Лучший педагог года

Проект «В мире театра» в детском саду

Мошкова Кристина Сергеевна
Проект «В мире театра» в детском саду

МКДОУ Д/с № 5

Проект «В мире театра»

Старший дошкольный возраст

Разработан

Воспитателем ДОУ д-с № 5

Мошковой Кристиной Сергеевной

Город Чехов

Содержание

1. Паспорт проекта….3

2. Актуальность проекта…5

3. Ожидаемые результаты…. 7

4. Этапы работы над проектом…. 8

5. Список литературы …. 13

Паспорт проекта

Тема «В мире театра»

Тип познавательно-творческий, групповой

Вид Долгосрочный

Сроки (январь – май 2019)

Публикация «Проект „В мире театра“ в детском саду» размещена в разделах

Участники дети старшего дошкольного возраста (старшая группа, воспитатель.

Объект Межличностные отношения

Предмет Развитие коммуникативных навыков

Цель Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка через театрализованную деятельность

Задачи Обучающие:

• дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями, через образы, краски, звуки;

• научить применять на практике полученные знания (умения, навыки театрализованной деятельности);

• формировать представления о видах театра, приобщать к театральной культуре;

• научить импровизировать посредствам мимики выразительных движений и интонации.

Развивающие:

• повышать общий интеллектуальный уровень старших дошкольников, активизировать словарь, звуковую культуру речи;

• развивать познавательный интерес к театральной деятельности;

• развить у детей навыки общения и коллективного творчества;

• развивать творческие способности старших дошкольников с учётом их индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом;

• способствовать умению раскрепощено держаться во время выступления;

Воспитывающие:

• содействовать воспитанию эстетического вкуса у детей;

• воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к окружающему миру

Актуальность

«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы

мир не оставался таким, как есть, а преобразился.

Ведь возможна же такая система воспитания,

которая прививает и развивает творческое

начало».

Дж. Родари.

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании образовательных областей педагогического процесса дошкольной организации и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет интеграция видов детской деятельности — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Однако, анализ опыта работы дошкольных организаций показывает, что в теории и практике воспитания детей в последние годы стала ярче проявляться новая тенденция. Вся система работы в детском саду ориентируется на ребенка, на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития.

Таким образом, педагогический процесс в детском саду должен обеспечивать у детей потребность в реализации своего творческого потенциала, способностей и интересов, а для этого просто необходимо создать условия, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания как в обычном разговоре так и публично, не стесняясь слушателей.

В связи с этим театрализованную деятельность можно рассматривать, как деятельность, моделирующую биосоциальные отношения, которые дают возможность развивать эмоциональную сферу ребенка, приобщить его к духовным ценностям, учить сочувствовать, сопереживать, развивать уверенность в себе. Так как она тесно связана с другими видами деятельности: музыкальной, речевой, двигательной, изобразительной, то позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического развития.

Театрализованные занятия не только создают условия для приобретения новых знаний, опыта, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми других групп и взрослыми, что имеет огромное значение, особенно для детей имеющих общее недоразвитие речи.

Расширение круга общения создает полноценную среду развития, которая способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению. Опыт показал, что занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Ожидаемые результаты

Для детей:

• Совершенствование исполнительских умений.

• Развитие чувства партнерства.

Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

• Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.

• Формирование эстетического отношения к окружающему миру

Для родителей:

• Сформированная активная родительская позиция.

• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

• Улучшение качества работы педагогов по обучению детей старшего дошкольного возраста по данной теме.

• Качественное освоение и внедрение в педагогический процесс проектной деятельности.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Содержание работы Ответственный

• Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

• Анкетирование родителей по теме Воспитатель

Основной этап

Работа с детьми

Образовательные области Содержание работы Ответственные

Познавательное развитие • Беседы

• Тематические занятия

• Дидактические игры Педагоги

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры

• Игры-импровизации

• Экскурсии

Театрализованные постановки Педагоги

Речевое развитие • Беседы

• Чтение художественной литературы

• Составление рассказов

• Конкурс чтецов Педагоги

Художественно-эстетическое развитие • Прослушивание и заучивание музыкальных произведений

• Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование)

• Ручной труд, конструирование Педагоги

Музыкальный руководитель

Физическое развитие • Тематические физкультурные занятия

• Подвижные игры и упражнения

Педагоги

Физ. инструктор

Работа с родителями

Содержание работы Группы Ответственные

• Тематические консультации

• Тематические беседы

• Викторина «Что такое театр»

• Изготовление атрибутов и костюмов к театральным постановкам.

• Проведение совместного мероприятия с родителями – «Волк и семеро козлят» Все возрастные группы Старший воспитатель

Педагоги

Физ. Инструктор

Разработка проекта

День недели Образовательные области Содержание образовательных областей

Январь Познавательное развитие Беседа «Что вы знаете о театре», «Каким должен быть артист», «Ходили ли вы в театр», «Театр или кино

Тематическое занятие «Здравствуй, театр», «В мире эмоций», «В гостях у сказки», просмотр презентации «В мире театра»

Дидактическая игра «Снежный ком», «Сказочные головоломки», «Из какой сказки сказочный герой», «Четвертый лишний»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»

Экскурсия в Дворец искусства

Театральная постановка для младших воспитанников «Репка»

Речевое развитие Чтение сказок «Репка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рассматривание альбомов «Знакомство с театром», «Знаменитые артисты»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Как я представляю себе театр»

Конструирование «Построим сцену»

Физическое развитие Ритмопластика «Не ошибись», «Покажи эмоцию»

Работа с родителями Папка-передвижка «Польза театра»

Консультации «Театр дома» «История театра»

Февраль Познавательное развитие Беседа «какие виды театра вы знаете», «Что должен уметь артист», «Что надо сделать, чтобы заплакать?», «Что значат жесты?»

Тематическое занятие «Виды театра», «Догадайтесь, о ком я говорю», «Колобок» пальчиковый театр, «Язык жестов»

Дидактическая игра «Что лежало в сундуке?», «Объяснялки», «Кто работает в театре, «Кто внимательный?»

Просмотр мультфильмаСмешарики «Театр»,

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Театральный буфет»

Экскурсия в костюмерную театра

Театральная постановка для младших воспитанников «Три медведя»

Речевое развитие Чтениестихов и загадок о театре

Пересказ содержания мультфильмов с использованием мнемотаблиц. Учить работать с мнемотаблицами.

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Любимый сказочный герой»

Прослушиваниепесен из любимых мультипликационных сказок

Конструирование «Построй декорации к сказке Три медведя»

Физическое развитие Ритмопластика «Угадай жест»

Физкультурное развлечение «Путешествие спортсменов в сказке»

Работа с родителями Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

Март Познавательное развитие Беседао театральной студии, «При помощи чего один человек понимает другого?», «правила поведения в театре», «Расскажите о спектакле, который вы видели»

Тематическое занятие «Три мамы», «По сказочным тропинкам», «Кто главный в театре», «Сказочные приключения»

Дидактическая игра «Измени себя», "Говорящие ладошки", "Доброе животное", "Имитация"

Викторина совместно с родителями «Что такое театр»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Театральный буфет»

Театральная постановка для младших воспитанников «Маша и медведь»

Речевое развитие Чтение русских народных сказок по запросам детей

Артикуляционная гимнастика - «мама шинкует капусту» – покусать кончик языка, сделать языком кольцо, заведя под верхние зубы, «жало змеи» – высовывание языка, «качели», «футбол»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Лучший театральный костюм»

Ручной труд «Короб для медведя»

Физическое развитие Подвижные игры на свежем воздухе. Воспитывать ловкость, смекалку, скорость движения.

Работа с родителями Консультация «Учим детей выражать эмоции», «Артикуляционная гимнастика дома»

Викторина совместно с родителями «Что такое театр»

Апрель Познавательное развитие Беседа «Есть ли в цирке актеры?», «Как быстро засмеяться», «Кто шьет артистам костюмы», «Кто делает декорации?»

Тематическое занятие «Цирковое представление», «Внимательные звери», «Лесной театр», «Би-ба-бо»

Дидактическая игра «Тренируем эмоции», «Кто лучше покажет позу», «Найди детёныша», «Внимательные звери»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Берем интервью у артистов»

Экскурсия в библиотеку «День театра»

Театрализованная постановка для младших воспитанников «Три поросенка»

Речевое развитие Конкурс чтецов «Любимые стихи»

Упражнения на выработку умения управлять темпом речи

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Любимая сказка моего друга»

Ручной труд театр своими руками

Физическое развитие Русско-народная игра «Мыши»

Подвижная игра «Найди свою тень», «Не наступи»

Работа с родителями Консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка»

Памятки:«Играем в театр дома».

Май Познавательное развитие Беседа «Как подготовиться к спектаклю», «Учимся говорить выразительно», «Готов ли ты стать актером», «Как не бояться сцены»

Тематическое занятие «Теремок, он не низок, не высок», «Теневой театр»

Совместное мероприятие с родителями – «Волк и семеро козлят»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра

Этюды «Жалко», «У норы», «Расскажи стихи руками»

Речевое развитие Чтение сказок по ролям

Речевые игры «Говорим правильно», «Вежливые слова», «Повтори скороговорку», «Ласковое словечко»

Художественно-эстетическое развитие Ручной труд создание героев для теневого театра

Конструирование - Игра с элементами театрализации «Строим дом»

Физическое развитие Подвижные игры «Передавалки», «Пальма», «Путаница», Веселые обезьянки»

Работа с родителями Совместное мероприятия с родителями – «Волк и семеро козлят» (при участии родителей)

Заключительный этап

• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

• Совместное мероприятия с родителями – «Волк и семеро козлят»

• Создание презентации

Ожидаемые результаты…. 13

Целевые группы проекта…. 14

Объем и содержание работы….15

Формы представления результатов проекта…. 6

Продвижение проекта…. 16

Список литературы… 17

1. Планируемые результаты освоения Программы

• Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

• Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

• Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

• На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

• Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

• Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

• Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

• Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.

• Знать и четко произносить в разных темпах 8—10 скороговорок.

• Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

• Уметь составлять предложение из 3—4 заданных слов.

• Уметь подобрать рифму к заданному слову.

• Уметь сочинить рассказ от имени героя.

• Уметь составлять диалог между сказочными героями.

• Знать наизусть 7—10 стихотворений русских и зарубежных авторов.

Использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

• Владеть необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

• Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

Активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.

• Создавать спектакли различной направленности, участвовать в них участников студии в самом различном качестве.

2. Содержание Программы

Разделы программы

1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве :

• Что такое театр, театральное искусство;

• Какие представления бывают в театре;

• Кто такие актеры;

• Какие превращения происходят на сцене;

• Как вести себя в театре.

5. Работа над спектаклем. Это совместное чтение, выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми. К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется, углубляется.

Результатом работы студии являются спектакли и театрализованные праздники, в которых принимают участие все без исключения студийцы вне зависимости от уровня их подготовки и натренированности.

План реализации Программы

I этап (диагностический) – сентябрь

Задачи:

• подбор диагностического инструментария и проведение обследования сформированности гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста (Приложение 1)

• Диагностика детей и анкетирование родителей

• Анализ полученных результатов

II этап (практический) – ноябрь - апрель

Задачи:

• Апробация программы. Включение в образовательный процесс комплекс мероприятий с детьми и родителями

III этап (итогово-аналитический) – май

Задачи:

• осуществление мониторинга эффективности Программы.

• подведению итогов мониторинга по сформированности гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста

• систематизация методических и практических материалов Программы

Список литературы

• Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.

• Буренина А. И. «От игры до спектакля» : Учебно – методическое пособие. СПб., 1995. СПетербург

• Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007г.

• Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду - М. : ТЦ Сфера, 2009.

• Мигунова Е. В организация театрализованной деятельности в детском саду. / Н. Новгород, фирма «Бумеранг», 2006./

• Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

• Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.

• Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

• Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

• Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Программа и репертуар. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

• Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

• Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» НЕДЕЛЯ ТЕАТРА. старшая группа "Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее.

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались.

Планирование «Недели театра» в детском саду Неделя театра в саду. Примерный план проведения в младшей группе у нас. По этому плану будет составлен проект Время проведения мероприятие.

Отчёт о проведении недели музыки и театра в детском садуОтчёт о проведении недели музыки и театра в детском саду Доброй традицией нашего детского сада стала проведение тематической недели театра. И этот год не стал исключением. С 25 марта по 5 апреля.

Неделя театра в детском садуНеделя театра в детском саду Статья" Неделя театра в детском саду " Театр – это таинство, сказка, волшебство. Это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду в Год театра в России»Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду в Год театра в России» Цели проведения: Нравственное воспитание детей, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных качеств детей;.

Фотоотчет о мероприятиях в детском саду, приуроченных к году ТеатраФотоотчет о мероприятиях в детском саду, приуроченных к году Театра В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра Российским Минкультуры утверждена.

Виды театра в детском садуВиды театра в детском саду МБДОУ «Детский сад №7» Виды театра в детском саду (рекомендации для воспитателей и родителей детского сада «ЗОЛОТАЯ РЫБКА») Мы понимаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире театра» в детском саду
Опубликовано: 7 июля 2019 в 10:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД