Наталья Осколкова
Конспект занятия в средней группе «Физкультурная сказка «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить ходить в колонне не наталкиваясь друг на друга.
• Продолжать учить ползать по скамейке на ладонях и коленках
• Повторить прыжки через обручи на двух ногах, и подлезание под дугами.
• Следить за правильным вдохом (через нос) во время выполнения упражнений на дыхание.
• Учить действовать в игре, согласно тексту, соблюдать правила игры.
• Развивать физические качества: глазомер, равновесие, силу, гибкость.
Пособия:
Шишки на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, 3 обруча для прыжков, 2 дуги, игрушка медведь, маска медведя.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Физкультурная сказка „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Под песню «Маши и медведя» дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята! К нам в детский сад пришло письмо. Ребята, от кого оно, вам хочется узнать? (ответ детей).
Тогда вы постарайтесь загадку отгадать:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь.
Все зовут его. (медведь) .
Правильно ребята это медведь. К нам в садик пришло письмо от хозяина леса – медведя. Вот что он пишет:
Всем привет вам от меня,
раз веселого дружка.
Физкультурой увлекаюсь,
плаваньем я занимаюсь.
Чтоб здоровым быть как я
И пластичным, как лиса
Очень ловким как зайчишка
И девчонкам и мальчишкам
Нужно спортом заниматься
В благодарность вам друзья
вся звериная семья
приготовить угощенье
всем гостям на удивленье
а сейчас нам в путь пора.
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Очень всех я вас люблю
И нынче в гости всех вас жду.
Будем с вами мы играть, веселиться, танцевать».
Инструктор: Ребята, может быть, вы знаете, где живет медведь? В лесу? Предлагаю вам совершить путешествие в лес. Это очень далеко и идти в лес опасно, знаете почему? Правильно, там живут разные дикие животные. Но отказываться от приглашения невежливо, поэтому отправляемся дружно в лес к медведю.
1 часть.
Направо! Шагом марш!
1. Друг за другом все идем, и в пути не отстаем.
Обычная ходьба
2. На носочки поднимитесь и до тучки дотянитесь.
Ходьба на носках, руки вверх
3. А теперь на пятках идем мы без оглядки.
Ходьба на пятках, руки за голову
4. По болоту мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Ходьба с высоким подъёмом колена, руки вперед.
5. Лес дремучий вижу я, побежали, детвора!
Бег на носках в колонне по одному.
После бега отдохнем, песню филина споем.
Ходьба в сочетании с упражнением на восстановление дыхания. Руки в сторону - вдох (крылья поднимаем.)
Руки вниз произносим: "Уф-уф" - выдох.
Перестроение в две колонны
2 часть.
О. Р. У. с шишками.
1. И. п. О. с. шишки в руках внизу. «Поднимем шишки»
1-2 – шишки через стороны вверх, 3-4 в и. п. – 4 раза.
2. И. п. Ноги на ширине плеч, шишки за спиной. «Покажем шишки»
1- шишки вперед; 2 – шишки в и. п. – 6 раз.
3. И. п. ноги на узкой дорожке, шишки у груди. «Положим шишки»
1- присесть, положить шишки на пол, 2 – в и. п. 3- присесть взять шишки; 4 – в и. п. -4 раза.
4. И. п. Сидя на ковре, согнув ноги в коленях, руки в упоре с боку, шишки под ногами. "Спрячем шишки»
1- раздвинуть ноги в стороны, показать шишки; 2 – в и. п. -6 раз.
5. И. п. Стоя, ноги на узкой дорожке, шишки в руках внизу.
Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны - вниз. (20 прыжков в чередовании с ходьбой)
Упражнение на дыхание. «Как рычит мишка».
Вот мы добрались до леса. Чтобы добраться до медведя нам надо пройти препятствия, которые нас ждут в лесу.
ОВД – 1. Ползание по гимнастической скамейки (ползание по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и колени. По гимнастической скамейке ползаем, захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу).
2. Прыжки через обручи (прыжки через болота по кочкам, выполняют прыжки на двух ногах)
3. Подлезание под дуги (Давайте подлезем под самые низкие веточки).
После выполнения упражнений выходит мишка.
Мишка : Здравствуйте, ребята, молодцы, что пришли ко мне. Я очень рад мне так хочется с вами поиграть!
Инструктор:- Здравствуй, медведь. Мы не дадим тебе скучать. И предлагаем тебе с нами поиграть
Проводится подвижная игра.
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит.
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Надоело Мишке спать
Буду деток догонять! (Медведь догоняет детей.)
Игра малой подвижности
Описание: «Медведь» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кругу и поют.
Мы по кругу идем,
Мы Мишутку зовём,
Пусть глаз не открывает,
Нас по голосу узнает!
Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Мишенька, где я?» «Медведь» должен, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать : «Здесь ты!»
Медведь: Ой, спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости и поиграли со мной. И за, это я вас хочу угостить орешками. Ведь я проспал всю зиму, а теперь весна уже пришла.
Инструктор: И тебе Мишенька спасибо, что пригласил к себе в гости и поиграл с нами, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
3 часть.
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем.
Скоро в садик мы придем.
(ходьба в колонне по одному)
Подведение итогов
Инструктор: Вот мы и пришли в детский сад. А скажите, вам понравилось наше путешествие? А у кого в гостях мы с вами побывали? А кого в лесу мы повстречали? (ответы детей).