Папки-передвижки

Музыкально — интегрированное занятие «Весеннее солнышко и пальчики» во второй группе раннего возраста для детей 2–3 лет

Елена Амосова
Музыкально — интегрированное занятие «Весеннее солнышко и пальчики» во второй группе раннего возраста для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»

Весеннее солнышко и пальчики

Музыкально – интегрированное занятие

Вторая группа раннего возраста (дети 2 – 3 лет)

Автор :

Амосова Елена Валентиновна

музыкальный руководитель

Май 2022 г.

Цель. Развитие у младших дошкольников способности замечать изменения весной в природе через виды музыкальной и изобразительной деятельности.

Публикация «Музыкально — интегрированное занятие „Весеннее солнышко и пальчики“ во второй группе раннего возраста для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Задачи.

1. Развивать способность детей замечать изменения весной в природе.

2. Закрепить умение детей исполнять потешку «Солнышко», показывая движения по тексту, за педагогом.

3. Побуждать детей повторять за педагогом движения пальчиками, представляя предметы: молоток, барабан, дудочка.

4. Закрепить способность детей передавать в движении потешку «Сорока», развивать воображение.

5. Побуждать детей исполнять танец с цветами, согласовывать движения с частями музыки и текстом, по показу педагога.

6. Формировать способность детей приклеивать цветы на нарисованной весенней лужайке, создавать общую картину, с помощью педагогов.

7. Развивать способность детей исполнять движения в игре с мишкой, согласовывать с текстом.

8. Закрепить умение детей играть на погремушках, менять движения на 1 и 2 части музыки, по показу педагога.

9. Создать у детей весёлое, радостное настроение.

Методические приемы.

1. Создание радостной атмосферы, используя потешки о весне.

2. Игра с пальчиками, побуждает детей изображать предметы по воображению.

3. Сюрпризный момент: появление Сороки – педагога, игра с детьми.

4. Обращение внимания детей на запахи цветов весной и пляска с ними.

5. Использование изобразительной деятельности: аппликация детьми цветов на весенней лужайке, помощь педагогов.

6. Сюрприз: приход мишки, игры с ним в пальчики. Игровой момент: погремушки – у мишки в берлоге.

7. Сюрприз: конфеты для детей - в большой шишке.

Предварительная работа.

1. Подбор методической и нотной литературы.

2. Составление конспекта музыкально-интегрированного занятия на тему : «Весеннее солнышко и пальчики».

3. Разучивание музыкального репертуара с детьми на занятиях.

4. Консультации с воспитателями по плану музыкально-интегрированного занятия.

5. Создание воспитателями картины «Весенняя лужайка» : небо, облака, солнце, лужайка – зелёная трава.

Оборудование.

1. Костюм Сороки для педагога.

2. Цветы для детей к танцу.

3. Нарисованная весенняя лужайка, вырезанные цветы для аппликации.

4. Игрушка – мишка.

5. Погремушки.

6. Большая шишка с конфетами, на всех детей.

Оформление музыкального зала. Зал оформлен как весенняя лужайка : солнце, птички, мишка сидит под ёлкой.

Ход музыкально – интегрированного занятия

Дети вбегают в музыкальный зал, нарядно одетые, бегут по ковру весело.

Музыка. «Бег». Т. Ломовой. № 1 – с. 47.

Ведущий. Посмотрите, дети, как красиво на весенней лужайке, расцвели

первые весенние цветочки, поют весёлые птички.

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило!

Детки, споём песенку про солнышко.

1. Песня «Солнышко». Русская народная мелодия. № 1. – с. 19.

- Солнышко – вёдрышко, (руки тянут к солнцу,

Выгляни в оконышко. (Зовут к себе солнце).

Где твои детки?

- Сидят на запечке (руки «полочкой» сложены перед грудью,

Лепёшки валяют («стряпают»,

Тебя поджидают.

Ведущий. Как весело детки пели! Солнышко радостно улыбается, разбудило

маленькие пальчики у девочек и мальчиков. Вот они пальчики –

проснулись, потянулись! Поиграем в «Разминку» с пальчиками.

2. Упражнение «Пальчики проснулись» - «Разминка». Е Макшанцевай.

«Топ – хлоп, малыши» - с. 38, аудио.

1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки – очень хорошо! (Хлопки).

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут (ударяют

пальчиком о пальчик,

И пальчики попляшут у маленьких ребят!

3. Тук – тук молотком. (Стучат кулачком о кулачок).

Мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком –

Поселяйтесь, птички, в нем.

4. Бум – бум, барабан! (Указательные пальчики барабанят).

Что за шум – тарарам?

Бум – бум барабан –

просыпайтесь по утрам!

5. Ду-ду-ду, дудочка, (пальчики «играют» на дудке).

Ду-ду-ду,

Вот какая дудочка в зеленом саду.

6. Потанцуем, потанцуем. («Каблучок»)

Каблучок, каблучок.

Покружимся, покружимся (кружатся и топают,

Топ-топ-топ!

Ведущий. Мы с пальчиками поиграли, их помыли,

Пальчики кушать запросили.

Позовём скорей Сороку – Белобоку:

- Ты, Сорока – Белобока,

Прилети скорей сюда!

Пирожков и каши вкусной

Очень хочет детвора!

Музыка. «Сорока». Русская народная мелодия. Влетает в зал Сорока - педагог.

Сорока. Тр-р-р-р! Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Сорока. Я – Сорока-Белобока!

Прилетела к вам, малышки (взмахи крыльев,

Будем варить кашку, детишки!

Кто ложкой кашку мешает,

Тот мне помогает!

3. Пальчиковая игра «Сорока – Белобока». Русская народная мелодия.

- Сорока, сорока, где была? («Мешают» пальчиком по ладошке).

- Делёко. Кашу варила, детушек кормила,

На порог скакала, гостей созывала (взмахи руками).

Гости услыхали, обедать обещали.

- Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала (загибают

пальчики,

А этому не дала! (Грозят.)

-Ты дров не рубил («рубят» - ладони сложены вместе,

Ты воду не носил (руки – в стороны – «коромысло»,

Ты печку не топил (руки «чашечкой» - кладут дрова,

Ты кашу не варил («мешают кашу по ладони) -

Тебе каши не дам! (Грозят.)

- Сам дрова руби («рубят»,

Сам воду носи (руки – в стороны – «коромысло»,

Сам печку топи (руки «чашечкой» - дрова кладут,

Сам кашу вари («варят» - мешают пальчиком по ладони,

Сам кашу и ешь! (Имитируют, что едят кашу.)

Ведущий. - Ах! Поели кашу! Какая вкусная каша! С масличком, на молочке!

Всю кашу съели! Вот и чистые тарелочки! (Ладони складывают,

как тарелочку.)

Какие молодцы! Погладим себя по головке!

(Гладят свою голову.)

Сорока. Тр-р-р-р! (Хлопает крыльями, вертит головой).

Весело со мной играли,

Но ещё мы не летали!

Полетим, полетим!

С высоты мир поглядим!

Дети «летят» за Сорокой в разных направлениях.

Сорока. Тр-р-р-р! Смотрите, распустились цветочки,

На солнышке, на мягкой кочке.

Ведущий. По полянке детки гуляют

И цветочки собирают.

Дети берут по два цветка, разложенных на полу.

4. Танец. «Греет солнышко теплее». Т. Вилькорейской. № 2. – с. 46.

1. Греет солнышко теплее (поднимать и опускать цветы,

Стало в доме веселее.

Все в кружок, все в кружок

Встанем поскорее.

Проигрыш. Дети бегут по кругу.

2. Мы цветы свои поднимем (поднять цветы, помахивать, маршировать по кругу,

Зашагаем дружно с ними.

Высоко, высоко

Мы цветы поднимем.

Проигрыш. Дети бегают в разных направлениях.

3. Мы покружимся немножко,

Веселей пляшите, ножки.

И вот так, и вот так

Попляшите, ножки!

Проигрыш. Дети пляшут – «Свободная пляска».

Ведущий. Весело, детки, с цветочками играли,

А теперь их в корзиночки убрали.

Дети складывают цветы в корзиночки, ведущий помогает.

Ведущий. Ах! Какая красота!

Улыбаются глаза! Ах! какой аромат! (Дети любуются на цветы.)

Ведущий. А вот и весенняя лужайка!

Зелёная травка шелестит,

Мне что – то тихо говорит:

- На моей лужайке не растут цветочки,

Помогите мне, деточки!

Сорока. Тр-р-р-р! Поможем, поможем!

Посадим цветочки

У каждой кочки!

Ведущий. (Объяснение работы.) Цветочки осторожно берём, снимаем медленно клейкую плёнку, чтобы не порвать нежные лепесточки, насеем и приклеиваем на весеннюю полянку.

5. Аппликация. «Весенняя лужайка». Музыка. «Майский день». Ц. А. Кюи.

Дети снимают клейкую плёнку со цветов. Цветы - плоские, вырезаны из клейкой бумаги, разного цвета, разной формы; на одном уголке загнута клейкая плёнка, чтобы дети быстро её снимали. Дети подходят, к заранее нарисованной, «Весенней лужайке», нарисованной на ватмане, лежащей на столе, и приклеивают цветы в разных местах лужайки, где захотят. На «Весенней лужайке» предварительно нарисованы и затонированы: голубое небо и белые облака; жёлтое солнце, деревья с весенними листочками, зелёная травка. Остатки от цветов, где была гладкая бумага, дети кладут в розетки. Детям помогают выполнять работу воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Ведущий. (Анализ). Подойдите, дети, полюбуйтесь на весеннюю лужайку.

Она радуется, что вы помогли ей -посадили красивые,

разноцветные, весенние цветочки! Вы постарались, аккуратно

приклеили нежные лепестки. Солнышко пригрело цветочки, они

растут и благодарят деток, кивают своими головками. Молодцы,

дети!

Сорока. Тр-р-р-р! Молодцы, молодцы! Мне очень понравились ваши цветы!

Полетим! Полетим!

С высоты мир поглядим!

Наши пальчики бегут,

Вот и Мишка, тут как тут! Здравствуй, Мишка!

Дети. Здравствуй, Мишка!

Ведущий водит Мишку и говорит за него слова, низким голосом.

Мишка. (Игрушка). Здравствуйте, детки!

Я проснулся, потянулся.

Надо пальчики размять,

На лужайке поиграть!

6. Игра «Пальчики и Мишка». Русская народная мелодия.

1. Вот как пляшут пальчики (руки вытянуты вперёд, шевелят пальцами)

У девочек и мальчиков.

Подошёл к ним Мишка (игрушка – мишка в руках педагога,

Мишка косолапый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток.

2. А мы пальцы спрятали (дети прячут руки за спину,

Спрятали, спрятали.

Не заденешь лапою, (мишка ходит вокруг детей)

Лапою мохнатою!

Медведь. Р-р-р-у-у-у! Какие ловкие у ребяток пальчики!

Ни у кого не задел! (Отворачивается, ложится на бок и ревёт.)

Р-р-р-у-у-у!

Ведущий. Ах, Мишка – Медведь,

Что вздумал реветь!

Не лежи на боку,

Мы прогоним тоску!

Сорока. Тр-р-р-р! (Взмахи крыльев.)

На берёзу я взлетела!

Тр-р-р-р! Ой! Что – то разглядела!

Тр-р-р-р! Ой! Что – то там блестит!

Тр-р-р-р! Ой! Что – то там гремит!

Тр-р-р-р! Ой! Я боюсь! Вся трясусь! (Трясёт крыльями.)

Ведущий. Ну-ка, Мишка, погляди, что такое там блестит!

Медведь. Р-р-р-у-у-у! Не бойся, Сорока – Белобока!

Это моя берлога.

А там – погремушки,

Я с ними играю на опушке.

Ведущий. Поделись, Мишутка, с детьми погремушками,

А мы тебя повеселим,

В погремушки побренчим!

7. Танец «Погремушки». Музыка А. Антоновой. «Ладушки - 1». – Диск 2. – Трек № 50. – стр. 154.

1. Наши погремушки (бег по залу, звенят погремушками) -

Яркие игрушки.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

2. Будем веселиться (кружатся,

Весело кружиться.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

3. Дети убежали (присели, погремушки - за спиной,

Тихо стало в зале.

Погремушки у ребят

Замолчали, не звенят.

4. – Где же вы, ребятки (дети сидят «на корточках», ведущий ходит среди детей,

Не играйте в «Прятки»,

Выходите погулять (все пляшут «Свободную пляску»,

Будем вместе танцевать!

Ведущий. Ай да, детки, молодцы! Повеселили Мишку!

Смотрите! Мишка несёт большую шишку!

Мишка. Спасибо за весёлый пляс!

Эта шишечка – для вас!

Сорока. Тр-р-р-р! (Летает вокруг шишки.)

Что за шишка!

Огромная, как Мишка!

Тр-р-р-р! Попробую! Орешков пощёлкаю!

Сорока. Тр-р-р-р! Ой! В шишке - не орехи, а конфеты!

Тр-р-р-р! Вот - чудеса! (Удивлённо разводит крылья.)

Ведущий. Спасибо, Мишка, за вкусную шишку!

Мы ребяток угостим,

По-конфеточке дадим! (Угощают детей одной шоколадной конфетой.)

Спасибо, добрый Мишка! ( Дети говорят: «Спасибо!»)

Ведущий. До свидания, Мишка, Сорока – Белобока! ( Дети: «До свидания!»)

А нам – дорога: обратно, по тропинке – в детский сад,

Там давно уж ждут ребят!

Сорока. Тр-р-р-р! До свидания! (Машет крылом, мишка – игрушка сидит под елкой).

Музыка. «Бег» Т. Ломовой. №1. – с. 47.

Дети выходят за ведущим из зала.

Литература

1. Каплунова И., Новаскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий. Невская НОТА. Санкт-Петербург. 2010

Публикации по теме:

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Зайчик Сева взял чужое!»Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Зайчик Сева взял чужое!» «Зайчик Сева взял чужое». «Коммуникация, социализация». Цель: способствовать развитию речи и познавательного интереса к окружающему миру.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группе (Рисование фломастерами) Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии не выходя за границы, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Составила и провела воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально — интегрированное занятие «Весеннее солнышко и пальчики» во второй группе раннего возраста для детей 2–3 лет
Опубликовано: 9 июня 2022 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально — интегрированное занятие «Весеннее солнышко и пальчики» во второй группе раннего возраста для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Амосова (УИ 328837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД