Галина Казакова
«В музейную страну одежды». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В музейную страну одежды»
Программное содержание:
Познакомить детей с историей одежды. Учить детей выстраивать линию развития объекта. Расширить и систематизировать представления детей об одежде.
Развивать у детей познавательные процессы (мышление, воображение, память, внимание).
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, интерес к процессу её изменения и преобразования, как результату труда человека.
Публикация «„В музейную страну одежды“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал:
Куклы в различных видах одежды (из шкуры, из листьев, из ткани); разрезные картинки с изображением предметов одежды; карточки для раскладывания цепочки времени изменения одежды; набор швейных принадлежностей (иголка, нитки, пуговицы, ножницы, швейная машина, ширма.
Ход занятия:
Под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже» входит волшебница.
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. А знаете, кто я? Я волшебница. И пришла потому, что хочу пригласить вас в путешествие. У вас такая нарядная одежда. Как вы думаете, всегда люди носили такую одежду?
Дети: Нет.
Волшебница: Правильно. В разные времена люди носили разную одежду. Хотите отправиться в волшебную страну, в музей одежды?
Дети: Да.
Волшебница: Вы готовы? Тогда в путь! Мы полетим на ковре-самолёте. Садитесь. А теперь закройте глаза, чтобы не упасть с высоты, и внимательно прислушайтесь к звукам волшебной страны.
(Звучит продолжение «Танца феи Драже»).
Волшебница: Вот мы и прилетели в волшебную страну, где отправимся в прошлое одежды. Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек? (Ответы детей).
Волшебница: Раньше человек совсем не носил одежду. Но ночью и особенно зимой ему было холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне было бы не холодно». И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.
Чтоб в морозы не замёрзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег в этой шкуре человек.
(Дети рассматривают куклу в одежде из шкуры животного). Волшебница: Это была одежда для холодного времени года. Но и для тёплого времени человек сделал себе одежду из листьев.
(Дети рассматривают куклу в одежде из листьев).
Волшебница: Скажите, к какому миру относится одежда из шкур и из листьев?
Дети: К природному миру.
Волшебница: А как вы думаете, прочной была одежда из листьев?
Дети: Нет.
Волшебница: Правильно, не прочной. Стали люди задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили - растёт в поле такая трава- лён. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. (Показ образца ткани).
Сначала человек просто заворачивался в кусок ткани.
-Давайте и мы попробуем (обматываем ребёнка тканью). Удобно ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей).
Волшебница: Ткань была прочнее листьев, но такая одежда была неудобной. Вот мастерицы и стали с помощью иголок и ниток сшивать края ткани, и получились у них вот такие рубахи. (Рассматривают куклу в льняной рубашке).
Волшебница: Как вы думаете, к какому миру относится одежда из ткани? Дети: К рукотворному миру.
Волшебница: Правильно, потому что ткань сделана руками человека. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать её, появилась разная одежда.
Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчёркивала достоинство человека, его красоту.
(Дети рассматривают куклу в пышном бальном платье).
Волшебница: Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим с вами. У современного человека очень много одежды. Человек ходит на работу, носит дома, надевает на праздники. В разных случаях ему нужна разная одежда.
(Дети рассматривают кукол в современной одежде).
Волшебница: А теперь, ребята, помогите мне выложить цепочку времени появления одежды.
Проводится дидактическая игра «Цепочка времени».
Детям предлагаются карточки с изображением одежды в разные временные периоды. Нужно разложить их в определённой последовательности. Волшебница: Ребята, посмотрите, в нашем музее имеются вот такие принадлежности.
( Дети рассматривают швейные принадлежности: иголки, нитки, ножницы, пуговицы, швейную машину).
Волшебница: Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: Для тог, чтобы шить различную одежду.
Волшебница: Правильно. Чтобы сшить одежду люди затрачивают много труда. Поэтому к одежде нужно относиться бережно, тогда она будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми.
(Звучит фонограмма ветра).
Волшебница: Ой, ребята, в нашей волшебной стране случилась беда. Проказник ветер порвал некоторые вещи. Помогите их собрать.
Проводится дидактическая игра «Собери одежду».
Волшебница: Спасибо, ребята, я вижу у вас получились разнообразные, интересные модели. Расскажите о них.
(Дети называют получившиеся у них модели одежды).
Волшебница: Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили. Но нам пора возвращаться. Сядем на наш волшебный ковёр-самолёт, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять,
Вот вернулись мы опять.
Волшебница: Понравилось вам наше путешествие? Ребята, где мы были с вами?
Дети: В волшебной стране, в музее одежды.
Волшебница: Из чего же сначала люди делали себе одежду?
Дети: Сначала из шкуры животных, потом из листьев.
Волшебница: Из какого растения изготовили первую ткань?
Дети: Из льна.
Волшебница: Мы узнали, когда появилась одежда, как много изменилось в ней, какую одежду носят современные люди.
На этом наше занятие заканчивается. До свидания.