Лучший педагог года

Работа по теме «Великий Шёлковый путь»

Валентина Бабаханянц
Работа по теме «Великий Шёлковый путь»

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов:

«Сегодня история Великого Шёлкового пути привлекательна тем, что заставляя всех обернуться к истокам своей национальной культуры, она способствует пониманию других культур, ибо вся суть исторического процесса, создавшего и поддерживавшего Шёлковый путь в обмене, в диалоге культур»

Хорошо знакомая нам истина «Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение» актуальна и сегодня.

Публикация «Работа по теме „Великий Шёлковый путь“» размещена в разделах

В настоящее время действительна налицо утрата духовной ориентации в обществе. Оно нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. И от этого страдает в первую очередь молодое поколение, дети. Школа - важнейший социальный институт, через который проходят все граждане. Проблема духовно-нравственного воспитания в школах имеет огромное значение на сегодняшний день. Решение этой проблемы находит свое отражение в рамках всех предметов в начальной школе и большое значение имеет изучение книг Президента Туркменистана.

Доброй традицией в школах стало внедрение в учебный процесс просветительских материалов, подобранных из богатой коллекции книг, автором которых является наш Президент Гурбангулы Бердымухамедов. Выход каждого нового произведения главы государства для нас особое событие. Вышедшие из – под пера уважаемого Президента, книги разной жанрово - тематической направленности - художественные, исторические, научно –публицистические, энциклопедические - все они являют собой неисчерпаемый источник новых знаний, необходимых для формирования цельной личности, расширения кругозора, воспитания высоких патриотических чувств у молодого поколения.

По роду нашей профессии наша наставническая миссия заключается не только в обучении азам чтения, письма и счёта, но и пропаганде среди учащихся духовно – нравственных ценностей, в числе которых особо почётная роль отведена формированию высоких патриотических чувств.

После выхода в свет литературных произведений лидера нации, мы продолжаем просветительную эстафету, опираясь в своей повседневной работе на интересные факты, сведения которые золотой россыпью представлены во всех книгах Аркадага.

Книга «Туркменистан – сердце Великого Шёлкового пути» позволяет нам еще раз ощутить эту связь времён и поколений. Она имеет познавательный культурологический характер, в котором большое внимание уделяется патриотическому воспитанию.

Великий Шёлковый путь рассматривается в книге Президента Туркменистана как уникальное историко-культурное явление. Автор показывает, какой глубокий след оставил этот феномен древнего мира на примере нашего современного независимого нейтрального государства – страны, где бережно хранится и почитается богатейшее достояние веков.

Авторский замысел подчёркивает и композиция книги, состоящей из шести глав: «Вдоль Джейхуна», «Древний Мерв», «Между Серахсом и Анау», «От Нисы до Дехистана», «На древней земле Дашогуза»… Этот своеобразный обзор территории Туркменистана – с Востока на Запад, представляет «географию» Великого Шёлкового пути, связанную с городами и знаковыми местами нашей страны, с древнейших времён находившимися на пересечении торговых и культурных путей. Это подтверждают многочисленные свидетельства разных эпох и народная память, по сей день хранящая удивительные легенды и предания. Именно они становятся в книге главным путеводителем по караванным дорогам, в них черпает автор вдохновение. И потому логично, что повествование завершается главой «В сказочном мире», в которой Президент Гурбангулы Бердымухамедов отмечает: «считаю долгом каждого из нас донести до наших поколений эти древние легенды. Благодаря примерам из них обогащаются наши знания о жизненном опыте предков, создававших великие эпохи».

Вместе с тем, феномен Великого Шёлкового пути, связавшего десятки государств торговыми, информационными и культурными контактами, рассматривается в книге не только в контексте истории и духовного наследия туркменского народа, но и будущего нашей страны. Собранный под обложкой нового труда лидера нации уникальный материал позволяет автору соединить прошлое и современность, делясь размышлениями о завтрашнем дне.

-Что значит Великий Шёлковый путь спустя века?

Отвечая на этот вопрос, глава государства, прежде всего, обращает внимание на консолидирующую роль этой международной магистрали, её значение в интеграционных процессах. «Это были первые шаги к глобализации и к пониманию общечеловеческих ценностей, к осознанию общей судьбы живущих на планете людей», – отмечает лидер нации, вместе с тем подчёркивая роль современных инициатив Туркменистана в решении актуальных задач мирового развития. Так, в книге рассказывается о ранних образцах проектов, которые реализуются сегодня в нашей Отчизне и оказывают влияние на формирование мировой логистической системы. В ней говорится об истоках государственной политики независимого нейтрального Туркменистана, основанной на принципах дружбы и миролюбия.

Президент Гурбангулы Бердымухамедов приводит конкретные факты, свидетельствующие об экономических достижениях нашей страны, реализации крупных проектов в стратегических отраслях национальной экономики. Давая чёткое представление о ключевых направлениях социально-экономического курса современного Туркменистана, новое издание помогает осознать цели и задачи, стоящие перед туркменским обществом.

Книгу «Туркменистан – сердце Великого Шёлкового пути» отличает обоснованность и аргументированность выдвигаемых положений. Глава государства использует сведения и научные данные, затрагивая такие вопросы, как предпосылки возникновения Шёлкового пути, истоки караванной торговли, культурные контакты цивилизаций Древнего Востока, градостроительные особенности развития исторических областей Туркменистана в эпоху функционирования Великого Шёлкового пути, взаимопроникновение культур, восстановление исторически значимого маршрута, выработка общей модели сотрудничества в рамках исследования этой проблематики и многие другие. В издании приводятся данные из области археологии, палеогеографии, аэро- и космического картографирования древних оазисов и др.

В новом труде отражены глубокие знания национальных традиций, огромного культурного пласта – народной мудрости, выраженной в легендах и преданиях, многие из которых широко известны, а отдельные читатель может узнать благодаря этой книге. Постепенно, страница за страницей, автор раскрывает значение древней караванной магистрали в формировании национальных и духовных ценностей.

Обращает на себя внимание свойственный произведениям Президента образный язык книги, отражающий всю глубину любви и почитания народного творчества. Словно путешествуя по Шёлковому пути, читатель вместе с повествователем неспешно продвигается по страницам истории и культурных традиций нашего народа.

Этот лирический настрой подчёркивается великолепными фотографиями и иллюстрациями произведений изобразительного искусства из фондов Союза художников, Музея изобразительных искусств, Государственной академии художеств Туркменистана. Фотоснимки рассказывают о стране, расположенной на перекрёстке Европы и Азии, с уникальной природой и дарованными ею богатствами, с древнейшей историей и культурой, уверенно идущей по пути прогресса и созидания.

Книга «Туркменистан – сердце Великого Шёлкового пути», рассчитана на широкий круг читателей.

Для каждого учителя это книга является главной настольной книгой при подготовке к урокам. Использование материала книги возможно на всех уроках Работая с книгой мы планируем увидеть целеустремленного, ответственного, любознательного и активного ученика, который будет общителен, трудолюбив и внимателен ко всему окружающему его. У учащегося сформировано ценностное отношение к Родине, своему народу, краю, государственной символике, законам Туркменистана, старшему поколению, к природе.

На уроках были использованы следующие методы и формы работы : проектная деятельность, практические работы, встречи, мини-сочинения, творческие работы, беседы, экскурсии (в том числе и виртуальные, дискуссии, инсценирование, кластеры и синквейны.

Трудовое обучение

Тема : Работа с тканью

. — Великий Шелковый путь — это условное название узла караванных путей, связывавших в древности запад и восток Евразии. Свое начало он брал в Китае и заканчивался в Риме. Великий Шелковый путь проходил через безводные пустыни, высокие горные перевалы, реки и озера. По нему беспрерывно шли караваны купцов с экзотическими товарами. Из Китая в основном вывозили шелк

В те времена шелк ценился наравне с золотом, шелк служил ценным подарком для правителей

В Европе струящаяся и нежная на ощупь шелковая одежда ценилась не только за красоту и износостойкость, но и за другое не менее важное качество — в ней не заводились насекомые, изводившее в ту пору даже знатных особ.

— История шелководства — получения нитей из коконов тутового шелкопряда — своими корнями уходит в глубь веков.

Древняя легенда гласит: Однажды жена китайского императора, в саду, под кроной тутового дерева пила чай, и в ее чашку с чаем упал кокон шелкопряда. Она была удивлена, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую ткань. Она была поражена красотой и прочностью шелковой нити, что приказала собрать тысячи коконов, распустить их в горячей воде, смотать нити и из этих нитей соткала императору одежду.

Китайцы вывели породу бабочек-шелкопрядов, слепых, не умеющих летать,вся роль которой сводится к производству шёлка.

Так крошечная бабочка-шелкопряд подарила всему человечеству шелк.

Берегли от чужеземцев тайну своего ремесла. Сохранение в тайне технологии производства делало производителей единственными, у кого был такой товар)

Математика

Задача:

Из 2 кг. коконов тутового шелкопряда получается 300 г. шёлка. Сколько шёлка получится из 4 килограммов?

Кроме шелка по Великому Шелковому пути везли различные украшения, художественные изделия, шахматы, чай, пряности, зеркала Китай заинтересовало стекло, которое изготовляли в Риме, в Китай привозили огромное количество золота, породистых лошадей. Благодаря торговле на великом шелковом пути, китайцам стали известны такие растения как виноград, огурцы, грецкие орехи.

По Великому Шелковому пути распространялись не только товары, но и культурные ценности, везли свои учения, дорога распространения культуры.

Слову «путь» сопутствует слово «Великий» С чем это связано? Это связано с тем, что он служил как-бы мостом между Востоком и Западом. Этот путь не просто проходил через огромные пространства Азии и Европы, он связывал воедино жизнь и быт, различных народов, населявших их.

Фарфор еще одно чудо Китая. Необыкновенного искусства достигли мастера художественной росписи по фарфору. Они рисовали хризантемы, другие различные цветы, животных.

Решите задачу:

Китайская фарфоровая тарелка с драконами стоит 30 монет, а тарелка, на которой нарисованы хризантемы, — на 9 меньше. Сколько должен заплатить купец, если он приобрел 1000 тарелок с драконами, и в двое больше тарелок с хризантемами?

— Покупка каких тарелок обойдется ему дороже и на сколько?

1) 30-9= 21 (м) 1 тарелки с хризантемами

2) 30* 1000= 30 000 (м) стоимость тарелок с драконами

3) 1000* 2= 2000 (т) с хризантемами

4) 2000*21= 42000 (м) стоимость тарелок с хризантемами

5) 42000-30000= 12000 (м)

Ответ: на 12000 монет больше заплатит за тарелки с хризантемами

Русский язык

Каждому ученику выдается рабочий лист с описанием одного из товаров, попавших в Европу по Великому шелковому пути (чай, шахматы, шелк, фарфор, бумага, пряности, который они должны «преподнести» «правителям»

«Кроссворд»

1. Что получали из кокона тутового шелкопряда (шёлк)

2. В каком направлении двигался караван из Китая?

3. Какое животное называют кораблем пустыни (Верблюд)

4. Где брал свое начало Великий шелковый путь (Китай)

-Сделайте морфологический разбор слов.

Кроме шелка по Великому Шелковому пути везли различные украшения, художественные изделия, шахматы, чай, пряности, зеркала Китай заинтересовало стекло, которое изготовляли в Риме, в Китай привозили огромное количество золота, породистых лошадей. Благодаря торговле на великом шелковом пути, китайцам стали известны такие растения как виноград, огурцы, грецкие орехи.

По Великому Шелковому пути распространялись не только товары, но и культурные ценности, везли свои учения, дорога распространения культуры.

Слову «путь» сопутствует слово «Великий» С чем это связано? Это связано с тем, что он служил как-бы мостом между Востоком и Западом. Этот путь не просто проходил через огромные пространства Азии и Европы, он связывал воедино жизнь и быт, различных народов, населявших их.

Фарфор еще одно чудо Китая. Необыкновенного искусства достигли мастера художественной росписи по фарфору. Они рисовали хризантемы, другие различные цветы, животных.

Сочинения

Великий шелковый путь, одно из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Разветвленные сети караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. Наиболее протяженный и магистральный участок шелкового пути проходил через территории Центральной Азии, в том числе и Туркменистана. Караваны, груженные шелком из Китая, пряностями и самоцветами из Индии, серебряными изделиями из Ирана, византийскими полотнами, керамикой и многими другими товарами шли по пустыням Каракумы и Кызылкум, через оазисы Мерва и Хорезма, безбрежными степями Сары Арки; одолевали перевалы Памира, Тянь-Шаня, Алтая, переправлялись через реки Мургаб, Амударью и Сырдарью.

На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван сараи. Туркмения - Мерв; Узбекистан - Бухара, Самарканд, Ургенч, Хива. Казахстан - Отрар, Туркестан, Тараз, Испеджаб. Киргизия - Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген.

Великий шелковый путь, как торговая магистраль возник в 3 веке до нашей эры и просуществовал до ХVI века. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние, торговые города, расположенные вдоль шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам развалины овеянные легендами, другие не раз полыхали в огне, погибали и вновь возрождались, чтобы поражать мир богатством, синевой куполов, ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей. Веками шумели разноязычные, восточные базары, сотни лет по пыльным караванным дорогам везли для продажи европейцам драгоценные шелка и каменья, пряности и красители, золото и серебро, экзотичных южных птиц и зверей.

Природа

Практическая работа по карте

Покажи на карте территории Туркменистана и Китая,Каспийское море, пустыню Каракумы.

Чтение

На уроках чтения знакомим учащихся с легендами из книги

Изучение стихотворений

Работа с пословицами

Собери пословицы, как ты их понимаешь?

Родная земля — человек лишь на Родине человек

Цветы лишь на своей поляне — цветы, золотая колыбель.

Сколько б конь ни кружил, к коновязи своей вернётся; кто за Родину горой.

Тот герой, сколько б джигит ни бродил, на Родину вернётся

Новый труд Президента Гурбангулы Бердымухамедова позволяет объективно оценить исторический путь туркмен, ознакомиться с их национально-культурным своеобразием, традициями, обычаями и жизненными устоями, глубоко осознать неоценимый вклад туркменского народа в мировой научный, экономический и культурный прогресс.

Публикации по теме:

Работа с детьми младшей группы по теме «15 октября — Всемирный день чистых рук»Работа с детьми младшей группы по теме «15 октября — Всемирный день чистых рук» Немного информации. 15 октября - «Всемирный день чистых рук» (Global Handwashing Day, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН совместно.

Фотоотчёт «День Победы — великий праздник!»Фотоотчёт «День Победы — великий праздник!» Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей страны. Подвиг народа будет передаваться от поколения к поколению и в этом истоки.

Конспект праздника «Великий День Победы» Ход мероприятия: Ведущий: Девятое мая – День нашей славной Победы над фашисткой Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный.

Кружковая работа по теме «Семья» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира» А. С. Макаренко Пояснительная.

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 1 часть ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОО – СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ».

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 2 часть I. Физкультурное занятие - основная форма физического воспитания, направленная на ознакомление детей с основными общеразвивающими движениями,.

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 3 часть VII. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика дошкольных учреждений показала значимость праздников.

Презентация на тему «Работа с семьёй по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является.

Работа по теме самообразования на 2018–2019 год «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период.

Углубленная работа по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр» Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов ФИО педагога Онищенко Светлана Викторовна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа по теме «Великий Шёлковый путь»
Опубликовано: 5 января 2019 в 18:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД