Получи документы

Весенний познавательно-творческий проект «8 Марта — мамин праздник»

Елена Ткаченко
Весенний познавательно-творческий проект «8 Марта — мамин праздник»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п. Керамкомбинат

Весенний познавательно - творческий проект

"8 Марта - мамин праздник"

Воспитатель:

Ткаченко Елена Александровна

2020 год

Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе «Пчёлка» - 2020г.

Тема проекта : «8 Марта – мамин праздник».

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Публикация «Весенний познавательно-творческий проект „8 Марта — мамин праздник“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный (27.02. - 12. 03.)

Участники: дети первой младшей группы (возраст 2-3 года, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Проблема:

Дети недостаточно знают о весеннем празднике 8 марта, сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания.

Актуальность темы: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта :

Расширять представления о ранней весне.

Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.

Задачи для детей:

1. Учить замечать весенние изменения в природе.

2. Познакомить детей с праздником 8 Марта.

3. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

4. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

5. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

7. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.

Предполагаемый результат:

- Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.

- Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».

- У детей расширятся возможности и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

- Сформируются навыки совместной деятельности, желание принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.

- Сформирована эмоциональная отзывчивость, внимательность, заботливое, уважительное отношение к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.

- Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.

- Родители будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты снеговиков.

- Использование д/игр; подвижные и хороводные игры.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Оборудование и материалы:

- Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне.

- Картинки, Иллюстрации весеннего времени года, праздника 8 Марта.

фотографии мам.

- Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации).

-Магнитофон, dvd-плеер, телевизор.

- Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).

Методическая литература по теме проекта.

Продукты проекта :

Оформление выставки в приёмной «Наши руки не знают скуки»

Рисование «Солнышко весеннее» (восковыми мелками).

Выставка поделок «Баранки для мамы» (лепка).

Выставка поделок «Ягодки для мамы» (лепка).

Открытка в подарок маме (аппликация).

Коллективная работа «Дерево любви для наших мам».

Рисование ладошками «Тюльпаны для мамы».

Рисование кисточкой «Баранки бабушке к чаю».

Работа с родителями в реализации проекта :

- Совместный праздник с детьми «Кто в нашем дворике живет?»

- Папка-передвижка «8 марта»

- Открытка – поздравление женщин с праздником 8 марта.

- Помощь в изготовлении атрибутов к празднику и обогащении развивающей среды.

- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные весне, празднику 8 марта.

- Папка-передвижка «Весна».

- Консультация «Как одеть ребёнка на прогулку весной».

- Совместный праздник с родителями «Как Мурзик маму потерял».

- Презентация проекта.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.

4. Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.

5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

7. Консультация для родителей.

Основной этап реализации проекта :

Мероприятия по работе с детьми:

1. Беседы с детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник 8 Марта», Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта)

2. Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», Е. Благинина «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама».

3. Продуктивная деятельность:

-рисование карандашами «Солнышко весеннее», «Баранки бабушке к чаю»;

-раскраски на тему весна и праздник;

-лепка «Баранки для мамы»;

-рисование ладошками: коллективная работа «Дерево любви для наших мам».

-рисование ладошками «Тюльпаны для мамы».

4. Разучивание песен: «Солнышко», «Ах, какая мама», «У всех на свете мама есть».

5. Разучивание хороводов: «Весенняя пляска», танец с лучиками, танец пчелок.

6. Дидактические игры: «Чей малыш?», «Скажи доброе слово», «Цветик-семицветик», «Бусы для мамы», «Наряди матрёшку».

7. Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек».

8. Пальчиковые игры: «Семья», «Весна», «Помощники» и другие.

9. Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».

10. Рассматривание иллюстраций на темы «8 Марта», чьи детки».

11. Наблюдение за погодой, во время прогулки.

12. Консультации для родителей: «Весна пришламамин праздник принесла», папка – передвижка «Весна».

Третий заключительный этап

1. Подготовка итогов проекта.

2. Оформление фотовыставки «Открытка в подарок маме»

3. Оформление творческой выставки работ детей «Наши руки не знают скуки».

4. Выполнение коллективной работы «Дерево любви для наших мам».

5. Подготовка и проведение утренника «Как Мурзик маму потерял» с участием родителей.

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, весеннее настроение;

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;

- отлично проведенный праздник;

- установились партнерские отношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности.

Прикреплённые файлы:

proekt-8-marta_l5tlj.pptx | 12389,57 Кб
 
Публикации по теме:

«Мамин праздник 8 Марта» (Фотоотчёт)«Мамин праздник 8 Марта» (Фотоотчёт) 8 марта-международный женский день,праздник нежности,ласки,красоты. Маленькие детишки обязательно участвуют в этом прелестном празднике,ведь.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенний познавательно-творческий проект «8 Марта — мамин праздник»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 19:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД