МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища»

Римма Глухова
Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В поисках сокровища»

ЦЕЛЬ: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр; формирование умений радоваться, достигая цели.

ЗАДАЧИ: обучающие: совершенствовать знания о геометрических фигурах, о цифрах от1 до 10; закрепить знания детей о русских народных сказках; умение отгадывать загадки; познакомить детей с некоторыми профессиями. Развивающие : развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь; познавательный интерес. Воспитательные : воспитывать интерес к окружающей жизни.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В поисках сокровища“» размещена в разделах

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми; чтение художественной литературы, проведение дидактических игр; беседы.

Материал и оборудование: воздушный шарик, конверт с письмом, корзинка с шариками (на каждом шарике цифра от 1 до10, числовой веер, ковер- самолет, карточки-геометрические фигуры, дидактическая игра «Собери картинку», сундучок с сокровищами, картинки – профессии, картинки - мультики, медальончики, ноутбук, мольберт.

Ход. В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. В группу влетает шарик на нем висит конверт. Ребята, посмотрите, это что? Конверт, письмо адресовано нам. Сейчас мы его откроем и узнаем, от кого оно. ( открываю конверт: в нем картинка Волшебницы Феи и письмо). Все ясно! Это написала Волшебница Фея. Нужно скорее письмо прочитать, может там что-то важное!

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня беда. Злой волшебник заколдовал мой сундучок. Я его никак не могу открыть. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдовать и вы получите сокровище. Оно находится в волшебной стране. Чтобы получить мое сокровище, нужно выполнять задания».

- Ребята, поможем? Мы ведь добрые, смелые ребята! Вы готовы к путешествию (ответы детей). Вставайте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно!

Собрало друзей вокруг.

Я твой друг и ты мой друг! (дети выполняют упражнения в соответствии

Мы сейчас пойдем направо, с текстом).

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка.

В любое место он вас донесет

Куда пожелаете сами.

И не успеете вы оглянуться,

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот,

Ведь это волшебный (ковер-самолет).

-Молодцы! Отгадали. Ребята, посмотрите, ковер весь в дырочках, его прогрызли мыши. Нужно его починить. Возьмите «заплатки» и почините ковер. Ребята, на что похожи «заплатки»? Назовите их и какого они цвета. Посмотрите, ребята, какой у нас красивый ковер-самолет получился! Располагайтесь поудобнее.

1,2,3- взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес мимо голубых небес,

1,2,3,4,5- можно глазки открывать!

-Вот мы прилетели в волшебную страну. Но ничего здесь не видно. А вот и подсказка (листок бумаги) : «Шарики лежат в лукошке, а лукошко на окошке».

Дети находят корзину с шариками на окне. На шариках написаны цифры, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнять. За выполнение каждого задания дети получают медальон.

Первое задание прячется под цифрой 1.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

А на лавочке есть загадочки.

Отгадайте без подсказки.

Называйте поскорей

Этих сказочных друзей!

А) Красна девица грустна,

Ей не нравится она.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (снегурочка).

Б) В небесах и на земле

Скачет баба на метле.

Страшная, злая.

Кто она такая? (баба-яга).

В) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (царевна-лягушка).

-Молодцы, ребята! МЫ справились с первым заданием. За правильный ответ получайте медальон. Его прикрепим на доску. (Другой ребенок берет шарик №2.

_ Задание» Музыкальное «А сейчас возьмите веер и покажите цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью с помощью бубна. Готовы? Слушайте! (воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера). Ребята получают вторую награду.

Следующий ребенок берет шарик под №3.

- Задание «Мультфильмы». Ребята, на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их и угадать, из какого мультфильма и рассказать о нем. (дети работают за столом).

- Молодцы! А сейчас давайте отдохнем. Садитесь на стульчики. (звучит музыка для релаксации). В. : Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глаза.

Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Весной природа пробуждается ото сна, и мы с вами сейчас откроем глаза, опустим руки, встряхнем ими. Весной появляются первые весенние цветы, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (дети потягиваются).Опустите руки, садитесь. Молодцы!

- Вот и отдохнули. Продолжим наше путешествие. Ребенок берет шарик под №4.

- Задание «Профессии» (по ноутбуку). Уметь называть правильно профессию, вкратце рассказать о ней. (Парикмахер, строитель, учитель, продавец, воспитатель, доктор, пожарный, пограничник, летчик, маляр, почтальон, полицейский, моряк, дворник).

- Молодцы, ребята! Получайте медальон.

Ребенок берет шарик под №5.

_ Задание «Игра «Один- много». Ребята, я приглашаю вас встать в круг, поиграем с мячом. Игра называется «Один- много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч, назовет их во множественном числе. Например, река- реки.

Молодцы, получайте медальон, прикрепим его на доску.

Ребенок берет из корзины шарик под № 6. Дети встают полукругом.

Задание «Игра «Семейка весенних слов». Ребята, вам нужно образовать новые слова от слова «солнце».

-как можно назвать солнце ласково? (солнышко).

-как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная).

- «зайчик» какой? (солнечный).

Образуем слова от слова «весна»

-какой сегодня день? (весенний).

- какое небо? (весеннее)

- одежда какая? (весенняя).

- Молодцы, ребята! Вы получили еще один медальон. Собрали все медальоны. Давайте вспомним, за что мы их получили.

- Молодцы! Вот и сундучок. Но он не откроется, пока мы не произнесем волшебное слово. А это слово спрятано в наших медальонах, давайте его прочитаем. Составляется слово «ПОБЕДА». Открываем сундучок : в нем сладости для детей. Угощаться будем, когда вернемся в детский сад. Напишем письмо к Волшебнице Фее.

Теперь пора нам лететь обратно в свою группу. Вставайте все на ковер-самолет.

1,2,3 – взлетаем, снова глазки закрываем,

1,2,3,4.5 – вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать.

Итог.

- Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Спасибо вам, ребята! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так отлично справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Помоги гномику разложить сокровища по вагончикам»Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Помоги гномику разложить сокровища по вагончикам» Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить.

Фотоотчёт «Сокровища древнего мира». Поход в краеведческий музейФотоотчёт «Сокровища древнего мира». Поход в краеведческий музей Есть в нашем городке Луге, Ленинградской области краеведческий музей. Находится он в 5 минутах ходьбы от детского сада. В музее можно познакомится.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе Программное содержание : образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища старого замка» Цель: продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Воспитывать интерес к математике. Задачи: Образовательные:.

Мое хобби «Мамины сокровища»Мое хобби «Мамины сокровища» Предлагаю вашему вниманию мою новую работу. Давно ничего не выкладывала. Это коробочка сделана в подарок мамочке новорожденного. Так как.

Развлечение по изодеятельности в подготовительной группе «Сокровища бабушкиного сундука»Развлечение по изодеятельности в подготовительной группе «Сокровища бабушкиного сундука» Сотрудник детского сада вносит в группу воздушный шар и обращается к детям: -В окно влетел воздушный шар, может быть ребята, он прилетел.

Сценарий физкультурного досуга «Сокровища в осеннем лесу»Сценарий физкультурного досуга «Сокровища в осеннем лесу» Досуг с родителями. Составила инструктор по физо Лебедева Олеся Геннадьевна Проводится на территории детского сада №50 г. УльяновскТема:.

Конспект интегрированного занятия «Сокровища Красного моря» Затерянные сокровища Восп: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Восп: Мы прошли через волшебную дверь.

Спортивно-оздоровительное развлечение к Дню защиты детей «Сокровища пиратов» Тема: Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада». Задачи: 1. Вызвать у детей положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 09:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД