МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «В лаборатории «Учёной Совы» (2 фото)

Легашова Ирина
Конспект занятия по экспериментированию «В лаборатории «Учёной Совы»

Цели:

подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Задачи:

развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

развивать познавательную активность детей.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „В лаборатории „Учёной Совы“» размещена в разделах

Оборудование: стакан с водой, трубочка для коктейля, полиэтиленовый пакет; салфетка; веер, сложенный из бумаги – на каждого ребёнка; воздушные шарики ( 2 штуки: один – мягкий, другой – мягкий). Игрушки: Незнайка, сова.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Незнайка. Приносит 2 воздушных шарика.

Незнайка (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: А, что это Незнайка такой грустный?

Незнайка: Я нёс ребятам воздушные шарики, оба упругие, хорошо летали. Хотел поиграть с ними, но с одним шариком, что-то случилось! Он стал мягкий и весит. Как же мы будем играть?

Воспитатель: Незнайка, давай поиграем с ребятами, может у тебя просто не получается!

Незнайка, дети и воспитатель играют шариками и видят, что Незнайка прав.

Воспитатель: Ребята, а ведь Незнайка прав, с одним шариком что-то не так. А, что?

Воспитатель: Ребята и Незнайка, я предлагаю нам всем отправиться за ответом к Учёной Сове! (воспитатель приглашает детей к столу).

Сова: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Учёная Сова!

Воспитатель: Учёная Сова, Незнайка принёс детям два шарика. Но с одним что-то не так! Ты, Сова, поможешь нам с этим разобраться?

Сова: Постараюсь! Ребята, а вы как думаете, что случилось с этим шариком?

Дети: Шарик плохо надут, сдулся…

Сова: А, кто его надул?

Дети: Незнайка!

Сова: А, чем он его надул?

Дети: Ртом, воздухом.

Сова: Значит, у Незнайки есть воздух?

Дети: Да…

Сова: А, только у Незнайки есть воздух или ещё у кого-нибудь? Давайте, разбираться! Надо провести опыт. Перед вами стоят стаканы с водой и лежат трубочки для сока. Возьмите каждый свою трубочку и опустите в свой стакан. Теперь очень осторожно подуйте в трубочки. Что вы видите?

Дети: Пузырьки!

Сова: Эти пузырьки воздух, который находится внутри нас! Теперь вместе это повторим…

Дети: Внутри нас есть воздух.

Сова: Проведём с вами ещё один опыт. Возьмите каждый свою салфетку и тихонько подуйте на неё. Что с салфеткой происходит?

Дети: Салфетка двигается, отлетает от нас!

Сова: А, теперь вдохнём! Что произошло с салфеткой?

Дети: Салфетка прилипла ко рту.

Сова: Ребята, теперь сильнее подуем на салфетку и сильнее вдохнём! И ещё сильнее подуем и вдохнём! Что происходит с салфеткой?

Дети: Салфетка сильнее отлетает и сильнее прилипает ко рту?

Сова: Значит, воздух имеет силу! Давайте, вместе повторим!

Дети: Воздух имеет силу!

Сова: Ребята, а откуда воздух берётся?

Дети: Не знаем.

Сова: Что бы это узнать, надо провести опыт. Ребята, перед вами лежат полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Дети: Пустые, прозрачные…

Сова: Пустые! Откройте, каждый свой пакет, и зачерпните им, как будто воду, и закрутите их сверху. Получилось?

Дети: Да…

Сова: Ребята, а, что же в ваших пакетах?

Дети: Воздух.

Сова: А, его видно?

Дети: Нет.

Сова: Значит, воздух есть вокруг нас, но он прозрачный, то есть невидимый. Ребята, давайте вместе повторим – какой воздух!

Дети: Воздух – прозрачный, невидимый; он вокруг нас.

Сова: Воздух не видим, но мы его можем почувствовать. Возьмите, пожалуйста, каждый свой веер и помашите около своего лица.

Сова: Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Сова: Ветер – это движение воздуха. Значит, воздух может двигаться. Давайте, это повторим…

Дети: Воздух может двигаться!

Воспитатель: Ну, что ребята, помогла вам Учёная Сова?

Дети: Да.

Воспитатель: И, что же вы узнали о воздухе?

Дети: Воздух есть внутри нас и вокруг нас, он прозрачный, невидимый, воздух имеет силу и может двигаться.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько всего узнали! Но пришла пора прощаться с Учёной Совой! Скажем Сове: спасибо и до свидания! А где же Незнайка?

Незнайка: Пока вы занимались опытами, я приготовил вам сюрприз! (вносит воздушные шарики, на каждого ребёнка и раздаёт).

Дети: Спасибо.

Незнайка: Мне тоже пора с вами прощаться! Меня ждут ребята в другом садике! До свидания, ребята!

Дети: до свидания! (Игра с шариками).

Конспект занятия по экспериментированию «В лаборатории «Учёной Совы»
Фото «Учёной Совы»
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой лаборатории «Театр — детям»Фотоотчет о творческой лаборатории «Театр — детям» силами группы педагогов, руководителем которой являлась я в 2014 году Цель: Приобщение дошкольников к театральному искусству. Задачи: 1.

Изготовление совы из природного материалаИзготовление совы из природного материала Чтобы сделать такую сову необходимо приготовить следующее: цветной картон клей ПВА и кисточку ножницы осенние листья березы и веточку.

Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного.

Конспект поисковой лаборатории по теме «Волшебная бумага» Образовательные задачи: – закреплять представления детей о свойствах воздуха и бумаги; – формировать у детей умение обсуждать проблему,.

Конспект проведения НОД «В гостях у мудрой Совы» в старшей группе Цель: Способствовать освоению действий по построению модели сериационных отношений между объектами; построению классификационных отношений.

Мастер-класс для детей «Прелестные совы из гофрокартона»Мастер-класс для детей «Прелестные совы из гофрокартона» Нам понадобиться: -гофрокартон (любая картонная коробка) -ножницы -одноразовые ложки -бусинки или пуговицы -клей ПВА или термоклей -черная.

Конспект педагогической лаборатории для родителей «Блоки Дьенеша» Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего мастер – класса «Педагогическая лаборатория для родителей», которая называется «Волшебный город».

Проект «В лаборатории неживой природы» Проект «В лаборатория неживой природы» (Для воспитанников подготовительной группы детского сада) Пояснительная записка: Чтобы воспитать.

Конспект занятия «В лаборатории молока» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. При помощи исследовательской.

Занятие «В гостях у феи Урании в космической лаборатории»Занятие «В гостях у феи Урании в космической лаборатории» НОД «В гостях у феи Урании в Космической лаборатории» для старшей группы детского сада Ход НОД: (Дети с воспитателем входят в зал) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «В лаборатории «Учёной Совы»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД