Елена Кваша
Викторина в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» в рамках проекта для подготовительной группы «Я хочу в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
В целях реализации долгосрочного проекта для подготовительной группы «Я хочу в школу!», в нашем детском саду "Казачок" была проведена викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать и расширять представления детей о школе, закрепить название и назначение школьных принадлежностей.
Задачи: развивать образное и логическое мышление, память, связную речь.
Публикация «Викторина в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“ в рамках проекта для подготовительной группы „Я хочу в школу“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Воспитывать положительные качества у детей: умение слушать товарища, находить общее решение, уважительные, дружеские отношения в команде.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем знатоками и проведем очень увлекательную игру! А о чем пойдет речь, узнаем из стихотворения.
Дети читают стихи:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете.
Что такое школа? Как тебе ответить?
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!
Воспитатель: Догадались о цели нашей викторины? А сейчас разделимся на две команды (по 6 человек в команде, остальные ребята –зрители и активные болельщики.
В командах выбирают капитанов, которые должны принимать последнее решение и направлять участников на выполнение заданий.
Воспитатель: Перед вами игровое поле, в центре которого волчок со стрелкой, и на какой конверт она укажет, то задание и будете выполнять. За правильный ответ – фишка. А в конце игры мы подведем итоги. Начинаем!
Задания вложены в конверты и имеют обратного адресата.
(Ребятам группы «Сказка» от Чебурашки, от Мальвины, Дюймовочки, Буратино, Карлсона, Чипполино, Незнайки, Красной Шапочки, Доктора Пилюлькина, Дяди Федора из Простоквашино)
Задания
1. Собери разрезанные картинки – портфель, колокольчик.
2. Разложи карточки о группам, что надо учителю и ученику.
3. Назови все звуки в слове «книга»
4. Собери из букв слова «школа» и «ручка» (детям даются буквы, они должны сами догадаться, какое получится слово)
5. Назовите вежливые слова
6. Загадки о школьных принадлежностях
7. Вопросы о школе : А когда вы пойдете в школу? Какого числа? Какое время года, какой сентябрь месяц осенний по счету? В дет. саду воспитатель, а в школе? У нас занятия- в школе? В дет. саду кухня, а в школе? Мы спим, а в школе?Как называется специалист, ведущий музыку, физкультуру?
8. Замени в слове один из согласных звуков на звук «Н» : слог, сок, мила, сыр, соль, рама.
Замени первый звук в слове на звук «Р» Прочитайте новые слова!
9. Логические задачи для болельщиков: Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап у двух медвежат? На березе росло 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько осталось? Летели 3 вороны, к ним подлетели 2 крокодила. Сколько птиц летело по небу?
10. Задание «Звезды», слова из 5 букв, связанные со школой. Каждому ребенку по одной звезде, затем образованное слово ребенок пишет на своем листочке и читает его вслух.
11. Музыкальная пауза (ставится педагогом на свое усмотрение) Участвуют ребята все и знатоки, и зрители. «Далеко, далеко на лугу пасутся ко-ооо» Дети становились паровозиком и выполняли импровизированные движения.
12. Задание «Цветы» было заключительным, дети составляли слово «Удача»
В конце занятия предлагаю посчитать заработанные фишки.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Играли и занимались с хорошим настроением и азартом! Поэтому в нашей викторине нет проигравших! Как всегда в нашем саду победила ДРУЖБА!
А еще на адрес нашей группы пришла посылка! (небольшие школьные предметы всем детям).