

«В гостях у ёжика». Конспект музыкального занятия в младшей группе

Оксана Твердохлебова
«В гостях у ёжика». Конспект музыкального занятия в младшей группе

Педагогический замысел:

- Воспитывать умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

- Развивать общую и мелкую моторику, уточнить имитационные движения, характерные для ежа;

- Эмоционально реагировать на музыкальные произведения разного характера.

- Вызвать у детей желание петь с педагогом.

- Автоматизация звука ш в открытых слогах.

- Учить детей создавать простейшие постройки, имеющие функциональное назначение (норка для ежа).

Оборудование и материалы: ежик, лиса - кукла бибабо, бубны, веточки, листочки, мячи, телевизор.

Содержание.

Публикация «„В гостях у ёжика“, Конспект музыкального занятия в младшей группе» размещена в разделах

Дети заходят в зал, садятся на подушечки. Муз. рук. напоминает, как называется каждый пальчик, раздает бубны и предлагает постучать по бубнам по очереди каждым пальчиком под песенку «Мы с бубнами сидим», движения в соответствии тексту песни.

«Мы все с бубнами сидим» игра на бубнах

Мы все с бубнами сидим

Пальчиком большим стучим

Пальчик начал уставать,

Нужно пальчик поменять.

Мы все с бубнами сидим

Указательным стучим…

Средним пальчиком…

Безымянным…

И мизинчиком…

-Затем предлагает посмотреть, кто же изображен на бубнах. Дети отвечают, что ежики. Муз. рук. обращает внимание, какие колючие у них иголочки. Предлагает детям повернутся вправо и подушечками пальцев сделать впереди сидящему ребенку игровой массаж.

«Ёжик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Муз. рук. предлагает отправиться в гости к ежику.

-Вы хотите встретиться с ежиком?

-Где живет ежик?

-Как называется домик ежика?

- Мы пойдем по тропинке в лес и будем искать норку ежика. Под ногами будут попадаться веточки, камешки, поэтому ножки поднимайте повыше. А чтобы было веселей я пойду с вами и спою песенку.

Муз. рук. исполняет «Марш» Раухвергера, напевает.

По тропинке в лес пойдем,

Норку ежика найдем,

Ежик, ежик вылезай,

С нами вместе поиграй.

Вот мы и в лесу. Поздороваемся с лесом все вместе.

Появление слайда с изображением леса, звуки леса.

Все дети:

«Здравствуй, здравствуй, чудо-лес,

Лес загадок и чудес!»

Муз. рук.

Какой здесь прекрасный лесной аромат!

Голосовое упражнение «Аромат леса» :

Выполняют стоя вместе с педагогом.

1ч. – вдох, задержка дыхания, руки в стороны;

2ч. – на выдохе произносят: «А-А-А», руки опустить.

Подводит детей к куче листьев.

Слышу, листья шевелятся, под листьями кто-то прячется.

Пальчиковая гимнастика «Загадка про ежа» (выполняют стоя) :

На пеньке лежит комок,

(Руки закрыты в «замок».)

Это – маленький зверек,

(Заглядываем внутрь кулачка.)

Он колючки раскрывает,

(Разгибаем пальцы вперед.)

Очень широко зевает,

(Ладони расходятся в противоположные стороны.)

Умывает мордочку

(Потереть ладони.)

И ерошит челочку.

(Пошевелить пальцами скрещенных ладоней.)

Посчитаем все иголки,

(Щелчки в воздух разными пальцами обеих рук.)

Быстро спрячемся под елку.

(Спрятать руки за спину.)

Кто же это?

Дети: Это еж.

-Слышите, ежик листочками, шелестит, будто разговаривает с нами. Давайте мы тоже с ним поговорим, повторяйте за мной.

Игровоеупражнение «Беседа»

Шо-шо, шо-шо-шо (удивленно).

Шу-шу, шу-шу-шу (с возмущением).

Ши-ши, ши-ши-ши (с грустью).

Ша-ша, ша-ша-ша (радостно).

- Знаете, ребята, а ведь ежик может быть не только тихим, он любит и повеселиться. Давайте послушаем песенку про веселого ежа «Ежик и барабан». Затем, предлагает, подпевая песенку, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик: Дети идут по кругу и пальцем имитируют

Бум-бум-бум! Удары по барабану.

Целый день играет ежик: Дети останавливаются,

Бум-бум-бум! Делают хлопки у правого и левого плеча.

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум!

Ежик в сад зашел случайно: Руки, сомкнутые в кулачки, вытягивают

Бум-бум-бум! Вперед, переворачивают кулачки вверх,

Очень яблоки любил он: Вниз.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он: Дети разводят руками, изображая

Бум-бум-бум! Растерянность, поднимая плечи.

Звучит тревожная музыка. Муз. рук. просит детей показать, что делают ежи, когда они боятся. Дети сворачиваются клубочек (сгибают спинки). Педагог спрашивает детей, кто же так напугал ежей.

Дети: Лиса.

- Ребята, давайте поиграем с разноцветными мячиками и узнаем, как быстро могут катиться ежики от лисы. Сядте друг против друга, ноги широко в стороны. Когда лисы нет, мячики можно сжимать, а когда появится лиса, мячики нужно быстро перекатить соседу.

Игра "Поймай мяч"

- Молодцы, наших ежиков лиса не съест.

- А ведь мы, так и не нашли норку для ежа. Что же делать?

- Может построим норку из веточек и листиков?

Дети делают норку, помещают в нее ежа.

- Попрощаемся с ежиком и отправимся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» Цели: -Закрепить и уточнять знания детей о характерных.

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе Цель: Воспитывать интерес к музыке. Задачи: - учить детей на 1часть-бегать врассыпную по залу, на 2 часть- размахивать листьями над головой;.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Цель: подготовка к новогоднему утреннику. Задачи: Побуждать детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Гриб для ёжика» (аппликация) Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности. Задачи: - Формировать умение.

Конспект окрытого занятия в младшей группе «Яблоко для ёжика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки яблока, продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко. На улице осень. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю.

Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика» Конспект занятия по адаптации с детским коллективом 1-я младшая группа Занятие 1 «В гостях у ёжика» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка»Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка» Конспект кружкового занятия «Цветные ладошки» во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель: Ищенко Н. Н. «Угости Ёжика конфеткой» (конструирование.

Осенний утренник «В гостях у Ёжика»Осенний утренник «В гостях у Ёжика» Осень с детьми входит в зал, дети танцуют танец с листочками. Танец "Разноцветная осень" Осень: Вас приветствую друзья! Золотая осень.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у ёжика». Конспект музыкального занятия в младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 17:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД