Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе

Анастасия Геннадьевна Колганова
Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе

Цель: обобщить знания детей полученные в течении учебного года.

Программное содержание:

- совершенствовать навыки счета до 10;

- решать задачи на сложение и вычитание;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам;

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- правильно использовать названия частей суток, дней недели;

- развивать речь, мышление, внимание.

- воспитывать в детях добрые чувства.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мяч, картинки с изображением геометрических фигур, карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей около себя читает стихотворение:

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит,это значит:

Тише всех пришла весна.

- А весна пришла не одна.С кем она пришла Вы узнаете отгадав загадку:

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,

- Это крупное светило под названьем. (Солнце)

Посмотрите на солнышко в нашей группе. Какое оно? Веселое или не очень? Чего не хватает? (лучиков) Давайте найдем солнечные лучики, чтоб у нас в группе было тепло и солнечно.

Чтобы солнышко засветилось, нужно выполнить задания каждого лучика.

Первый лучик.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне и солнышке. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега.

Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).

А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).

О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).«Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Дети присоединяют 1 лучик

Второй лучик.

- Мы сейчас с Вами пройдем к столу и выполним задание. Нам нужно будет соединить стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами.

Дети присоединяют 2 лучик.

Третий лучик

- А сейчас слушайте следующее задание:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

Пальчиковая игра «Солнышко проснулось»

Дети присоединяют 3 лучик

Четвертый лучик (дети возвращаются на ковер)

- А сейчас мы с Вами будем решать веселые задачки:

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

У кошки – три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим –

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первый встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят

В корзине у кошки сидят(2)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Дети присоединяют 3 лучик.

Физкультминутка «Весенняя песенка».

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Дети присоединяют 4 лучик

Пятый лучик

Проводится дидактическая игра «Магазин». Давайте мы с Вами представим, что мы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук С. (потом игра повторяется со звуком Л)

Дети присоединяют 5 лучик.

Шестой лучик

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Закончи слово» (с мячом, дети встают в круг). Здесь мы будем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, на слог ра; го; па; ма и другие. Я буду кидать каждому из вас мяч, и говорить первый слог слова, а вы должны будете поймать мяч и, кинув мне его обратно, закончить слово.

- А теперь поиграем в игру «Считай дальше» – для начала давайте с вами встанем в круг и поиграем с мячом. Я вам называю число, передавая мяч, а тому, кому я брошу мяч считает до 10.

Дети присоединяют 6 лучик

Седьмой лучик

А давайте с вами отгадаем загадки о весне и посчитаем хлопками, сколько слогов в каждой отгадке.Слушайте загадки внимательно:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

Этот домик - из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждет удобный дом,

Им уютно будет в нем. (Скворечник)

В мае стали очень ярки

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Разноцветные бутоны.

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это? (Цветы)

Дети прикрепляют 7 лучик

Итог занятия

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Солнышко у нас получилось яркое, веселое, оно будет согревать нашу группу и радовать всех нас. А еще солнышко нам приготовило подарок. (детям вручается корзина с яблоками).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель:развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание:.

«Весеннее путешествие Бараша» Конспект занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников. Задачи: Коррекционно-образовательные: •учить слышать грамматические.

«Весеннее дерево». Конспект открытого занятия «Волшебные ладошки» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Башкирский детский сад общеразвивающего вида №25 «Теремок» г. Белорецк.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама — солнышко моё»Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама — солнышко моё» Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё» Подготовили воспитатели группы №6 «Ромашки»: Соболева.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Солнышко весеннее» Конспект прогулки для детей 2 младшей группы «Солнышко весеннее» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: создать условия для развития любознательности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее солнышко» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись» Программное содержание: Задачи: 1) Образовательные задачи- Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей ясельной группе «Яркое солнышко» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Яркое солнышко» Программное содержание: Образовательная область «Художественное развитие»:.

Проект «Весеннее солнышко» Броннинский филиал МОУ «Большеижорская СОШ» Ленинградская область Ломоносовский район д. Пеники Проект «Весеннее солнышко»" Подготовила.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с изменениями, происходящими весной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2018 в 06:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...