Марина Труфанова
Конспект викторины по русскому языку «Грамотей» для учащихся 2-х классов
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Грамотей» для учащихся 2-х классов
Цель: закреплять знания и умения учащихся,полученные на уроках русского языка
; прививать любовь к русскому языку; развивать интерес к изучению русского языка; расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект викторины по русскому языку „Грамотей“ для учащихся 2-х классов» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины по русскому языку
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: формировать интерес к русскому языку как к учебному предмету, повышать общую языковую культуру.
Ход викторины:
Ведущий. - Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
- Русский язык – необыкновенный язык, и в этом сегодня мы с вами убедимся.
Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. Кто из вас может объяснить, что означает это слово?
Ученик. Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них.
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть вам слова - предметы в единственном числе, а вы мне в ответ – называете во множественном числе. Отвечайте хором.
Нога — … (ноги). Рука — … (руки).
Дуга — … (дуги). Мука — …).
Вот и ошиблись. Слово «мука» не имеет множественного числа. Продолжаем дальше.
Ведро — … (ведра). Окно — … (окна).
День — … (дни).Пень — … (пни).
Цыпленок — … (цыплята). Козленок — … (козлята). Бочонок -… (бочонки).
Опять ошиблись. Слово «бочонок» во множественном числе не бочата, а бочонки.
Но всё-таки вы молодцы!
Ведущий. Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Я вам задам вопросы.
1. Сколько букв в русском алфавите?
2. Сколько согласных букв в русском алфавите, сколько гласных?
3. Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ? Приведите примеры.
4. Назовите первый звук в слове «яблоко», «ёжик», «юла, «ел».
5. Как пишутся имена и фамилии?
6. Сколько парных согласных по звонкости – глухости?
7. Как делятся слова?
8. Как по количеству гласных можно узнать количество слогов?
Задание 2. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них, но надо отвечать на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с букв «С», «А», «М», «В».
— Как тебя зовут?
— Где ты живешь?
— Кем работает отец?
— А мама?
— Что ты любишь есть?
— Твои любимые напитки?
— Какие фрукты, ягоды ты любишь?
Задание 3. Ребята, я вам дам трудное задание. Вы должны угадать названия сказок и их героев.
Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.
(«Царевна-Лягушка», Василиса Премудрая, Иван- царевич)
Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке», старик и старуха)
Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу!
(Дюймовочка. Женщина, колдунья, жаба, полевая мышь, крот, ласточка)
У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине. Принц, принцесса, король, старая королева)
Задание 4. Сейчас, ребята, я вас попрошу выполнить звуко-буквенный анализ слова.
Образец: ягода — 3 слога, 6 звуков, 5 букв
Тетрадь, яма, юла, ель.
Задание 5. Ребята, я буду вслух читать вам фразу, вы должны выразить её смысл одним словом:
— орать во все горло (громко);
— спать мертвым сном (крепко);
— вылететь из головы (забыть).
— морочить голову (обманывать)
— прикусить язык (замолчать)
Задание 6. Попробуйте закончить пословицу.
Что написано пером, … (не вырубишь и топором).
Поспешишь, … (людей насмешишь).
Не красна книга письмом, … (красна умом).
Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь)
Задание 7. Сейчас вам надо будет выполнить трудное задание. Буквы в слове поменялись местами. Скажите, какое это слово? (Каждой команде по строчке)
узб потор топльа
осн зёкол кокньи
имр рабан покльа
окт ромоз коцльо
Задание 8. А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать ребусы.
Р1а по2л о5 ви3на вы3
Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания!