Лучший педагог года

Викторина ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»

Алла Баешко
Викторина ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»

Викторина ко Дню Космонавтики

для детей старшего дошкольного возраста

«Космические дали»

Цель: Формирование знаний о главных событиях и людях в Космосе, науч-ных фактах и открытиях в космосе.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о Дне космонавтики;

2. Закреплять знания детей о космических телах;

Публикация «Викторина ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста „Космические дали“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей об астрономии, истории космонавтики и Совет-ских и Российских космонавтах.

4. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космо-навтах, космической технике

5. Познакомить с научными фактами и открытиями в космосе

Развивающие:

1. Развивать связную речь, воображение;

2. Развивать интеллектуальные способности детей

3. Развивать внимание;

4. Развивать ловкость, скоростные качества, быстроту реакции;

5. Развивать интерес к космонавтике и профессиям, связанных с ней

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, терпение, уважение к товарищам по команде и соперникам.

2. Воспитывать потребность в познавательной деятельности;

3. Воспитывать уверенность в своих силах.

4. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Викторина проводится с использованием интерактивных технологий и интеллектуальных игр из серии «Что? Где? Когда?» (командное обсужде-ние, игра капитанов и индивидуальные задания)

После разминки и первых вопросов проводится физминутка - подвижная игра «Космонавты»

Цель игры: Снятие усталости и напряжения

Задачи: Закреплять и совершенствовать технику бега, развивать внимание, ловкость и быстроту реакции.

Описание игры: Посредине зала раскладываются обручи – это мес-та космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу, говоря:

Дети:

-Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый стара-ется занять место в любой из ракет. Мест в ракетах с каждым этапом становиться на 2-3 меньше, чем космонавтов.

После следующих 10 вопросов проводится физминутка – подвижная игра – соревнование «Сортировка космического мусора». Команды строятся в колонны, из общей корзины отбирают кубики или шары. По цепочке переда-ют и складывают в свою корзину. Побеждает та команда, которая быст-рее отберёт свои предметы.

Инструкция по работе с презентацией:

На слайде появляются эмблемы команд «Звезда» и «Комета». Командам по очереди задается вопрос слайда с их эмблемой. Дети обсуждают и отвечают только на вопрос с эмблемой команды, вторая команда включается в обсуждение при затруднении с ответом другой команды.

Ход занятия - викторины

Слайд 2

Воспитатель:

- Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос – Какой праздник отмечает наша страна 12 Апреля и к какому событию приурочена эта дата?

- Правильно – это День космонавтики и приурочена она к первому полёту человека в космос!

Слайды – 3,5,6

Воспитатель:

- Предлагаю, для начала разминку из 2 вопросов:

1. Как звали собак, которые летали в космос до человека и благополучно вернулись? (даю 2 варианта ответа)

а - белка и зайчик

б - белка и стрелка

2. Как называют человека, летающего в космос? (3 варианта ответа)

а – лётчик

б – космонавт

в – пришелец

- Вы немного потренировались и я уверенна, что с викториной вы справитесь легко, без затруднений, быстро и вам будет интересно!

Слайд 7

Воспитатель:

- Для нашей викторины нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов.

Дети самостоятельно, пожеланию рассаживаются на стулья в 2 противоположные стороны и выбирают капитана. Капитаны команд выбирают, кто будет командой «Звезда», а кто будет командой «Комета», вытягивая скрытую картинку – эмблему на столе.

- Викторина начинается и команде, правильно ответившей на свой вопрос я буду вручать эмблему команды. Команда, которая соберёт больше своих эмблем и победит в викторине!

Слайды с 8 по 15:

(На слайде, на каждый вопрос предлагается 2- 3 варианта ответа)

- Первый человек, побывавший в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Первая в мире женщина - космонавт? (Валентина Терешкова)

- Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

- Как называется место запуска ракеты? (Космодром)

- Назовите самое близкое к Земле космическое тело? (Луна)

- Назовите название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны? (Луноход)

- Назовите астрономический прибор для наблюдения за космическими тела-ми? (Телескоп)

- Как назывался космический корабль, на котором совершил первый полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин?

Слайд 16

Физминутка - подвижная игра «Космонавты»

Слайды с 17 по 22

- Какая по счёту планета Земля от Солнца? (третья)

(воспитатель читает стихотворение)

- Земля — песчинка в океане

Среди бесчисленных миров.

И мы не только лишь земляне,

Коль слышим межпланетный зов.

И если крылья для полёта

Сумел расправить и взлететь —

Нет совершенней звездолёта

Магнит земной преодолеть.

- Какая наука изучает космические дали, Вселенную? (Астрономия)

- Как называется окно космического корабля? (Иллюминатор)

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)

- В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться в космос смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

- Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина? (Кедр)

- Какую планету солнечной системы называют Красной планетой? (Марс)

- Что не является планетой? (Сникерс)

Слайд 23

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки! Команда, ответившая правильно, получает эмблему.

1. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

2. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

3. Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко зажигаемся,

как солнца, очень далеко. (Звезды)

4. Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

5. В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

6. Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на планеты, которые находятся в нашей солнечной системе! Посчитайте все вместе, сколько их? Их и у каждой есть своё название! Повторяйте все за мной!

- По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

- Запомнить все названия планет вам поможет это стихотворение!

Слайд 24

Воспитатель:

-А теперь весёлый вопрос! Кто изображён на картинке?

Дети:

-Пришельцы, инопланетяне…

Воспитатель:

- А как вы думаете, они существуют? Какие они могут быть – добрые или

злые?

- Каждой команде предложены по 4 картинки с инопланетянами, разрезан-ные на части. Команда, которая быстрее соберёт, соединит все картинки, получает эмблему.

Слайд 25:

Воспитатель:

- Много миллионов! В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Но не так просто уследить за тысячами звезд в небе. Наблюдая за звездами, открывая новые, астрономы наносили их изображения на карту, и в итоге получилась карта звездного неба, которую мы можем видеть сейчас. В давние времена она помогала мореходам и путешественникам ориентироваться в пути. Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Эти группы называются созвездия. Одни из них получили имена в честь животных, другие – в честь древних героев или богов. Всего на небе существует 88 созвездий.

А сейчас я хочу с вами поиграть.

Слайд 26

Воспитатель раздаёт именные картинки с созвездиями, соответствующие знаку Зодиака каждого ребёнка

- Посмотрите на своё созвездие, оно является вашим знаком Зодиака, под которым вы родились! Посчитайте, сколько в них главных звёзд?

- Молодцы! Сохраните на память свои знаки Зодиака!

Слайд 27,28

Воспитатель:

- Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш?

- На кого оно похоже? Правильно, на медведя, поэтому его называют «Большая Медведица», но посмотрите, в небе есть ещё и «Малая Медведица».

- Начинаем заключительный конкурс - конкурс капитанов, которые с помощью линейки нарисуют ковш, соединяя точки на листе бумаги на скорость.

- Пора подвести итоги и мы вместе посчитаем, сколько эмблем в каждой команде. За активное участие обе команды достойно получают сладкие призы, а команда – победитель – грамоту!

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Поздравляю вас и желаю всегда быть такими же быстрыми, ловкими, сообразительными детьми!

- Наша увлекательная викторина завершилась и предлагаю послушать любимую песню наших космонавтов и потанцевать под иллюминацию звёздного неба!

Слайд 29 (звучит аудиозапись песни группы Земляне «Трава у дома» и включается иллюминация звёздного неба спец. лампой)

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок «Летим в космические дали» приуроченный ко Дню космонавтикиФотоотчет о выставке поделок «Летим в космические дали» приуроченный ко Дню космонавтики Фотоотчет о выставке поделок "Летим в космические дали "приуроченный ко Дню космонавтики. Задачи выставки:приобщить детей к творчеству,.

Мастер-класс ко Дню космонавтики. Наш первый граттаж «Космические дали»Мастер-класс ко Дню космонавтики. Наш первый граттаж «Космические дали» Рисунки «Космические дали», в нетрадиционной технике рисования - граттаж. Вторая младшая группа. Давайте сегодня поиграем в “цап-царапки”.

Сценарий праздничного развлечения ко Дню Космонавтики. «Полёт в космические дали» Сценарий праздничного развлечения ко Дню космонавтики. «Полёт в космические дали» Участники: дети подготовительной группы; воспитатели.

Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста»Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста» «Полет в космические дали» -Каждый год 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Напомните, а что же произошло в этот день в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»
Опубликовано: 26 марта 2025 в 15:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Баешко (УИ 1538394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных