Лучший педагог года

В стране красивой речи. Конспект-занятие логопедической направленности

Ия Валерьевна Болгова
В стране красивой речи. Конспект-занятие логопедической направленности

Конспект открытого урока по программе «Говорилка»

«В стране красивой речи»

Педагог дополнительного образования,

Логопед Болгова Ия Валерьевна

Цель занятия: автоматизировать произношение звуков С, З, Ж, Р в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

• корригировать произношение;

• корригировать и развивать зрительное восприятие;

• корригировать и развивать слуховое восприятие;

Публикация «В стране красивой речи, Конспект-занятие логопедической направленности» размещена в разделах

• корригировать и развивать моторику кистей рук;

• корригировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);

• корригировать и развивать связную речь (словарный запас).

• развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

Образовательные:

• уточнить словарь по лексическим темам «Животные», «Предметный мир», «Игрушки», «Насекомые», «Цветы», «Птицы» и др.

• систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».

Воспитательные:

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

• воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование.

Доска, зеркала по количеству детей; методический инструментарий учителя-логопеда; компьютер, проектор, сопровождающая презентация к занятию; наклейки (поощрения).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?

Тогда давайте скорее поприветствуем друг друга.

Каждый день всегда, везде.

На занятиях, в игре,

Четко, верно говорим

Никогда мы не спешим.

2. Основная часть.

— Скажите, а вы любите играть?

А вы любите путешествовать?

Сегодня мы совершим путешествие в страну красивой речи, которая называется «ЗВУК-Ландия»

Жители этой страны говорят красиво и грамотно, как и вы. Вы ведь научились красиво говорить?

Как вы думаете какие звуки говорят красиво в этой стране?

С

Ж

Ш

Р

Чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно найти всех животных и правильно разложить их части. Поможете ребята?

Игра с карточками

2.2. Артикуляционная гимнастика.

Итак, мы с вами в стране красивой речи. Что за жители здесь живут? Присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения из сказки.

Просыпаются ежедневно жители страны (дети зевают, потянулись).

Чистят свои зубки (упр. «Почистим зубки», расчесывают волосы (упр. «Расчёска», улыбались друг другу (упр. «Улыбка», пьют чай с конфетами (упр. «Конфетка», и блинчиками (упр. «Блинчик») и отправляются каждый по своим делам. Одни любят кататься на лошадке (упр. «Лошадка», другие качаться на качелях (упр. «Качели», но есть среди них и трудолюбивые жители, которые весь день работают, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»). Они красят забор (упр. «Маляр»). Все жители страны приветливые и улыбаются друг другу (упр. «Улыбка».) А ещё они любили собирать грибы

(упр. «Грибок»).

2.3. Зрительная гимнастика.

Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.

Мы гимнастику для глаз

С тобой выполним сейчас!

Белка по деревьям скачет,

И в дупле орехи прячет.

(движение глазами вверх — вниз по дорожке (Слайд №3)

Пчёлки летают вперёд и назад,

Мёд принести они в улья спешат!

(движения глаз вправо-влево (Слайд №4)

Посмотри, над цветущим лужком

Бабочки летают кругом!

(Круговые движения глаз (Слайд №5)

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!

(Слайд №6)

2.4. Упражнение «Что лишнее?»(Слайд № 7-10)

Зонт-зерно-стакан-корзина;

снежинка-бусы-собака-заяц;

пружина-роза-крыжовник-кружка;

дрова-лиса-трава-рак.

2.5. Упражнение «Подели слова на слоги» (хлопками)

Дрова, лиса, трава, рак

Вопросы по словам. Какой? Какая? Какие?

2.6. Упражнение «Назови ласково»(Слайд № 11)

солнце-, перо-, гнездо-, сова-, рыба., самолёт-….

2.7. Динамическая пауза «Жук» (Слайд №12)

Жук жук не жужжи.

2.8. Игра с игрушкой «Скажи наоборот»

Высоко-…

Далеко-…

Горячий-…

День-…

Чёрный-…

Грустный-…

Больной-…

Солёный-…

Умный-…

Толстый-…

2.8 Песня про Лису

2.9. Упражнение «1-много» (хором)

помидор-помидоры;

забор-…

ус-…

шапка-…

самовар-…

сова-…

крыша-…

крыса-…

кошка-…

карандаш-…

комар-…

двор-…

рак-…

2.10. Пальчиковая гимнастика Качались 2 медведя

2.11. Загадка

Угадайте, что это?

Её опасно трогать, хоть она и очень привлекательная

У неё есть шипы, её дарят женщинам, она приятно пахнет и очень радует нас.

(роза)

2.12. Упражнение «Выложи схему слова» (РОЗА)

2.13. Упражнение «Составь предложение»

Придумайте предложения со словом «РОЗА».

2. 14. Чистоговорка (Слайд №13)

«Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор»

2.15 Скороговорка (Слайд №14)

У сов нет усов.

2.16. Упражнение «Найди пару»

дом-гном, ложка-кошка, корона-ворона, рога-нога, пушка-лягушка.

3. Итог занятия (рефлексия) (слайд №15.)

— Ребята, скажите, вам понравилось играть в стране красивой речи?

— А как называется страна красивой речи?

Нам пора возвращаться

Дудочки наши громко трубят,

И домой вернуть хотят…

-Что вам больше всего понравилось?

Если вам всё понравилось и вам не было сложно, то прикрепите свой магнит к весёлому смайлику, а если были трудности то к грустному смайлику.

— Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «ЗВУК Ландия». У меня для вас подарки — наклейки. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Фотоотчет развлечение «В стране мультяшных героев» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 летФотоотчет развлечение «В стране мультяшных героев» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет Фотоотчет развлечение «В стране мультяшных героев» в группе общеразвивающей направленности с 3 – 4 лет. Все дети любят смотреть мультфильмы.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Сценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольниковСценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольников Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущая: Посмотрите за окно: Светом залито оно! Все от солнца жмурятся. Ведь весна.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В стране красивой речи. Конспект-занятие логопедической направленности
Опубликовано: 16 января 2020 в 09:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД