Папки-передвижки

Формирование знаний детей о дымковской игрушке

Елена Кулешова
Формирование знаний детей о дымковской игрушке

«В мире дымковской игрушки»

Мы с детьми любим заниматься творческими занятиями, такими как рисование, декоративно –прикладное творчество. Как одно из направлений наших занятий я выбрала тему «Дымковская игрушка».

Для формирование знаний детей о дымковской игрушке как одного из видов декоративно-прикладного искусства России, необходимо выполнить такие задачи, как приобщение детей к декоративно-прикладному искусству дымковской игрушки, знакомство с историей дымковского промысла, активизировать деятельность детей в творческих процессах, формировать знания о материалах и инструментах дымковских мастеров при изготовлении народной игрушки, знакомить с элементами украшения дымковской игрушки. В процессе изготовления игрушек у детей развивается мелкая моторика, внимание, усидчивость. Как говорил известный педагог В. А. Сухомлинский : «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». С Василием Александровичем трудно не согласиться — двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она. Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикация «Формирование знаний детей о дымковской игрушке» размещена в разделах

Самая приятная часть занятия, это оформления выставки работ по народному творчеству, в процессе которой у детей воспитывается любовь и уважение к русскому народному творчеству, повышается самооценка и желание творить прекрасное.

Предварительная работа включала в себя изучение и обычаи русского народа, изучение орнаментов и узоров народных промыслов (дымковская роспись). В работе использовались разные методы: посещения музеев, просматривания специально подготовленных слайдов, рассматривание печатной и прикладной продукции.

Значимость данных занятий. Я считаю, что такие занятия необходимы для детей, оставшихся без попечения родителей, так как пополняют словарный запас детей и расширяют представление об общечеловеческих ценностях, а также помогают проявлять уважение к родственникам и людям труда.

Воспитатель ЦССВ №10 Кулешова Е. С.

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Конспект НОД «Формирование знаний у детей о характерных симптомах коронавирусной инфекции и мерах профилактики»Конспект НОД «Формирование знаний у детей о характерных симптомах коронавирусной инфекции и мерах профилактики» Конспект НОД " Формирование знаний у детей о характерных симптомах короновирусной инфекции и мерах профилактики. " Средняя группа. Подготовили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование знаний детей о дымковской игрушке
Опубликовано: 17 октября 2020 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД