Папки-передвижки

Конспект занятия «Веселая информатика для малышей»

Алла Луганская
Конспект занятия «Веселая информатика для малышей»

Цель занятия — сформировать у обучающихся первоначальные навыки работы с компьютерной мышью.

Задачи: познакомить обучающихся с устройством ввода информации «мышь»; изучить устройство мыши (кнопки, колесо прокрутки); научить обучающихся правильно держать мышь, нажимать на ее кнопки; развитие у ребенка познавательной и исследовательской активности; развитие памяти и внимания.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия „Веселая информатика для малышей“» размещена в разделах

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (понимают соответствующий смайлик). Готовы изучать компьютер дальше? Предлагаю вам вспомнить, как выглядят основные устройства компьютера. Вспомним их названия и расположение. Ой, а что-то у нас осталось без названия? Вы знаете, что это такое, подскажите мне, пожалуйста.

Обучающиеся: Мышь.

Педагог: Ребята, вы молодцы! А как вы думаете, почему компьютерная мышь — это основная часть компьютера.

Обучающиеся: Без неё нельзя выполнять наши упражнения.

Если дети затрудняются ответить, забрать мышки и попросить выделить какой-либо объект на рабочем столе.

Педагог: Правильно! Давайте подумаем, мышь — это устройство ввода или вывода информации?

Обучающиеся: Устройство ввода информации в компьютер.

2. Основная часть.

Педагог: Молодцы. Сегодня мы будем изучать это устройство и овладеем навыками работы на ней. Предлагаю посмотреть презентацию — видеоролик. Внимание на экран!

Просмотр презентации «Маленький зверек для управления компьютером», данная презентация есть в сообществе студии развития «Дошкольник плюс» в социальной сети «Вконтакте» по ссылке https://vk.com/topic-197920389_41409403.

Педагог: Итак, вы посмотрели презентацию, понравилась? Поняли что-нибудь?

Обучающиеся: Нет!

Педагог: Не страшно! Мы начнем с малого, давайте рассмотрим это устройство. Сколько кнопок у вашей мыши? Колесо прокрутки все нашли?

Обучающиеся: Да!

Педагог: Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Проводится физкультминутка из двух упражнений.

Доброе утро, здравствуй, Иван (Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены). Доброе утро, здравствуй, Иван (перекрещивают справа налево большие пальцы). Доброе утро, здравствуй, Степан (перекрещивают указательные пальцы). Доброе утро, здравствуй, Сергей (перекрещивают средние пальцы) и т. д. (все пальцы).

Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире. Пять — руками помахать.

Шесть — на стульчик сесть опять.

Педагог: Ну вот, мы отдохнули. Возвращаемся к работе. Возьмите в руку мышь, обратите внимание, как правильно нужно это сделать. Руку нужно положить сверху на мышь, полностью ее обхватывая, указательный палец нужно положить на левую кнопку мыши, средний — на правую кнопку мыши. Учимся.

Педагог показывает и проверяет правильность работы с компьютерной мышью.

Педагог: Обратите внимание на свою посадку. Когда вы сидите за компьютером, то спинку должны держать прямо, не сутулиться, рука — на столе, кисть руки — на мышке, ноги на полу. Монитор располагается на расстоянии вытянутой руки. Свет должен падает слева, если не хватает освещения, то необходимо включать дополнительное освещение. Вопросы есть? Нажмите на левую кнопку мыши один раз — это соответствует одному щелчку. Нажмите быстро на левую кнопку мыши два раза — это соответствует двойному щелчку. Сложно?

Обучающиеся: Нет! Правда, трудно сделать двойной щелчок.

Педагог: Учитесь, эти навыки вам пригодятся в дальнейшем. Теперь поработаем с колесом прокрутки. Если мы будем вращать колесо прокрутки на себя, то изображение на экране будет перемещаться вниз, если от себя, то вверх [1].

3. Заключительная часть.

Педагог: На следующем занятии мы продолжим знакомиться, дружить и управлять компьютерной мышкой. А сейчас давайте подведем итоги занятия. Что нового вы узнали и чему новому научились? (Ответы обучающихся).

Педагог: Молодцы! Занятие подошло к концу. До встречи!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группе Отгадайте загадку: "На узкой дорожке — Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт?" Ответ: улитка. Конечно же,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по рисованию с помощью отпечатков пальчиков и листьев «Веселая гусеница» ко Дню гусенички на МAAMКонспект занятия по рисованию с помощью отпечатков пальчиков и листьев «Веселая гусеница» ко Дню гусенички на МAAM Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью отпечатков пальчиков и листьев, развивать творческие.

Конспект занятия «Веселая Африка» в средней группеКонспект занятия «Веселая Африка» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Веселая Африка» Составила воспитатель Дроздовская Елена Сергеевна.

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Веселая зарядка в стихах для малышейВеселая зарядка в стихах для малышей Ежегодно во вторую субботу августа отмечают День физкультурника. Вот и мы с малышами провели веселую зарядку в стихах! Предлагаю вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселая информатика для малышей»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 17:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД