Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе

Анастасия Геннадьевна Колганова
Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе

Цель: обобщить знания детей полученные в течении учебного года.

Программное содержание:

- совершенствовать навыки счета до 10;

- решать задачи на сложение и вычитание;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам;

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- правильно использовать названия частей суток, дней недели;

- развивать речь, мышление, внимание.

- воспитывать в детях добрые чувства.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мяч, картинки с изображением геометрических фигур, карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей около себя читает стихотворение:

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

- А весна пришла не одна. С кем она пришла Вы узнаете отгадав загадку:

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,

- Это крупное светило под названьем. (Солнце)

Посмотрите на солнышко в нашей группе. Какое оно? Веселое или не очень? Чего не хватает? (лучиков) Давайте найдем солнечные лучики, чтоб у нас в группе было тепло и солнечно.

Чтобы солнышко засветилось, нужно выполнить задания каждого лучика.

Первый лучик.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне и солнышке. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега.

Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).

А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).

О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).«Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Дети присоединяют 1 лучик

Второй лучик.

- Мы сейчас с Вами пройдем к столу и выполним задание. Нам нужно будет соединить стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами.

Дети присоединяют 2 лучик.

Третий лучик

- А сейчас слушайте следующее задание:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

Пальчиковая игра «Солнышко проснулось»

Дети присоединяют 3 лучик

Четвертый лучик (дети возвращаются на ковер)

- А сейчас мы с Вами будем решать веселые задачки:

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

У кошки – три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим –

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первый встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят

В корзине у кошки сидят(2)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Дети присоединяют 3 лучик.

Физкультминутка «Весенняя песенка».

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Дети присоединяют 4 лучик

Пятый лучик

Проводится дидактическая игра «Магазин». Давайте мы с Вами представим, что мы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук С. (потом игра повторяется со звуком Л)

Дети присоединяют 5 лучик.

Шестой лучик

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Закончи слово» (с мячом, дети встают в круг). Здесь мы будем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, на слог ра; го; па; ма и другие. Я буду кидать каждому из вас мяч, и говорить первый слог слова, а вы должны будете поймать мяч и, кинув мне его обратно, закончить слово.

- А теперь поиграем в игру «Считай дальше» – для начала давайте с вами встанем в круг и поиграем с мячом. Я вам называю число, передавая мяч, а тому, кому я брошу мяч считает до 10.

Дети присоединяют 6 лучик

Седьмой лучик

А давайте с вами отгадаем загадки о весне и посчитаем хлопками, сколько слогов в каждой отгадке. Слушайте загадки внимательно:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

Этот домик - из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждет удобный дом,

Им уютно будет в нем. (Скворечник)

В мае стали очень ярки

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Разноцветные бутоны.

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это? (Цветы)

Дети прикрепляют 7 лучик

Итог занятия

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Солнышко у нас получилось яркое, веселое, оно будет согревать нашу группу и радовать всех нас. А еще солнышко нам приготовило подарок. (детям вручается корзина с яблоками).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель:развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание:.

«Весеннее путешествие Бараша» Конспект занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников. Задачи: Коррекционно-образовательные: •учить слышать грамматические.

«Весеннее дерево». Конспект открытого занятия «Волшебные ладошки» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Башкирский детский сад общеразвивающего вида №25 «Теремок» г. Белорецк.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама — солнышко моё»Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама — солнышко моё» Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё» Подготовили воспитатели группы №6 «Ромашки»: Соболева.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Солнышко весеннее» Конспект прогулки для детей 2 младшей группы «Солнышко весеннее» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: создать условия для развития любознательности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее солнышко» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись» Программное содержание: Задачи: 1) Образовательные задачи- Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей ясельной группе «Яркое солнышко» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Яркое солнышко» Программное содержание: Образовательная область «Художественное развитие»:.

Проект «Весеннее солнышко» Броннинский филиал МОУ «Большеижорская СОШ» Ленинградская область Ломоносовский район д. Пеники Проект «Весеннее солнышко»" Подготовила.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с изменениями, происходящими весной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2018 в 06:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...