МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселые ложки»

Ирина Аникина
Конспект занятия «Веселые ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект организованной образовательной деятельности:

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа: разновозрастная группа.

Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» – Аникина Ирина Геннадьевна.

Тема НОД «Веселые ложки».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» .

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия „Веселые ложки“» размещена в разделах

Цель:

• Продолжать знакомить детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

• Знакомить детей с деревянными ложками, закреплять изобразительные навыки.

• Активизировать познавательную деятельность (знакомить с приемом создания деревянной ложки).

• Активизировать словарь («ложкарь», «ложечник», «едалка», «хлебалка»);

• Знакомить с пословицами о деревянной ложке;

• Расширять интерес к народной культуре;

• Настроить на активную сознательную деятельность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о ложке, стихов, загадок.

Материалы и оборудование: Заготовки деревянной ложки, цветная бумага, кисточки, подставки, тарелочки, клей, салфетки, дощечки, аудиозапись, презентация, образец куклы сделанной из ложки, деревянные расписные ложки для игры в оркестре.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Пожалуйте, гости дорогие!

Веселья вам да радости!

Давно вас поджидаю,

Рассказ без вас не начинаю!

А хочу я вам рассказать, о нашей стране, о ее древних традициях.

Как называется наша страна?

Мы живем в России. Она очень большая, в ней много разных народов со своими традициями и обычаями. Сегодня мы поговорим о простом, но очень древнем предмете, который мы используем практически каждый день. Дети проходят в зал, присаживаются на стульчики.

Отвечают на вопросы.

Организационно – поисковый этап деятельности

Послушайте рассказ о том, как жили русские люди в старину, чем пользовались за столом во время еды. (читает ребенок стихотворение)

А скажите, для чего людям нужна ложка?

Ложку называли едалка, хлебалка, потому что ею ели похлебку, похлебка - это такой жидкий суп.

Ложки делали мастера – ложечники вручную из дерева, специальным инструментом.

Как назывался мастер, который делал ложки?

Из чего мастера - ложечники делали ложки?

Физминутка :

Дружно встанем

-Руки к солнышку потянем,

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

На месте зашагали,

Как зайцы поскакали.

Тихо сели, взяли ложки, кашу съели.

Сначала ложки были грубоватыми, но со временем ложечники научились передавать им форму. Мастеру хотелось сделать ложку красивой, каждый придумывал свой узор.

В старину люди носили ложку при себе, за поясом. Без своей ложки в гости не ходили. Если кто-то из младших за столом был непослушным или неаккуратно ел, проливал на стол, получал от старшего за столом ложкой по лбу.

А теперь давайте послушаем и постараемся запомнить пословицы, связанные с ложкой :

«Через час по чайной ложке»- так говорили о человеке, который совсем не торопится.

«Хороша ложка к обеду».

А давайте вспомним, в каких сказках упоминается ложка. «Как Тит ложку искал», «Жихарка».

Попробуйте отгадать загадку:

Вы сказать мне не могли бы,

Как зовется эта «рыбка»?

Ты за хвост ее возьмешь,

Носом в воду окунешь-

Воду в рот наберет

И к тебе отправит в рот,

Подумали немножко?

Не рыба, это (ложка)

Кто- нибудь из вас запомнил пословицы, которые мы сегодня учили?

Чем хороша деревянная ложка?

Что можно делать ложкой?

А еще из ложек делали куклы. Их разукрашивали карандашами или приклеивали глазки и ротик, волосики, наряжали в платочки и играли.

Простые люди не могли купить дорогую куклу, а их детям тоже хотелось иметь игрушки. Давайте и мы попробуем разукрасить ложку.

(показываю варианты ложек и предлагаю составить свой узор) Прежде, чем приступить к работе, давайте пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

как их хочешь поверни.

1,2,3,4,5.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

и работать захотели.

А теперь приступили к работе. (Младшей подгруппы дети выполняют первыми, так как задание более упрощенное. Предлагаю запеленать и пройти за младшим воспитателем. Старшая подгруппа доделывают работу.

Дети читают стихотворение

Приехала к бабушке Маша,

Сварила ей бабушка кашу.

Садись, гостья желанная,

Покушай кашу манную.

Каша сладкая.

С сахарком да с душистым молочком.

Ешь скорее кашу.

Села Маша поближе к окошку,

Шепчет: «Дай мне, бабушка, ложку»

Ароматная каша, густая-

Пять минут и тарелка пустая.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы, проговаривают словарные слова (ложечник, едалка, хлебалка)

Дети выполняют разминку.

Дети смотрят презентацию.

Дети повторяют:

«Дорога ложка к обеду», «Через час по чайной ложке»

Называют сказку.

Отгадывают загадку.

Дети отвечают. (Она не обжигает губы и руки)

(мешать, насыпать, наливать, есть)

Дети рассматривают, делают пальчиковую гимнастику по тексту и выполняют аппликацию.

Пеленают куклу, под колыбельную песню, качая куклу уходят с младшим воспитателем.

Вывод.

Рефлексивно - коррегирующий этап деятельности

Наши деды на Руси – у любого ты спроси –Эту ложку уважали, из дерева вырезали.

Расписная ложка – лаковая ножка,и красива, и легка – для любого едока.

А теперь пойдём плясать да на ложечках играть!

Да вы не ослышались, ведь ложка может и быть музыкальным инструментом, давайте повеселим наших гостей и сыграем для них веселую мелодию на деревянных ложках. Дети играют на музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Ложки для медведей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой» Конспект.

Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие»Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2089 ЮГО – ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. Задачи: ознакомить с предметами.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект занятия для детей средней группы «Что хранится в сундуке? Балалайка, трещотки и деревянные ложки» Что хранится в сундуке. Балалайка, трещотки и деревянные ложки. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

Конспект занятия «Веселые путешественники» Цель: проверить умение детей считать до «5»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые ложки»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 19:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселые ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аникина (УИ 1237833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД