Приложение МААМ

Важность дидактической игры для формирования элементарных математических представлений

Наталия Бунина
Важность дидактической игры для формирования элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время требований к математическому развитию дошкольников достаточно много: это и развитие познавательных интересов, и развитие исследовательской деятельности, и развитие умения анализировать, и развитие умения устанавливать ассоциативные связи и многие другие… Эти требования диктует нам высокий уровень современной школы. Для того чтобы соответствовать этим требованиям важная роль отводится математической игре, и в частности, дидактической.

Публикация «Важность дидактической игры для формирования элементарных математических представлений» размещена в разделах

Дети, которые с раннего возраста занимаются математикой развивают внимание, тренируют свой мозг, свою волю, воспитывают настойчивость и упорство в достижении цели. И именно игра, как естественный способ развития ребенка, радостно и легко раскрывает творческие способности, помогает осваивать новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учит размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Использование дидактической игры хорошо помогает восприятию материала, хоть и требует от ребёнка усидчивости, серьезного настроя, использования мыслительного процесса. В дидактической игре есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Основное назначение дидактической математической игры – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. Каждая игра несёт конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей, но в то же время в ней проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Игровой замысел вызывает живой интерес детей, возбуждает их активность, желание играть.

Дидактическая игра помогает в усвоении новых знаний и в закреплении пройденного материала, следовательно, её можно использовать довольно широко, в том числе и для проверки знаний и умений детей. Дидактическая игра всегда практическая деятельность, с помощью которой можно проверить, усвоили ли дети знания обстоятельно или поверхностно и умеют ли они их применять, когда это нужно.

В дидактической игре есть одновременно два начала: познавательное и занимательное. Это и делает её особой формой игрового обучения, где дидактическая задача скрыта от детей. Внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий, таким образом, чаще всего знания, умения и навыки усваиваются непреднамеренно. Решая дидактическую задачу, педагог должен сохранить игру – деятельность интересную, близкую детям, радующую их, содействующую общению детей, возникновению и укреплению дружбы.

Успешность усвоения и закрепления математических представлений в процессе дидактической игры зависит от правильного руководства и творческого отношения педагога (варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением). Руководить дидактической игрой в зависимости от возраста детей необходимо по-разному.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры на ориентирование во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Есть и иная классификация:

1. Игры с предметами

2. Настольно-печатные

3. Словесные

Не смотря на многообразие дидактических игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, и т. д. …

Несомненно, использование дидактических игр во время образовательной деятельности благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшить их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовить ребенка к последующему обучению в школе.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Развивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представленийРазвивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представлений Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важность дидактической игры для формирования элементарных математических представлений
Опубликовано: 2 октября 2021 в 21:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Важность дидактической игры для формирования элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бунина (УИ 2024788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД