МААМ-картинки

Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной логопедической группы дошкольного возраста «Такие разные профессии»

Елена Коновалова
Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной логопедической группы дошкольного возраста «Такие разные профессии»

Программное содержание:

- формировать навыки связного последовательного пересказа текста, отображающих последовательность событий

-развивать навыки планирования пересказа текста

-закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний

- развивать слуховое и зрительное внимание, память

-формировать просодическую сторону речи

- формировать ритмическую сторону речи

- формировать интонационно выразительную речь

-актуализировать словарь по теме «Профессии»,

-закрепить навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов.

-развитие пластики тела.

Области:

Публикация «Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной логопедической группы дошкольного возраста „Такие разные профессии“» размещена в разделах

«Социализация» :

Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности. Развитие сплоченности детей, воспитание вежливого отношения друг к другу, умения слушать друг друга. Воспитывать любовь к труду и уважению к друзьям.

Воспитать любовь и бережное отношение к труду человека. Воспитывать чувство сплоченности, здорового соперничества. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению подгрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

«Коммуникация» :

Развивать словесно-логическое мышление при составлении распространенного предложения. Развивать монологическую речь детей. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка. Развивать фонематическое восприятие.

Развивать умение строить общение со сверстниками и взрослыми. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, делать выводы. Развивать умение творческого рассказывания.

«Познание» :

Активизировать и актуализировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать навыки составления распространенного предложения. Способствовать расширению и углублению представлений детей о труде. Воспитание у детей элементов созидательного, мотивированного сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Расширять кругозор детей. Развивать мелкую, общую моторику, пространственную ориентацию.

«Музыка» :

Развивать танцевально-игровое творчество. Продолжать учить воспроизводить ритмический рисунок.

Методы и приемы: прием моделирования, поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, прием творческого воображения, театрализация, загадки, инструкции, самооценка деятельности,

Оборудование:

Презентации «Какие предметы нужны для работы?» «Найди нужный инструмент и убери лишний предмет», атрибуты профессий, бинт, раскраски

Предварительная работа

1. Беседа с родителями о профессиях родственников

2. Рассматривание рисунков

3. Посещение выбранного места работы, экскурсия на предприятие

4. Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы о прочитанном.

Ход викторины:

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня сбудем говорить с вами о труде и профессиях взрослых. Скажите, пожалуйста, зачем нужно работать и осваивать профессии. Рассуждения детей….

Да, у каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. А давайте с вами посоревнуемся и узнаем, кто больше знает о профессиональном труде взрослых.

Предлагаю вам разделиться на две команды. Команда: «Солнышки» и команда: «Звездочки». И первый конкурс будет – «Загадки»

1. Конкурс «Загадки».

У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины. (Врач.)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

2. Интерактивная игра: «какие предметы им нужны для работы этим людям?»

3. Игра: «Что будет, если….»

- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

- Что будет, если строители перестанут строить?

- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

- Что будет, если учителя перестанут учить детей?

- Что будет, если архитекторы перестанут создавать новые проекты зданий?

4. Игра: «Найди причину»

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

- Сшитое платье было слишком длинное, потому что …

- В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что…

- Все коровы были здоровы и давали молоко, потому что….

- Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что…

- Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что….

- После посещения врача Серёжа быстро пошел на поправку, потому что…

5. Кому нужны эти предметы? Игра (презентация)

6. Физминутка «Поварята» Все вместе.

7. Игра: «Что лишнее?» (презентация)

8. Конкурс «Медицинская сестра».

Ведущий.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.

9. Игра: «Добавь слово» (Обозначающее признак предмета)

- В кафе работает (какой) повар.

- В нашем садике (какие) воспитатели.

- (какой) портной сшил ребятам новогодние костюмы.

- По телевизору выступает (какой) артист.

- Мой папа (какой) врач

- Бабушка вызвала (какого) слесаря.

10. Игра. «Добавь общее слово»

- Топор, молоток (что делают) (стучат)

- Пила, игла (какие) (острые)

- Веник, швабра (что делают) (убирают)

- лопата, топор (какие)

- Пилит, визжит (Что)

- Захватывают, вытаскивают (Что)

11. Итог.

Что такое профессии?

Для чего нужны профессии?

Почему про хорошего профессионала говорят, что он мастер своего дела?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии»Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии» Тема профессий важна для детей дошкольного возраста. Уже в учреждении дошкольного образования воспитанники могут познакомиться и определиться.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной логопедической группы дошкольного возраста «Такие разные профессии»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 14:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД