Получи документы

«Весеннее путешествие Бараша» Конспект занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня.

Ирина Дмитриевна Герасименко
«Весеннее путешествие Бараша» Конспект занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня.

Весеннее путешествие Бараша

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

•учить слышать грамматические ошибки в речи;

• учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего рода;

• учить согласованию притяжательных местоимений с существительными;

• учить практическому употреблению в речи простых предлогов.

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую моторику и правильное речевое дыхание;

• активизировать словарь ребёнка;

Публикация «„Весеннее путешествие Бараша“ Конспект занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня,» размещена в разделах

• развивать чувство ритма и слуховое восприятие;

• закрепить умение держать равновесие при ходьбе по ребристой дорожке;

• развивать воображение, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу и интерес к занятию;

• формировать у детей желание оказывать помощь герою и друзьям.

Ход занятия:

Логопед : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Психогимнастика «Смена ритмов»

(помочь детям включиться в работу, снять излишнее мышечное напряжение)

Логопед : Ребята, давайте с вами похлопаем в ладоши и посчитаем…

(Если логопед хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре. Дети присоединяются и тоже, все вместе, хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре. Постепенно, логопед, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее).

Логопед : А сейчас сядет на рабочее место тот, чьё имя начинается со звука, который я произнесу…

Логопед : Вы любите мультфильмы? Я тоже люблю. Мой самый любимый мультфильм «Смешарики». Послушайте, я вам расскажу одну историю.

Далеко-далеко, за синими морями, за высокими горами живут Смешарики.

Звучит запись голоса Бараша, который падает с воздушного шара.

Логопед : Ой, ребята, да это же Бараш! Он летел на воздушном шаре, очень боялся, поэтому упал и очутился на тропинке. Вдруг он услышал музыку. Послушайте и вы это музыкальное произведение.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель».

Логопед : А вы знаете композитора, который написал это музыкальное произведение?

-Как вы думаете, о каком времени года хотел рассказать композитор?

-Какое сейчас время года?

-По каким признакам вы определили, что сейчас весна?

-Много вы знаете примет о весне, подберите слова, о чём можно сказать весенний?., весенняя?., весеннее?., весенние?..

-А вы хотите поиграть в игру?

Игра «Скажи ласково» (солнце, земля, трава, цветок, почка, ночь, день).

Логопед : Молодцы. А что же наш Бараш? Что он увидел вокруг?

Игра «Исправь ошибку»

-Слева росла берёза роща. (Слева росла берёзовая роща)

-Справа шумел сосна бор. (Слева шумел сосновый бор)

-К домику вела лес тропинка. (К домику вела лесная тропинка)

Логопед : Огляделся и понял, что домой ему придётся возвращаться именно по этой тропинке, которая шла через лес. А вы хотите ему помочь добраться до домика? Ну тогда вместе с Барашем отправляемся в путь. Зашёл Бараш в лес и увидел чей то хвост. «Чей же это хвост?» - подумал Бараш. А вы знаете?

Игра «Чей хвост? Чья голова?»

(это заячий хвост и заячья голова, и т. д.)

Логопед : Молодцы, помогли Барашу разобраться. Как называются животные, которые живут в лесу?

И весной у них появляются детёныши. Заглянул Бараш под куст, а там увидел чьи-то глаза. Задумался он: «Интересно, кто же здесь и с кем живёт?». Хотите поиграть в игру, из которой он всё узнает?

Игра «Кто с кем живёт?»

(Лис живёт с лисой и лисятами, и т. д.)

Логопед : Долго шёл Бараш по лесу, даже есть ему захотелось. «Вот интересно, кто же кого кормит в лесу?» - подумал он. А вы знаете?

Игра «Кто кого кормит?»

(Волк кормит волчонка, ….медведь кормит медвежонка)

Логопед : Давайте расскажем историю про мишку!

Пальчиковая гимнастика «По полянке мишка шёл»

По полянке мишка шёл (идут пальцами по ладони)

И в бочонке мёд нашёл. (царапают ладошку)

Лапкой мёд он доставал (указат. пальцем надавливают на центр ладони)

Язычком его лизал. (круговые движения пальцем по ладони)

Нету мёда. Где же мёд? (резко сжать и разжать кулаки)

Ищет мишка, не найдёт. (указат. пальцы к щекам, качать головой)

Надо обязательно (стучать указат. пальчиками по коленкам)

Мишке быть внимательным!

Логопед : Пока наш герой наблюдал за дикими животными, тропинка вывела его на лесную полянку. А там жуки, бабочки, муравьи, стрекозы, пчёлы – как назвать всех одним словом? Давайте определим их количество (ребёнок отвечает предложением).

-А ещё на полянке росли цветы.

Упражнение на дыхание

-А вы знаете, какие они?

Игра «Подбери слово-признак»

(одуванчик, ландыш, ромашка, колокольчик – какой)

Игра «Составь предложение»

-Ой, ребята, от чего отпорхнула бабочка?

-От чего отползла гусеница?

-От чего отлетела пчела?

Логопед : Молодцы. Вы правильно составили предложения. А наш Бараш, тем временем, подходил уже к своему домику, но надо было ему перейти через мостик. Поможем Барашу?

Упражнение «Перейди мостик»

(ходьба по ребристой гимнастической лесенке)

Вот и добрался Бараш до своего домика. А там его уже ждали друзья. Вы знаете друзей Бараша?

Игра-пазлы «Собери Смешариков»

Он вам очень благодарен за то, что вы ему помогли. Бараш и его друзья хотят вас чем-то угостить, отгадайте загадку:

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Ну, и объеденье! (баранка)

Логопед : Мы с вами совершили целое путешествие! Какое оно? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня) Тема: звуки [ф], [ф,] Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняКонспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки» Программное содержание: К части 1: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [р]- [р,] Цель: формировать навык дифференциации звуков [р], [р’] на слух и в собственной речи в словах, предложениях. Образовательные.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Ознакомление детей с ОНР III уровня речевого развития с родственными словами Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР Ш уровня речевого развития - это обогащение словарного.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» Рыбакова Ольга Николаевна, E-mail: logoped_ron@mail.ru Аннотация. Данная статья посвящена вопросам психолого-педагогического сопровождения.

Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики в норме и у старших дошкольников с ОНР III уровня Проблема развития моторики и связной речи является одной из актуальных проблем детской психологии и педагогики в связи с увеличением количества.

Занятие по формированию звукопроизношения в логопедической группе с ОНР III Цели: 1. Показать методику работы по формированию звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия. 2. Выявить умения детей чётко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее путешествие Бараша» Конспект занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня.
Опубликовано: 13 июня 2017 в 23:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД