Папки-передвижки

Проект Тема: «Открой мир сказки»

Марина Андреевна
Проект Тема: «Открой мир сказки»

Актуальность

С каждым днем в нашей жизни все большее место в качестве источников информации и развлечения занимают телевидение и компьютерные технологии. Но разве могут они заменить неповторимый, уникальный мир книги? Книга за долгие тысячелетия доказала свою необходимость во всех сферах деятельности общества. С давних пор она всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения

Публикация «Проект Тема: „Открой мир сказки“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

Формировать у детей интерес к чтению.

Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.

Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Организовать выставку детских работ по сказкам.

Предварительная работа:

тематическое оформление раздевалки (плакаты, папка-передвижка, портреты и произведения писателей);

рисование героев любимых сказок;

чтение детских сказок, рассказов, стихов;

выбор стихотворения и подготовка выразительного чтения для заучивания;

подбор иллюстрированного материала для знакомства детей с художниками, чьими –работами оформлены книги;

подбор поэтов и писателей.

Ожидаемые результаты: создание совместно с детьми книги «Сказки недели»

Этапы реализации:

I этап: перед проведением проекта «Русские народные сказки» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг следующих авторов: А. Барто, Н. Носов, С. Михалков, К. Чуковский, Русские народные сказки. Детям и родителям было предложено участвовать в акции «Подари книгу детскому сад», а также участвовать в выставке «Мой любимый персонаж из сказки».

II этап:

Дни недели Виды деятельности в течении дня Образовательная область Задачи

Первый день (Русские народные сказки) * «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

* Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

*Дидактическая игра «Доскажи слово»;

(загадки о героях сказок)

*Дидактическая игра «Из какой сказки герой;

* «Расскажи свою любимую сказку»

(рассказы детей);

* «Книжная больница»

(ремонт книг)

Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

Социально коммуникативное развитие

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать названия и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки,

Драматизации готовить необходимые атрибуты и декорации для бедующего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Второй день (Н. Носов) *Знакомство с творчеством Н. Носова;

*математическая игра «Помоги Незнайке»

*Знакомство с автором.

*Чтение произведения «Незнайка и его друзья»

*Подвижная игра «Мы веселые ребята»

*Дидактическая игра сложи картинку»

Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

1. Познакомить детей с творчеством Н. Носова.

2. Развивать творческое воображение, мышление, память.

3. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

4. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.

Третий день (К. Чуковский) *Знакомство с творчеством К.

Чуковского;

*Чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

*Рисование «Больница для зверей»;

*Дидактическая игра «Как вести себя с больными?»;

*Подвижная игра «Путаница»

* Игра «Доктор Айболит»;

*Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

Создания “Чудо дерева” Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

Социально коммуникативное развитие

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь.

4. Поддержать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызвать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности.

Четвертый день (С. Михалков) *Знакомства детей с творчеством С. Михалкова;

*Чтение произведения; «Три поросенка»;

*Дидактическая игра «Найди героев сказки»;

*Подвижная игра мышки водят хоровод»;

*Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

* Подвижная игра найди свой домик»;

* Рассматривание книг С. Михалкова

Познавательное-развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

1. Познакомить детей с творчеством С. Михалкова, вызвать интерес к творчеству, анализировать поступки героев.

2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Михалкова.

Пятый день (А. Барто) *познавательная беседа «знакомство с творчеством и биографией А. Барто»;

*чтение художественной литературы и др. ;

* продуктивная деятельность: изготовление работ на занятии по аппликации (по стихотворению «Слон»);

* подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч»

* сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».

Познавательное-развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

1. Познакомить детей с творчеством Агнии Барто;

2. Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

3. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание.

Работа с родителями:

Оформление папки передвижки «А. Барто», «Н. Носов», «С. Михалков», «Русские народные сказки», «С. Чуковский».

Консультации для родителей «Бережное отношение к книгам», «Правила пользования книгами»

Квест по сказкам (карточки)

III этап: Итог

В ходе реализации проекта неделя «Русских народных сказок» дети стал любознательнее, у них повысился интерес к книгам.

Дети познакомились с творчеством детских писателей.

Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

Дети научились ремонтировать книги.

Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям

Публикации по теме:

«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки для Театра дошкольников«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки для Театра дошкольников Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь!» по мотивам японской народной сказки (Для театра дошкольников).

Дидактическая игра «Открой и посмотри»Дидактическая игра «Открой и посмотри» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться одним, на мой взгляд замечательным пособием. В своей группе мы его назвали игра "Открой.

Консультация для родителей «Открой сердце детям!» Велика ответственность родителей за свой образ жизни, за свои дела и поступки, которые имеют большое влияние на формирование характера ребёнка,.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект «Сказки — мои друзья» Осенью у нас на практике были студенты педагогического колледжа. Приходили они к нам не в первый раз. Это была уже последняя практика перед.

Проект «Сочиняем сказки» Автор проекта: Шкуренко Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №122» Вид проекта: Социально - значимый.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Тема: «Открой мир сказки»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД