Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Вежливые зрители в театре» (2 фото)

Светлана Шикиринская
Познавательно-исследовательская деятельность «Вежливые зрители в театре»

Открытое занятие в средней группе «Вежливые зрители в театре».

Познавательно-исследовательская деятельность «Вежливые зрители в театре»

Культурная практика: познавательно- исследовательская деятельность

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Вежливые зрители в театре“» размещена в разделах

Культурно – смысловой контекст: Дать представление о театре, познакомить детей с правилами поведения в общественных местах, пополнить словарный запас вежливыми словами.

Материалы и оборудование: детские стульчики с наклеянными цифрами, касса, билетики, буфет, детская посуда, костюм Незнайки.

Ход занятия:

С. Маршак «В театре для детей».

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко.

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Воспитатель: Ребята, вы догадались о чем говориться в этом стихотворении?

Дети: Да, о театре.

Воспитатель: Правильно, о театре. Театр – означает зрелище. Театры бывают разные : кукольные, театры теней, театры сатиры, эстрадные, театры поэзии. оперные, детские и т. д. а вы были в театре?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о театре, а вы попробуете их отгадать.

Воспитатель: Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,-

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор,

Вид профессии – ….)

Ульяна: Актер.

Воспитатель: Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром – дирижер

Но зовется ….)

Амина : Режиссер.

Воспитатель: То царем, то шутом.

Нищим или королем

Стать поможет, например,

Театральный ….)

Катя: Костюмер.

Воспитатель: Был человек, а стал актер:

Его преобразил ….)

Дети: Гример.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы представим, что оказались в театре…

Воспитатель: Мы пришли в театр и куда мы сначала должны пройти?

Дети: К кассе, чтобы приобрести билет и сказать вежливое слово.

Воспитатель: Правильно, а потом ребята, мы должны подойти к раздевалке, раздеться и получить номерок.

Воспитатель: А затем, ребята, вы рассаживаетесь на свои места, у кого какая цифра на билетике, тот садится на стул с этой же цифрой.

Воспитатель: Ребята – мы зрители и рассаживаемся в зрительном зале. А актеры где выступают?

Дети: На сцене, показывают представление.

Воспитатель: Ребята, а как надо себя вести в театре? Кто нибудь знает из вас?

Дети: Нужно тихо сидеть, не разговаривать во время представления, не вставать с места, не шуршать фантиками и не бросать их на пол. Не кушать бутерброды.

Воспитатель: Правильно. Для этого есть буфет, где можно перекусить.

Воспитатель: А сейчас начинается представление.

Дети: Ребята хлопают в ладоши.

Выходит артистка Амина и читает стихотворение Ф. Барто «В театре»

Дети: Аплодируют.

Затем выступают другие дети.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята,вы слышете, кто то стучится?

Заходит Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. А ты куда торопишься?

Незнайка: В театр! Я люблю театр! Сидишь себе кушаешь конфетки, а фантики под кресло бросаешь.

Дети: Так делать нельзя.

Воспитатель: Незнайка, ты свою шляпу никогда не снимаешь?

Незнайка: Нет. конечно, а зачем?

Воспитатель: Ты когда находишься в театре, за твое большой шляпой другим зрителям не видно представления.

Незнайка снимает шляпу и садится с ребятами. Ребята рассказывают ему правила поведения в общественых местах.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся обратно в наш садик. Все ребята молодцы!

Фото «Вежливые зрители в театре»
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Широкая Масленица» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия друг с другом в парах. 2. Создать.

«Волшебная лаборатория». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Формировать у детей ценностное, осмысленное отношение к здоровому образу жизни человека, способствовать комплексному личностному развитию.

Опыт работы «Познавательно-исследовательская деятельность» Предлагаю Вам мой небольшой фотоотчет на тему" Познавательно-исследовательская деятельность" Дошкольники – прирожденные исследователи. И.

Отчет познавательно-исследовательская деятельностьОтчет познавательно-исследовательская деятельность Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Отчёт по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность» .

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество»Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество» Цели: узнать принцип работы электричества; дать представление детям об электричестве ; расширять представления детей о там, где " живёт".

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника»Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника» Позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) «Обитатели птичника» Цель: Уточнить и расширить представление.

Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ СЛАЙД 1 Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Вежливые зрители в театре»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД