МААМ-картинки

Введение в образовательную программу «Юный эколог»

Чугунекова Наталья
Введение в образовательную программу «Юный эколог»

Интегрированное занятие

«Введение в образовательную программу «Юный эколог»

Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения обучающихся к окружающей природной среде и здоровью человека на основе воспитания экологической культуры и экологически компетентного поведения. Вызвать интерес и желание заниматься в детском объединении эколого-биологической направленности «Юный эколог».

Публикация «Введение в образовательную программу „Юный эколог“» размещена в разделах

Методы: интерактивный метод знакомства, ролевая игра, экспериментирование, исследование, мозговой штурм, беседа, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование: «Цветик-трехцветик», мольберт, оборудование для опытов (демонстрационные - стаканчики с водой, почвой, песком, камнями; индивидуальные - контейнеры с водой, стаканчики, для работы в малых группах - мыльные пузыри, трубочки, шарики.) Игрушка – ворона «Каркуша», яйца и изображения птиц (курица, перепел, гусь, утка). Картины леса, письма, фломастеры, бумага, таблички с именами детей, оборудование для диагностики эмоционального состояния детей.

Ход занятия

Организационная часть:

1. Диагностика эмоционального состояния детей.

2. Знакомство.

Педагог - Здравствуйте! До меня дошли слухи, что в вашем саду (школе) есть замечательные ребята и мне захотелось познакомиться с вами поближе.

Становимся с детьми в круг, беремся за руки, улыбнулись друг другу. Педагог представляется, передает по кругу цветок, дети называют свое имя.

Педагог: Давайте поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Я прошу поднять одну руку тех, у кого есть любимое животное, другую руку тех, кому нравится помогать взрослым ухаживать за растениями. Пусть хлопнут в ладоши те, кому нравится пение птиц, возьмут себя за нос те, кто подкармливал их зимой.

Ребята, я рада, что не ошиблась, вы действительно любите природу. А насколько вы ее знаете, я хочу проверить.

Цель нашего занятия – познакомить вас с содержанием работы кружка «Юный эколог», я предлагаю вам совершить вместе со мной небольшое путешествие. А путешествовать мы будем с помощью цветика - трехцветика, потому, что занятия в кружке «Юный эколог» рассчитаны на 3 года.

Лети, лети мой цветок, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели,-

Вели, что бы мы оказались в первом году обучения!

(Педагог переодевается в магистра неживой природы, подводит детей к группе столов с оборудованием для опытов).

Что? Почему? Зачем и где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Открытый путь - нелегкий путь.

Но человеку не свернуть.

Что? Почему? За ним следят,

Чтоб шел вперед, а не назад.

Вот почему из года в год

Наука движется вперед.

- Здравствуйте, ребята! Я-магистр неживой природы и очень рад, что вы заглянули ко мне. В своей лаборатории я провожу опыты. Опыты как фокусы, только им всегда можно дать объяснение. Вы знаете, что к ней относится? (ответы) Опыты как фокусы, только им всегда можно дать объяснение. Перед вами стоят стаканчики, посмотрите, что в них?

(1-вода,2-почва,3-камень,4-пустой) Вы думаете этот стакан пустой? Давайте проверим.

Опыт: Переверните стакан вверх дном, старайтесь держать его очень ровно, медленно опускайте его в воду. Легко ли идет стакан? Не мешает ли ему что-то? Что находится в нем? А теперь медленно переворачиваем его. Что вы увидели? А почему мы его не видим? Не чувствуем? (Прозрачный, невидимый, без вкуса и запаха.)

- Я хочу проверить вас на сообразительность. Даю три задания, вам нужно будет самим доказать, что воздух существует. Поделитесь на три команды по цвету ваших карточек на груди. Кто с кем в команде?

1 команда: Докажите, что воздух существует с помощью…. мыльных пузырей. Подумайте, как вы его поймаете и покажете нам. Можно тихонечко посовещаться.

2 команда: Вам нужно это же доказать с помощью…воздушных шариков. Советуйтесь.

3 команда: Докажите это с помощью… соломинки и стаканчика с водой.

Даю вам одну минуту!

- Какие вы молодцы! Я вижу, вы отлично справились с моим заданием. Я хочу вас наградить медалью – знаток неживой природы и научить вас точечному самомассажу, что бы ваш нос всегда был здоровым. Я не прощаюсь с вами, у меня еще очень много загадок! Прилетите ко мне еще?

- Вам понравилось в гостях у магистра наук? Что понравилось и запомнилось больше всего? Продолжить наше путешествие смогут те, кто выполнит мое задание. Я называю птицу, вы называете тоже птицу, только другу. И так – ворона –

Молодцы! Летим дальше!

Лети, лети мой цветок, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели,-

Вели, что бы мы оказались во втором году обучения!

Отгадайте, кто встретит нас на следующей остановке. (Окраской сероватая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая - известная персона. Кто она? (ворона) Мы в гостях у Каркуши.

Каркуша - Здравствуйте, ребята. Мне на хранение разные птицы оставили свои яйца, а я забыла их владельцев. Помогите мне разобраться! Вот яйца, а вот фотографии их владельцев.

Педагог - Ребята, смотрите, у нас есть подсказка - на изображении птиц и яйцах есть цифры. Если мы подберем пару одинаковых цифр- то справимся с заданием.

Давайте я проверю, правильно ли вы разложили цифры. Когда птицы откладывают свои яйца? Можно ли тревожить их в это нелегкое для них время? Молодцы, я награждаю вас медалью Мудрой совы за знания живой природы.

Каркуша: У меня в запасе есть еще очень много загадок и заданий, вы прилетите еще ко мне в гости?

Педагог - Что бы продолжим свое путешествие, снова поиграем в цепочку слов, только теперь уже о растениях. Береза - ….

Лети, лети мой цветок, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели,-

Вели, что бы мы оказались в третьем году обучения!

- Прибыли на место. А здесь никого нет. Где же хозяин? Лежит только его фотография. По-моему, он нам оставил письмо. (Читаю письмо от Буськи). Ребята, поможем Буське?

Нам нужно оказать помощь как можно быстрее, пока лес еще можно спасти. Здесь в конверте лежат рисунки, которые помогут нам раскрыть причину гибели леса. Высказываете свои мнения, я буду их записывать. Можно высказывать любые мнения, запрещается только их критиковать.

- Ваши предложения! Начинаем обсуждать. (Отправляет письмо, переворачивает картину, звучит музыка леса).

- Ребята, как вы думаете, мы все правильно сделали? Помогли ли мы лесу? Кому именно мы помогли? Посмотрите на картину, кто здесь появился? Лес ожил. Давайте послушаем его музыку и представим себя в лесу….

- А вот и ответ от Буськи!

- Ребята, нам пора в обратный путь.

Лети, лети мой цветок, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели,-

Вели, что бы все люди на нашей планете любили и берегли природу!

Закрепление материала:

- Понравилось ли вам путешествие? Чему новому или полезному оно научило вас? А ведь путешествовали мы не зря! Вы по праву можете считаться юными экологами – людьми, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней.

Для торжественного вручения настоящего удостоверения «Юный эколог», построиться!

Мы растем, растем, растем!

Все о мире узнаем,

Не обидим мы букашек

Гнезд не разорим у пташек.

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним

Ручеек не замутим!

(Вручение удостоверений)

Рефлексия: «Дерево настроения». Дети рисуют дерево с листиками. Цвет листьев дети рисуют по настроению.

Цветодиагностика настроения детей до и после занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе «Юный эколог» Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в весенний лес» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Введение в образовательную программу» Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования Дворец творчества детей и молодежи Отдел раннего развития детей Объединение.

Кружок «Юный эколог» К р у ж о к «Юный эколог» Руководитель: воспитатель гр. №4 Немыкина И. В. «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным.

Олимпиада в детском саду «Юный эколог» Предварительная работа Перед проведением экологической олимпиады «Юный эколог» в группах велась большая предварительная работа. Проводились.

Открытый урок «Введение в образовательную программу» для учащихся ДШИ 8–9 лет МАУ ДО «Детская школа искусств им. А. И. Плотнова» г. Данков, Липецкая область КОНСПЕКТ открытого занятия по предмету «Прикладное.

План по самообразованию в подготовительной группе «Юный эколог» Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными,.

Проект по экологическому воспитанию «Юный эколог» Актуальность "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину. " Дошкольное.

Проект в средней группе «Юный Эколог» Проект средней группы «Солнышко» «Юный Эколог» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял:.

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог» для детей 5–6 лет Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) Основу содержания деятельности детей составляют.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» для детей 4–7 лет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Существующие программы для детского сада содержат раздел «Формирование целостной картины мира», в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Введение в образовательную программу «Юный эколог»
Опубликовано: 31 января 2019 в 06:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД