Лучший педагог года

Викторина по русским народным сказкам с детьми старшей и подготовительной групп

Ирина Казарова
Викторина по русским народным сказкам с детьми старшей и подготовительной групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»

Развлечение на тему:

«викторина по русским народным сказкам»

с детьми старшей и подготовительной групп»

Выполнила воспитатель:

I квалификационной категории

Казарова Ирина Васильевна

Тонкино 2019 г.

Публикация «Викторина по русским народным сказкам с детьми старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивающие:

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»; «Лиса и заяц»

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.

Воспитатель: (становится с детьми в круг и говорит :)

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в стану сказок. Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?

Ой, ребята посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук). Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают). Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают). Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает.

Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: «Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу

Дети: Да

Ведущий: Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим. А для этого нам надо пройти разные задания.

Итак, начнём нашу викторину.

Вам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.

1 Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

2 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

3 Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Баба Яга

4 Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

Конёк-горбунок

5 Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Маша и медведь

6 Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Волк и семеро козлят

7 Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

8 Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Царевна лягушка

9 Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Кот, лиса и петух

10 Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко —

Слёзы льёт бедняжка.

Снегурочка

11 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Мышка

12 Братца украли,

Себе на спину сажали,

Крыльями махали,

Бабе-Яге угождали.

Гуси-лебеди

13 Кто к проруби ходил,

Всех удивил,

Воду черпал -

Щуку поймал,

Дурачком звался,

На печке катался?

Не прошло месяца да недели -

На царевне женился кто?

Емеля

14 Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Курочка Ряба

15 В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Теремок

16 В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Заюшкина избушка

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Сейчас снова будем вспомнить сказки, и отвечать правильно на вопросы.

1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро. " Что дальше?

Дело делается

2. От кого не ушёл Колобок?

От лисы

3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в.

Козлёночка

4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,

а кличку - Косолапый?

Медведь.

5. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

Шесть

6. Отчего растаяла Снегурочка?

Прыгнула через костёр

7. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло -. " Что дальше?

А в рот не попало

8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?

Зимой

9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?

В болото

10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути.

Печку

11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?

Коровушка

12. «Битый небитого везет.». Из какой сказки эти слова?

«Лисичка-сестричка и серый волк»

13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?

Петух

14. Из какого инструмента мужик варил кашу?

Из топора

15. Кто сломал теремок?

Медведь

16. За какие леса несла лиса петуха?

За тёмные

Театрализация сказки «Лиса и заяц»

Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки- то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки: О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним. Ав-ав-ав! Поди лиса вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Автор: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Навстречу ему Медведь.

Медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка у лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню.

Зайчик: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню.

Автор: Медведь подходит к избушке.

Медведь: Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Автор: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок.

Петушок: Что ты, зайка, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла – попросилась она ко мне погреться, да меня из избы-то и выгнала.

Петушок: Пойдем, я ее выгоню.

Автор: Подошли к избушке, петух и запел.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

Автор: Лиса выбежала из избушки и в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок»

Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.

Ведущий: Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки. На этом наше путешествие закончилось прошу всех вернутся по своим группам.

-

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет по русским народным сказкам Составила Ганина Л. А. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам,.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Мы любим сказки» Старшая группа Литературная викторина по русским народным сказкам. Тема : «Мы любим сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Подготовила: Шоврина В. И. Цель: Формировать у детей интереса к художественной.

Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам Программные задачи. Обучающие: • Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.) • Учить высказывать.

Викторина по русским народным сказкам для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. образовательная: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать.

Викторина между группами 6,12 детей (4–5 лет) по русским народным сказкамВикторина между группами 6,12 детей (4–5 лет) по русским народным сказкам Цель : закрепить знания по русским народным сказкам. Использование ИКТ. Задачи: Образовательные: • закрепить и расширить знания.

Презентация-викторина по русским народным сказкам Составьте новые слова из слова. Кто мохнатый, косолапый `. По лесной тропе идёт? Что мохнатый, косолапый В коробе большом несёт? Ни дед,.

Викторина по русским народным сказкам с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок» Викторина по русским народным сказкам с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок» Составила: Аитова Ниля Ахуняновна Цель: закрепить знание.

Занятие для детей старшей группы «Викторина по русским народным сказкам» Зал нарядно украшен. В зал под музыку по очереди входят две команды детей и встают друг против друга. 1 восп: Здравствуйте, уважаемые гости.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 г. Челябинска" Составил: Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам с детьми старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 25 июня 2019 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД