Приложение МААМ

Конспект викторины по русскому языку «Грамотей» для учащихся 2-х классов

Марина Труфанова
Конспект викторины по русскому языку «Грамотей» для учащихся 2-х классов
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Грамотей» для учащихся 2-х классов

Цель: закреплять знания и умения учащихся,полученные на уроках русского языка

; прививать любовь к русскому языку; развивать интерес к изучению русского языка; расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект викторины по русскому языку „Грамотей“ для учащихся 2-х классов» размещена в разделах

Задачи: формировать интерес к русскому языку как к учебному предмету, повышать общую языковую культуру.

Ход викторины:

Ведущий. - Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

- Русский язык – необыкновенный язык, и в этом сегодня мы с вами убедимся.

Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. Кто из вас может объяснить, что означает это слово?

Ученик. Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них.

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть вам слова - предметы в единственном числе, а вы мне в ответ – называете во множественном числе. Отвечайте хором.

Нога — … (ноги). Рука — … (руки).

Дуга — … (дуги). Мука — …).

Вот и ошиблись. Слово «мука» не имеет множественного числа. Продолжаем дальше.

Ведро — … (ведра). Окно — … (окна).

День — … (дни).Пень — … (пни).

Цыпленок — … (цыплята). Козленок — … (козлята). Бочонок -… (бочонки).

Опять ошиблись. Слово «бочонок» во множественном числе не бочата, а бочонки.

Но всё-таки вы молодцы!

Ведущий. Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Я вам задам вопросы.

1. Сколько букв в русском алфавите?

2. Сколько согласных букв в русском алфавите, сколько гласных?

3. Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ? Приведите примеры.

4. Назовите первый звук в слове «яблоко», «ёжик», «юла, «ел».

5. Как пишутся имена и фамилии?

6. Сколько парных согласных по звонкости – глухости?

7. Как делятся слова?

8. Как по количеству гласных можно узнать количество слогов?

Задание 2. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них, но надо отвечать на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с букв «С», «А», «М», «В».

— Как тебя зовут?

— Где ты живешь?

— Кем работает отец?

— А мама?

— Что ты любишь есть?

— Твои любимые напитки?

— Какие фрукты, ягоды ты любишь?

Задание 3. Ребята, я вам дам трудное задание. Вы должны угадать названия сказок и их героев.

Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.

(«Царевна-Лягушка», Василиса Премудрая, Иван- царевич)

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке», старик и старуха)

Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу!

(Дюймовочка. Женщина, колдунья, жаба, полевая мышь, крот, ласточка)

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине. Принц, принцесса, король, старая королева)

Задание 4. Сейчас, ребята, я вас попрошу выполнить звуко-буквенный анализ слова.

Образец: ягода — 3 слога, 6 звуков, 5 букв

Тетрадь, яма, юла, ель.

Задание 5. Ребята, я буду вслух читать вам фразу, вы должны выразить её смысл одним словом:

— орать во все горло (громко);

— спать мертвым сном (крепко);

— вылететь из головы (забыть).

— морочить голову (обманывать)

— прикусить язык (замолчать)

Задание 6. Попробуйте закончить пословицу.

Что написано пером, … (не вырубишь и топором).

Поспешишь, … (людей насмешишь).

Не красна книга письмом, … (красна умом).

Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь)

Задание 7. Сейчас вам надо будет выполнить трудное задание. Буквы в слове поменялись местами. Скажите, какое это слово? (Каждой команде по строчке)

узб потор топльа

осн зёкол кокньи

имр рабан покльа

окт ромоз коцльо

Задание 8. А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать ребусы.

Р1а по2л о5 ви3на вы3

Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания!

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по русскому языку «Грамотей» для учащихся 2-х классов
Опубликовано: 30 марта 2020 в 13:29
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины по русскому языку «Грамотей» для учащихся 2-х классов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Труфанова (УИ 100085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД