Викторина для детей подготовительной группы «Азбука — к мудрости ступенька»

Екатерина Андреевна Савченко
Викторина для детей подготовительной группы «Азбука — к мудрости ступенька»

Азбука – к мудрости ступенька

ЦЕЛИ

• Закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте.

• Совершенствовать навыки чтения и печатания.

• Развивать фонематическое восприятие и логическое мышление.

• Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

ОБОРУДОВАНИЕ

Костюмы персонажей Буквоеда и Феи Грамотеи; аудио-магнитофон; надписи-названия команд «Умники» и «Грамотеи»; медали «Знатоку; Азбуки»; призовые фишки; сладкие «умнички»; панно «Звукоград»; человечки-звуко-вички; предметные картинки; звуковые модели; карточки «Недописанные буквы»; маркеры; магнитная доска; картинки и карточки к конкурсу «Буквы потерялись»; карточки к конкурсу «Новые слова»; ребусы; цветные квадраты; письмо от Незнайки; карточки со словами с ошибками и графическими схема-ми предложений; картинки для конкурса «Рифмочки и нерифмушки».

Организационный момент

Логопед. Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Для этого проведем викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука — к мудрости ступенька». Скажу по секрету, что нас посетят два гостя. Вас ждут интересные конкурсы. Участвуют в викторине две команды — «Умники» и «Грамотеи». За каждый выигранный конкурс вы получаете призовую фишку. Итак, умники и грамотеи, вперед!

Конкурс 1. «Разминка»

На стене панно «Звукоград», на мольберте — человечки-звуковички.

Логопед. Я приглашаю вас в Звукоград. Каждый член команды должен выбрать жильца-звука из замков и дать ему характеристику (например, звук [л] — согласный, твердый, звонкий, найти его среди зву-ковичков и назвать слово, которое начинается на этот звук.

Конкурс 2. «Звуковые модели»

На магнитной доске четыре предметные картинки и столько же звуковых моделей — цветовых обозначений гласных и согласных (твердых и мягких) звуков. Вызываются по одному участнику от команды. Необходимо соединить маркером по две картинки с соответствующими звуковыми моделями.

Конкурс 3. «Проделки Буквоеда»

Раздается стук в дверь.

Логопед. А вот и наш первый гость!

Буквоед. Привет, привет. Я — Буквоед. Хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв-то не знаете. Куда уж вам мои сложные задачки и ребусы отгадать!

Логопед. Ребята, давайте покажем Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык. Отгадаете загадки Буквоеда и получите призовую фишку.

«Недописанные буквы»

На доске карточки с буквами, у которых не хватает некоторых элементов (по три карточки на команду).

Логопед. Что случилось, что случилось, не могу никак понять. Наши буквы изменились, невозможно их узнать!

Буквоед. Ха-ха-ха, это я съел буквы, ведь я Буквоед! Теперь вы их не узнаете!

Представители от каждой команды с помощью фломастеров «вос-станавливают» буквы.

Ой-ой-ой. Не удалось мне скушать буквы.

«Буквы потерялись» Логопед. Ребята, Буквоед приготовил вам новое зада-ние. На картинки посмотрите, буквы быстро назовите.

На доске картинки с надписями, в которых отсутствуют некоторые буквы. Дети выполняют задание.

Буквоед. Ай-ай-я. Что же кушать буду я!

«Новые слова»

Буквоед. Найдите в написанных на карточках словах новые (например, насос — сосна, сокол — колос).

Представители команд выполняют задание.

Логопед. Убедился, Буквоед, что у нас грамотные ребята?

Буквоед. Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать!

Буквоед уходит. Выигравшей в этом конкурсе команде вручается призовая фишка.

Конкурс 4. «Ребусы»

Логопед. Ребята, сейчас я предлагаю каждой команде отгадать по три ребуса.

Вызываются по одному представителю от каждой команды. Самый внимательный участник получает призовую фишку.

Динамическая пауза. Игра «Домики для звуков»

Логопед. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков».

На ковре — красный, синий, зеленый квадраты. Это домики для гласных, твердых и мягких согласных звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка, все танцуют и передвигаются по ковру. Когда музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и встать возле нуж-ного домика. Потом опять звучит музыка — нужно выделить последний звук в названии картинки и занять соответствующий домик.

Конкурс 5. «Незнайкины ошибки»

Логопед. Ребята, пока вы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит вас помочь ему ис- ] править ошибки.

Вызываются по одному участнику от команды. Их вниманию предлагаются неправильно напечатанные слова: лыжы, мыты. Дети вспоминают правило: «жи-ши — пиши с буквой и», маркером исправляют ошибки. Вызывается еще по одному участнику от команд. Им необходимо исправить количество слогов в словах: малина, сок (указаны неверные цифры). Дети вспоминают правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов». И, наконец, третьим участникам команд нужно исправить ошибки, допущенные Незнайкой при составлении графических схем предложений: «Зимой идет снег» и «Мама кормит маленькую Аню». Дети вспоминают правила написания предложений. Команда, давшая больше правильных ответов, получает призовую фишку.

Конкурс 6. «Рифмочки и нерифмушки»

На магнитной доске — предметные картинки с названиями, которые рифмуются с другими названиями. Участники команд должны найти к своим картинкам рифмы среди множества других картинок. Будущему поэту присуждается призовая фишка.

Конкурс 7. «Кроссворды — лесенки»

Для этого конкурса команда должна выбрать самого аккуратного по чистописанию участника. Логопед поочередно читает задания участникам, и они вписывают слова в кроссворды-лесенки (все слова начинаются на одну букву и каждое последующее слово на одну букву больше предыдущего).

Кроссворд 1

Для снеговика катают снежный. (ком).

Бывает манная, рисовая, гречневая. (каша).

Зимой берут коньки и идут на. (каток).

Летом — футболка, зимой — шуба, весной —. (куртка).

Кроссворд 2

Речная рыба с длинными усами. (сом).

Хищная ночная птица. (сова).

На них катаются зимой с горки. (санки).

Из снега намело большой. (сугроб).

В этом конкурсе оцениваются быстрота и правильность отгадывания слов кроссворда.

Конкурс 8. «Загадки Феи Грамотеи»

Звучит музыка.

Логопед. Наш заключительный конкурс проведет гостья из Звукограда Фея Грамотея.

Входит Фея Грамотея.

Фея Грамотея. Ребята, я слышала, что в вашем детском саду все дети любят родной язык и хотят стать грамотными людьми. Я приготовила вам загадки. Кто больше их отгадает, «Умники» или «Грамотеи»?

Жмутся в узеньком

домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь

на волю — Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши.)

Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Черные, кривые. От рождения немые, Встанут в ряд — заговорят! (Буквы.) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь.)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать ровную черту Всем я помогаю.

(Линейка.) Стоит дом, кто в него

войдет. Тот ум приобретет.

(Школа.)

Подведение итогов викторины. Награждение участников

Логопед. Ребята, на этом наша викторина «Азбука — к мудрости ступенька» подошла к концу.

Подсчитывается количество призовых фишек и объявляется команда-победитель.

Фея Грамотея. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Я награждаю вас медалями «Знатоку Азбуки», желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5».

Логопед угощает детей сладкими призами «умничками

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие.

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Викторина «День птиц» для детей подготовительной группы.Викторина «День птиц» для детей подготовительной группы. Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный.

«Что нам осень подарила?» Викторина для детей логопедической подготовительной группы «Что нам осень подарила?» Викторина для детей логопедической подготовительной группы (Открытое мероприятие для родителей). Образовательные.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ПДД» 1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? А. Да Б. Нет В. Не знаю 2.

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы .

Викторина по ПДД для детей подготовительной группыВикторина по ПДД для детей подготовительной группы Интеллектуально – развлекательная викторина по ПДД в подготовительной группе. Составила и провела воспитатель Шурыгина Н. В. Цель: Совершенствовать.

Викторина «Города России» для детей подготовительной группы Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать,.

Викторина «Города России» для детей подготовительной группы Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы,.

Викторина-развлечение для детей подготовительной группы «Где зимуют птицы» Цели: Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Викторина для детей подготовительной группы «Азбука — к мудрости ступенька»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Консультация для родителей «Прогулка с ребенком»
За окном хорошая погода, а это лучшее время, чтобы провести с ребенком свободное время. Будь то выходной день или после трудового дня. Как правило после...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фоамирана «Пасхальная корзинка-курочка»
Описание работы: мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель:...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших...