Надежда Ворошина
Весеннее занятие по ФЭМП с Буратино для младшей группы
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нас ожидает много интересного.
Звучит песня "Буратино»
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.
-Узнали, кто это?
Дети: Буратино
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит с вами играть и заниматься.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино мы рады тебя видеть! Ребята Буратино спешит на занятия к Мальвине и приглашает нас с собой. Отправимся в путь вместе с ним.
На полу разложены круги синего, зелёного и красного цветов.
Публикация «Весеннее занятие по ФЭМП с Буратино для младшей группы» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Воспитатель: Мы стоим на берегу ручейка. Нужно через него перебраться, не намочив ноги, перебираться мы будем по камешкам-фигурам. Как называются эти фигуры?
Дети: это круги.
Воспитатель: Давайте посмотрим: какого цвета круги?
Дети: синего, зелёного и красного.
Воспитатель: Вот молодцы, правильно назвали все цвета. А теперь скажите мне – как называется эта фигура? (показываю квадрат)
Дети: Квадрат
Воспитатель: А квадраты какого цвета?
Дети: синего, зелёного и красного
Воспитатель: Наступать можно только на камешки- фигурки того цвета, какого цвета у вас в руках квадрат (каждому ребёнку даётся в руки квадрат). Дети перебираются через ручеёк, наступая на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке.
Каждого ребё нка хвалю: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось. Вот мы и перешли через ручеек»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда привела нас дорожка из камешков. Здесь живёт Мальвина. Она давно нас ждет.
Дети садятся вокруг экрана.
Мальвина: Здравствуй, Буратино и здравствуйте ребята! Давай рассмотрим картинки на экране.
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Когда это бывает?
Дети: утром
Мальвина Правильно утром.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает?
Дети: днем
Мальвина: Правильно днем.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем?
Дети: играем.
Воспитатель: Вот и кот Васька хочет поиграть.
Играем в физминутку «Тик-так»
Тик-так, тик-так Часы стучат,
Шаг вперед, шаг назад
Тик-так, тик-так.
Молодцы!
Мальвина: Наше занятие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд.
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
-Когда это бывает?
Дети: вечером.
Мальвина: Правильно вечером.
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
когда это бывает? (тихим голосом)
Дети: ночью
Мальвина: Правильно ночью.
Воспитатель: Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите?
Дети: (показывают как спят)
Воспитатель: Да, правильно.
Мальвина: Молодцы, ребята, сегодня мы познакомились с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Надеюсь, вам у меня понравилось и вы придете ко мне на занятия снова.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания Мальвина и Буратино.
По дорожке возвращаются обратно.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? Куда мы ходили с Буратино? А кто не смог найти свою дорожку? Про что загадывала загадки Мальвина?
занятие для младшей группы