Получи документы

Сценарий викторины по произведениям В. Бианки (3 фото)

Елена
Сценарий викторины по произведениям В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина приуроченная к дню рождения В. Бианки.

Цель: знакомство с творчеством В. Бианки, развивать память мышление, внимание.

Материалы: компьютор, выставка книг В. Бианки, его портрет.

Викторину проводили работники библиотеки. На кануне воспитателями была проведена большая работа по подготовке: читали книги Бианки «Кто чем поет», «Оранжевое горлышко», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Зинькин календарь», «Мышонок пик», обсуждали и просмотрели некоторые мультфильмы.

Публикация «Сценарий викторины по произведениям В, Бианки» размещена в разделах

Ход занятия:

Библиотекарь: Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях,

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

1 тур «Лесные домишки»

1. Название ласточки из рассказа "Лесные домишки". (Береговушка)

2. Птица, у которой вместо гнезда – только пол дырявый. (Витютень)

3. Как Бианки назвал гнездо ласточки-береговушки? (Комната)

4. Птица, у которой дом-шалашик – на земле. (Пеночка)

5. Птица, у которой дом похож на подвешенную корзинку. (Иволга)

6. Игра, в которую играли ласточки-береговушки. (Пятнашки)

7. Чей волос использовала береговушка для утепления гнезда? (Конский)

2 тур «Загадки»

• Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)

• Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)

• Утром ползает, в полдень неподвижна, вечером летает. (Бабочка)

• В поле котелок стоит в нём точно вода кипит, а дров никто не

подкладывает. (Муравейник)

• Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

• Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

• Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

• Бела, как снег, черна, как уголь. вертится, поёт, как бес и улетает в лес. (Сорока)

• Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым

снегом тут как тут. (Снегирь)

• У маленькой скотинки - сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)

• Волосата, зелена в листьях прячется она хоть и много ножек, бегать всё равно не

может. (Гусеница)

• Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. (Раки)

• Выпуча глаза сидит, непонятно говорит, родилась в воде, а живёт на земле. (Лягушка)

• Зелёный поясок в траве затерялся. (Ящерица)

• Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)

• Кто шляпу носит, а здороваться не умеет. (Гриб)

• Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

• Не птица, а летает, с хоботом, а не слон. (Муха)

• Мальчишка в сером армячишке по двором шныряет крохи подбирает, по полям ночует,

коноплю ворует. (Воробей)

• Гудит мохнатенькая, летит за сладеньким. (Пчела)

• Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук)

• В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот)

3 тур «Чей нос лучше»?

- Каждой команде раздаются конверты, в которых находятся задания.

Допишите названия птицы:

тонконос – (мухолов)

крестонос – (клест)

долгонос – (бекас)

серпонос – (кроншнеп)

сетконос – (козадой)

мешконос – (пеликан)

долбонос – (дятел)

4 тур «Путешествие Муравьишки»

- Каждой команде раздаются конверты, в которых находятся картинки с насекомыми из

сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Ребятам необходимо как

можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке

добраться до дома.

Гусеница-землемер = паук-сенокосец = жужелица = жучок - блошачок = кузнечик =

водомерка = майский жук = гусеница – листоверка.

5 тур «Название - вопрос»

Вспомните и запишите названия рассказов В. Бианки, которые содержат вопрос.

("Чей нос лучше?", "Кто чем поет?", "У кого дом лучше?", "Где раки зимуют?", "Чьи это

ноги?")

6 тур «Угадай, кто это?»

- Ребятам по описанию предлагается угадать персонажей произведений В. Бианки,

вспомнить, как называется рассказ или сказка.

1. «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук –

сенокосец. «Как муравьишка домой спешил»)

2. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как

посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп.

«Как муравьишка домой спешил».)

3. «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу

муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на

шё лковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница. «Как муравьишка

домой спешил».)

4. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил

за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица.

«Первая охота».)

5. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух

вышел из них. Никакого пения». (Лягушки. «Кто чем поёт?»)

6. «Один крошечный Жучок идёт себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок,

хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнёт в него липкой едкой струйкой –

прямо в нос попал!» (Жук-бомбардир. «Первая охота».)

7. «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками

назад. На крыльях – зазубренки, а на ножках зацепочки. Трёт она себя ножками по бокам,

зазубринками за зацепочки задевает - стрекочет». (Саранча. «Кто чем поёт?») .

8. «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, – то тише,

то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!» (Аист «Кто чем

поёт»)

«Летает, не летает». Игра со зрителями.

Если птица летает, вы машете руками, а если не летает, вы приседаете.

Сова,

Аист,

Сокол,

Воробей,

Перепёлки,

Пингвин,

Ласточка,

Синица,

Грач,

Сорока,

Попугай,

Страус,

Журавль,

Фламинго,

Чайки,

Тетерев,

Глухарь,

Галка,

Ворона,

Курица,

Снегири,

Жаворонок,

Соловей,

Скворец,

Лебеди,

Киви

-Ребята, вам понравилось? Вы молодцы, хорошо подготовились, хорошо отвечали на вопросы и были внимательными. Спасибо, до свидания.

Сценарий викторины по произведениям В. Бианки
Фото №1 Викторина приуроченная к дню рождения В Фото №2 Цель знакомство с творчеством В
Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия БианкиФотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки Фото отчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки. Шелехина Нина Сергеевна. Виталий Бианки – кладезь познаний.

Гала-концерт по произведениям Виталия БианкиГала-концерт по произведениям Виталия Бианки Каждый год в нашем городе проходят мероприятия,посвященные произведениям Виталия Бианки. Дети знакомятся с произведениями автора через различные.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. БианкиКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Литературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. БианкиЛитературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. Бианки Задачи:- Закрепить знания детей о жизни и творчестве русского писателя В. В. Бианки. - Учить чувствовать и понимать образный язык сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по произведениям В. Бианки
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 11:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по произведениям В. Бианки» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 2285854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД