Познавательно-исследовательская деятельность «Вежливые зрители в театре»

Светлана Шикиринская
Познавательно-исследовательская деятельность «Вежливые зрители в театре»

Открытое занятие в средней группе «Вежливые зрители в театре».

Познавательно-исследовательская деятельность «Вежливые зрители в театре»

Культурная практика: познавательно- исследовательская деятельность

Культурно – смысловой контекст: Дать представление о театре, познакомить детей с правилами поведения в общественных местах, пополнить словарный запас вежливыми словами.

Материалы и оборудование: детские стульчики с наклеянными цифрами, касса, билетики, буфет, детская посуда, костюм Незнайки.

Ход занятия:

С. Маршак «В театре для детей».

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко.

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Воспитатель: Ребята, вы догадались о чем говориться в этом стихотворении?

Дети: Да, о театре.

Воспитатель: Правильно, о театре. Театр – означает зрелище. Театры бывают разные: кукольные, театры теней, театры сатиры, эстрадные, театры поэзии. оперные, детские и т. д. а вы были в театре?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о театре, а вы попробуете их отгадать.

Воспитатель: Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,-

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор,

Вид профессии – ….)

Ульяна: Актер.

Воспитатель: Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром – дирижер

Но зовется ….)

Амина: Режиссер.

Воспитатель: То царем, то шутом.

Нищим или королем

Стать поможет, например,

Театральный ….)

Катя: Костюмер.

Воспитатель: Был человек,а стал актер:

Его преобразил ….)

Дети: Гример.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Вежливо- невежливо»

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы представим, что оказались в театре…

Воспитатель: Мы пришли в театр и куда мы сначала должны пройти?

Дети: К кассе, чтобы приобрести билет и сказать вежливое слово.

Воспитатель: Правильно, а потом ребята, мы должны подойти к раздевалке, раздеться и получить номерок.

Воспитатель: А затем, ребята, вы рассаживаетесь на свои места, у кого какая цифра на билетике, тот садится на стул с этой же цифрой.

Воспитатель: Ребята – мы зрители и рассаживаемся в зрительном зале. А актеры где выступают?

Дети: На сцене, показывают представление.

Воспитатель: Ребята, а как надо себя вести в театре? Кто нибудь знает из вас?

Дети: Нужно тихо сидеть, не разговаривать во время представления, не вставать с места, не шуршать фантиками и не бросать их на пол. Не кушать бутерброды.

Воспитатель: Правильно. Для этого есть буфет, где можно перекусить.

Воспитатель: А сейчас начинается представление.

Дети: Ребята хлопают в ладоши.

Выходит артистка Амина и читает стихотворение Ф. Барто «В театре»

Дети: Аплодируют.

Затем выступают другие дети.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята,вы слышете, кто то стучится?

Заходит Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. А ты куда торопишься?

Незнайка: В театр! Я люблю театр! Сидишь себе кушаешь конфетки, а фантики под кресло бросаешь.

Дети: Так делать нельзя.

Воспитатель: Незнайка, ты свою шляпу никогда не снимаешь?

Незнайка: Нет. конечно, а зачем?

Воспитатель: Ты когда находишься в театре, за твое большой шляпой другим зрителям не видно представления.

Незнайка снимает шляпу и садится с ребятами. Ребята рассказывают ему правила поведения в общественых местах.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся обратно в наш садик. Все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Широкая Масленица» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия друг с другом в парах. 2. Создать.

«Волшебная лаборатория». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Формировать у детей ценностное, осмысленное отношение к здоровому образу жизни человека, способствовать комплексному личностному развитию.

Опыт работы «Познавательно-исследовательская деятельность» Предлагаю Вам мой небольшой фотоотчет на тему" Познавательно-исследовательская деятельность" Дошкольники – прирожденные исследователи. И.

Отчет познавательно-исследовательская деятельностьОтчет познавательно-исследовательская деятельность Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Отчёт по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность» .

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество»Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество» Цели: узнать принцип работы электричества; дать представление детям об электричестве ; расширять представления детей о там, где " живёт".

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника»Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника» Позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) «Обитатели птичника» Цель: Уточнить и расширить представление.

Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ СЛАЙД 1 Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Вежливые зрители в театре»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...