Лучший педагог года

Викторина по произведениям С. Михалкова для детей подготовительной группы

Ольга Николаевна Балабанова
Викторина по произведениям С. Михалкова для детей подготовительной группы

Литературная викторина по произведениям С. Михалкова для детей подготовительной группы.

Задачи:

• Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

• Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.

• Развивать творческие способности, воображение детей.

• Воспитывать интерес к читательской деятельности.

Публикация «Викторина по произведениям С, Михалкова для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова, создание выставки книг, просмотр мультфильмов, рисование и лепка по произведениям автора, создание книжек малышек.

Материал: проведения викторины, «письмо», конфеты, два воздушных шарика, муляжи овощей и фруктов, фишки для конкурсов, музыка "Песенка друзей".

Ход занятия

Воспитатель:

«Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом ни о новом

Мы б не знали ничего!»

Так писал Сергей Михалков. Если б не было книг, мы не прочли его замечательные стихи, поэмы, сказки, пьесы. Сергей Михалков считает книги живыми существами. Он говорит о них так: «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга- это праздник для читателя» И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова.

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова, а еще вы сами будете наизусть выразительно читать его произведения.

Задание №1. Узнайте произведения по отрывку.

Из какого произведения эти строки?

1

КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой.

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу

Что попросит, то несут

/Витя «Про мимозу»

2

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из под кровати

Наши туфли уволок.

/Трезор/

3

Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

/А что у вас?/

3

Он порвал стихи у папы

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой

Еле вылез

И пропал.

/Мой щенок/

4

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому-

Такая скотина нужна самому!

(Как старик корову продавал)

5 Он через любой забор

С мостовой глядел во двор.

Лай собаки поднимали:

Думали, что лезет вор.

(дядя Степа)

Задание 2

Воспитатель: Взял старик свою корову и повел ее во двор;

А во дворе:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

И сказал ребятам Боря просто так!

Инсценировка отрывка из произведения С. Михалкова «А что у вас?» (или продолжают дети)

(участвуют три мальчика)

Боря: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

Толя: А у нас сегодня гость! А у вас?

Николай: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.

Девочка:

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый, красный шар.

Воспитатель: Вот так шар! Ребята, вы когда-нибудь видели такой? А у меня есть шар и даже не один. Вставайте в две команды и мы поиграем с этими необыкновенными шарами.

«Эстафета с шарами»

1. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки над головой.

2. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки снизу, между ног. (Молодцы, кто победил кладем фишку в коробочку)

Задание 3

Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».

(Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща и возвращается в команду.)

Эстафета «Овощи».

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Ребенок читает стихотворение «Овощи».

(Во время перечисления овощей в стихотворении дети показывают картинку с названым овощем)

Воспитатель: Дети кто автор этого произведения?

Ответы детей.

Задание 4

"Три поросенка"

1. Что общего в сказках «Три поросенка» и «Три орешка для Зо-лушки»? (Три)

2. Три розовых братца? (Три поросенка)

3. Из чего построил свой домик Наф-Наф? (Из камней)

4. Лучший строитель из трех поросят? (Наф-Наф)

5. Какой поросенок из трех братьев был самый трудолюбивый? (Наф-Наф)

6. Как волку удалось разрушить домик Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (Он дул на домики)

Задание 5

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из героев С. Михалкова всегда придет на помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а вам понравилось это произведение?

Сейчас я буду задавать вопросы по этому произведению С. Михалкова. За каждый правильный ответ присуждается фишка.

Викторина «Кто не знает дядю Степу?»

Вопросы:

1. В каких войсках служил дядя Степа?

2. Назовите улицу, на которой жил дядя Степа?

3. Назовите номер дома, в котором жил дядя Степа?

4. Ботинки, какого размера носил дядя Степа?

5. Как прозывали дядю Степу?

Какие вы молодцы. А кто из вас знает отрывок из этого произведения? (чтение отрывков)

6. Назовите добрые дела дяди Степы?

/спас утопающего,

Того кто ростом мал, на параде поднимал.

Поезд остановил, был путь размыт.

На пожаре спас он птиц

Починил светофор

Нашел маму потерявшегося малыша

Спас на речке старушку

Поймал хулигана в игрушечном магазине/.

7. Каким именем назвали сына дяди Стёпы?

Воспитатель: Какие вы молоды! А вы знаете, что на стихи Михалкова написано много песен. Какие самые известные песни вы знаете (Гимн нашей страны, Песенка друзей). Вот мы с вами и повеселимся немного (звучит "Песенка друзей").

Воспитатель: Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:

Если жить хотите дружно,

Так и ссориться не нужно

Из-за разных пустяков…

Подписался Михалков. (А в посылке сладкий сюрприз)

Воспитатель угощает детей.

Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя».

Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.

Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Увлекательное путешествие по произведениям Сергея Михалкова»Фотоотчёт «Увлекательное путешествие по произведениям Сергея Михалкова» 30 августа для ребята подготовительной к школе группы "Весёлые пчёлки" МДОУ "Детского сада "Почемучка" г. Переславля-Залесского, прошла.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Задачи:.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям С. Михалкова для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД